Бариста и новый путь для любителя кофе

Евгений Заикин
БАРИСТА И НОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЯ КОФЕ

Заваривая дома много лет кофе, я стал настоящим баристой. Или, проще говоря, кофеварщиком, знатоком приготовления кофе (хоть и для своей семьи). Я знаю, что могу приготовить множество рецептов кофе, но только несколько из моих любимых. А главное, как подать любимый напиток. Красота, как искусство, также необходима для восприятия тех, для кого вы готовите свой кофе. А чтобы стать баристой (даже дома), нужно любить кофе.

Это нужно реально любить! Аромат кофе и его вкус непременно опьяняют, вдохновляют творить, делать что-то новое, экспериментировать каждый день и, конечно же, пить и наслаждаться кофе. Тогда - жизнь прекрасна и все очень хорошо. Но во всем этом есть много секретов, которые лично вы узнаете только с опытом. Такова жизнь и красота окружающего нас мира, таковы правила пути познания. Тонкости приготовления любимого напитка (кофе) - это отдельная большая тема, где важны любые мелочи.

Какой мой любимый и самый распространенный сорт кофе? Конечно, арабика, этот сорт кофе, имеет зерно с ярко выраженной кислинкой, сладковатое, с богатым букетом, который многие любят. В нашей стране является наиболее распространенным и стандартным кофе, знакомое по вкусу многим любителям этого чудесного напитка. Но нужно знать особенности других сортов кофе, например - Робусто и Либерика. У всех этих сортов кофе хороший насыщенный вкус.

Мой стандартный подход к приготовлению кофе:
1. Я готовлю (завариваю) кофе только в турке;
2. Завариваем кофе до появления пены (шапки) в горлышке турки;
3. Никогда не довожу кофе до кипения;
4. Кофе заваривается при температуре 90-95 С (3-4 минуты);
5. Добавляю в кофе немного соли;
6. Когда кофе будет готов - его можно будет выпить с молоком (сливками) или черный кофе с лимоном и корицей.



Фотография размещена из личного архива автора.