С УМОМ

Ольга Леднёва
            Предыдущее:            
 http://proza.ru/2021/05/28/222



              С УМОМ.
    [Из цикла "Самка человека"]

 
  "Великие умы обсуждают идеи. Средние - обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей."(с)
               


 – По правде, мне уже давно все эти артисты не интересны!
  Жалкие люди, ничего стоящего не умеющие в жизни...
 Даже достойно прожить свою жизнь...

 – Это как ? – поинтересовалась я открывая, в телефоне, очередную sms-ку от Аси, что "уже рядом, на подходе"... И в этот момент, в кафе, заструились и зафлюидили "Разноцветные ленты" Пикника*, заполнив собой всё пространство, проникновенным, самобытным рефреном, Северной Столицы ... Я невольно  улыбнулась хорошо знакомым звукам питерской команды...

 "Ветер вновь меня гонит по свету. Ветер вновь на плечами свистит.
Я ищу разноцветные ленты,
Чтобы косы твои заплести."

 – И- эх, как символично! А? Потанцуем?– резво, с вызовом, предложил мой "поклонник" из соседней школы, вслух вспоминая отдельные слова и утрированно двигаясь в такт отдельными частями крепкого, тренерованого тела. Его импровизация[кривлянье] меня искренне позабавила и я, про себя, предположила, что он всю школу прозанимался большим теннисом.

"Всё не то и желанного нету.
Так свети же мне солнце свети..."

 – Приве-е-ет !– поприветствовала меня, широко улыбающуюся Ася, с облегчением усаживаясь в "своё" свободное кресло, следя с нескрываемым[профессиональным] любопытством психиатра, за вокально-хореографическими вариациями моего собеседника.

 – Ася!  Приве-е-ет... Это наш сосед! Из 16-ой! У них встреча выпускников скоро, готовится, репетирует...,– пояснила я мезансцену, школьной подружке...

 – Ой! А вы одноклассницы? – подключился "поклонник", привычно устраиваясь в свободное кресло напротив, рядом с Асей...

 – Да, мы из 25-ой...,– подтвердила Анастасия, вопросительно посмотрев на меня...

 – Я верный телефанат её программы... Случайно здесь встретились и я решился пригласить на наш "юбилей", для пафоса! Клёво же... А?

 – Не-е-ет! Вы остановились на том, что  "Вам давно уже все эти артисты не интересны. Жалкие люди, ничего стоящего не умеющие в жизни...
 Даже достойно прожить свою жизнь."
 Достойно– это как? Спросила я вас до того, как вы начали здесь "репетировать"...

 Нисколько не смущаясь, он с улыбкой, не спеша, устраивался поудобнее, переводя взгляд с меня на Асю и обратно...

 – Ну, если вы так хотите?

 – Почему нет? Если возможно, с примерами, пожалуйста,– уточнив, предложила я.

  Ася подозвала официанта и заказала наш традиционный "набор", и "поклонник" тоже попросил официанта что-то там "повторить"...

 – Примеры? Пожалуйста! Кого только у вас не харассили в кино и на вашем ТВ!

 – Никого!– спокойно ответила я, под виртуозные звуки "Лент" Пикника.

 – А вот сейчас, я, не понял!– растерялся "поклонник"-плясун.

 – Подмена, "поклонник"! Обычную сделку подменяют харассментом... Модно! Английское, кстати,  слово "harassment" включает по смыслу широкий репертуар ситуаций... Но то, что сегодня сделали модным по смыслу типичная сделка! Те кого вы имеете ввиду извлекли выгоду! Хотя могли от выгоды отказаться! Моё мнение, что с подменой надо разбираться и открыто признавать "сделку"! Тех кто не согласен - лишить "званий", "титулов", "премий" и премиальных денежный вознаграждений... Всех "благ", которые они получили в обмен на секс... Я бы ещё запретила, на законодательном уровне, любые "воспоминания" про ушедших из жизни людей, которые не могут защитить себя! И тем более за вознаграждение! Все претензии только при жизни! Это легко сделать, если только захотеть... То о чём вы говорите обычная коммерция, кстати, от латинского commercium — торговля...

 Когда нам принесли заказ, мы с интересом продолжали эту острую тему и  наш собеседник непрерывно старался нам что-то доказать...

 – Всё равно... Надо быть проще, если дело только в выгоде! А не притворяться искусством, когда просто себя продаёшь, собой торгуешь... Зачем раздражать обывателей притворством, что "мы нитакие"?! Бесит... Вон из 326-ой, Лера, вроде... Не помню... Да все знают! Она квартиру купила, машину хорошую... Суррогатная мать... А я и не осуждаю человека! Всё честно! Тело за деньги, по договору... Всё законно!

 – Не везде!– уточнила я.

 – Ойй! У нас – легко! Я считаю только соображать надо уметь! К жизни вот тоже талант надо иметь, как у Лерки из 326-ой... И молодец, двоих или уже троих, она родила и не скрывает потому, что это выгодно!
 Я тоже задолбасился с бизнес-идеей...
 У меня свой бизнес-план есть... Мой знакомый с "дураками", из психушки, панамки "фирменные" шьёт, "миллионер", в шоколаде... А другой хочет, тоже, калеку взять под опеку и "посадить на работу" у метро, чтоб подавали... Там в день такой доход, а расходы на такого инвалида минимальные... Их же работа такая, как можно хуже выглядеть,– хохотнул он самодовольно, потягивая свежий коктейль.
 – Я таких калек несколько возьму, всё дело в месте... Место имеет решающее значение ... Вот это искусство! Кино –  в реале ...
 Вот ты молчишь всё... Я- то, особо, ни на что не претендую... Просто это мое мнение, на которое я имею право...
 А чем, собственно, ты можешь гордиться с профессиональной точки зрения? Человек, допустим, не знает, о тебе ничего, прилетел с Луны или с Марса, и надо ему рассказать о себе?

 – Я могу сказать, что счастлива, когда занимаюсь у себя во дворе, между съёмками, на уличных фитнес-тренажёрах, и дети с интересом наблюдают за моими движениями, пытаются, по-своему, их повторить... И родители, зная кто я, их спокойно "ко мне" отпускают одних... Младшие школьники и дошкольники все хотят двигаться, играть на свежем воздухе... Это – признание, когда ты не в телевизоре, а просто занимаешься [растягиваешься] во дворе своего дома, а вокруг тебя шевелится много цветных панамок, разного размера и "роста", и раз от раза количество их растёт... Родители видят своих детей в окно и уверены, пока я там занимаюсь, с ними ничего не случится! Мне – верят!
 Но дороже всего мне радость и одобрение моих родителей! Я никогда не забуду их глаза, в которых я увидела поддержку и гордость за меня! Большое счастье понимать, что твои дела родители тобой гордятся! Я горжусь тем, какая я дочь!– закончила я свой ответный монолог, с жирной точкой про родителей...


 Мы сидели в каком-то торжественном молчании, каждый в своей паузе... Потом наш собеседник отошёл, чтобы поговорить по телефону. Мне иногда кажется, что странные встречи и невероятные совпадения, как в бульварных романах, бывают только у меня, только в моей жизни...

 – Вот, Ася, наше "славное настоящее"!
Современное, "рыночное" общество, где всё продаётся и покупается, порождающее чудовищ!



ФОТО: Санкт-Петербург. Канал Грибоедова.




                Продолжение:
             http://proza.ru/2021/06/15/1058





          НАЧАЛО здесь:            
 http://proza.ru/2021/05/06/1452




 * Элеонора Рузвельт – Американский общественный деятель, супруга президента США Франклина Делано Рузвельта. Другому президенту, Теодору Рузвельту, Элеонора приходилась племянницей.
Родилась: 11 октября 1884 г., Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.

 * Группа  ПИКНИК – Советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде. Отправной точкой нынешнего «Пикника» сами участники группы считают приход в группу Эдмунда Шклярского в 1981 году, либо год записи первого альбома –1982 год.
Жанр: Русский рок, экспериментальный рок, блюз-рок, психоделический рок, Фолк-рок, арт-рок, симфорок, новая волна...
Дата основания: сентябрь 1978 г.
Участники: Эдмунд Шклярский, Станислав Эдмундович Шклярский, Марат Александрович Корчемный, Леонид Зеликович Кирнос.

 * "Лент" – песня "Разноцветные ленты" группы Пикник.

 * Harassment – Английское слово «harassment» описывает широкий спектр ситуаций: слова, жесты, действия, которые могут обидеть или унизить другого человека, поведение, систематически нарушающее границы других людей, психологическое давление...

 * Коммерция (от лат. commercium — торговля): в узком смысле — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле — предпринимательская деятельность.


Санкт-Петербург. 11 июня 2021 год