Австралия, глава 1

Анна Солодкая 2
         Глава 1

                ИЗ  ВЕСНЫ – В  ОСЕНЬ

 

   

               
            
            Я сейчас, друзья, гощу в Австралии, да не постигнет меня участь Кука! Так далеко от  вас, что дух захватывает. Ранним апрельским утром вышли с мужем из дома – и в путь.
            C грехом пополам добрались до Москвы. Восемнадцать часов тряслись в дребезжащем автобусе по родным колдобинам, предъявляя вещи на блокпостах, и клятвенно уверяя, что в багаже нет сала - сало из Украины вывозить запрещено! Даже маленький кусочек! Натасканный лабрадор, обнюхав чемоданы, трижды прошелся мимо, убедив офицеров, что мы говорим правду. Нас отпустили. Разумеется, пса больше интересовали наркотики, он снисходительно взглянул на меня, вместе с моим салом (а его-то и было всего 3кг!), и не стал поднимать шум. Хоть один умный таможенник нашелся!
            В Домодедово быстро прошли регистрацию и на Боинге 777 – 300, с четырьмястами пассажирами на борту, стали верстать небесные дали до Дубая. Затем, на ещё более серьёзной двухпалубной «птичке», в  которую вместилось около 550 человек, прилетели в Мельбурн. Отсюда - совсем чуть-чуть – и город Бендиго, последняя точка нашего маршрута. На всё про всё – от выхода из дома до места назначения – каких-то 44 часа, из них 20 – в воздухе.
            Летим... Невесомые облака клубятся под крылом, напоминая безмолвную снежную пустыню.
            Эмиратская авиакомпания, услугами которой мы пользовались, считается одной из самых лучших в мире. Действительно, великолепный сервис. Правда, Катар, это сказочно маленькое государство, сейчас грозится превзойти ее, воплощая свой невообразимо дорогой проект. Хотя, куда уж круче?
            Арабские стюардессы очень красивые. Униформа у них бордовая, такого же цвета и туфельки, а пилотка с правой стороны имеет небольшой прозрачный шарф, слегка прикрывающий лицо. Грациозно двигаясь по салону, девушки постоянно интересовались: «Не хотят ли уважаемые пассажиры чего-нибудь вкусного?» Хотя меню лайнера и предусматривало неплохой выбор яств и спиртных напитков, но они предлагали ещё и восточные лакомства. В таком приятном обществе мы долетели до Дубая. Приземлились. Как-то давно, по телевизору показывали дубайский  аэропорт - крупнейший на земном шаре, некоторое представление о нем я уже имела, но, увидев наяву, была поражена неслыханной роскошью. Впору онеметь. Одна из стен огромного холла представляла собой искусственный водопад. Утопая в экзотической зелени, этот маленький "оазис", как нельзя кстати, дарил усталым пассажирам долгожданную прохладу. (Когда мы покидали самолет, за бортом было сорок градусов жары!) Я с интересом смотрела вокруг, пытаясь объять чужеземную культуру. Все здесь было необычным. Поражал дизайнерский проект аэровокзала. Строение напоминало фюзеляж огромного самолета, длиною  около километра. Высота, в центральной его части, достигала шести этажей. Воистину космическое сооружение! Пассажиры перемещались на электрокабриолетах или на движущихся тротуарах – расстояния-то не шуточные! На верхние этажи прибывших гостей поднимали ряд эскалаторов и лифты с прозрачными стенами. Всюду – комфорт и удобство, предусмотренные для путников. Внутреннее пространство зала освещалось мягким, успокаивающим светом. Зеркальный пол сверкал чистотой. Обслуживающий персонал – мужчины – неторопливые, вальяжные арабы в длинных белоснежных одеждах. Все, как один, с чувством собственного достоинства. Ожидая вылета на Мельбурн, в этом "раю" мы провели три часа.
             Наконец объявили посадку. Транзитные пассажиры, следующие в Австралию, заполнили лайнер. Много интересного народа летело с нами: индусы, малазийцы, африканцы, китайцы... – пол земного шара разных национальностей! Надо сказать, с Китаем Австралия очень дружна. В мельбурнском аэропорту объявления слышны, главным образом, по-английски и по-китайски! – На этом континенте самая многочисленная диаспора именно китайская! Кстати, товары сюда поднебесная поставляет самого высокого качества!
            Взлетели. Под крылом лайнера – Дубай, удивительный город планеты! Пока набирали высоту, нос мой всё упирался в иллюминатор. Ну интересно же, господа хорошие! Внизу – сражающая красота: панорама невиданных архитектурных сооружений! Рядом со старинными мечетями – сверкающие на солнце небоскрёбы... И самый высокий в мире – здесь же, в Дубае! Ослепительная современность перемежалась с древнейшими восточными мотивами. Казалось даже, что сейчас из-за какого-нибудь минарета вылетит джин на ковре-самолете и спросит: «А что уважаемые господа делают в моих владениях?»
             Далее взгляду предстала часть города с многоэтажными кварталами, выдающимися прямо в море, возведенными на искусственно намытых островах. С высоты птичьего полета они напоминали огромный мерцающий лотос, нежный филигранный цветок, плавающий в лазурных волнах. Неповторимая, немыслимая красота – зри и восхищайся! Просто сказка из «Тысячи и одной ночи»!
             Но вскоре видение начало становиться всё меньше и меньше, а потом и вовсе исчезло – Боинг лег на курс. Теперь в иллюминаторе было только слепящее солнце и необъятный, безбрежный океан. Впрочем, два океана: Индийский и Тихий.  Грандиозное зрелище. Живя на евроазиатском материке северного полушария, никому из нас в голову не приходит, что океаны эти разного цвета! Во всяком случае, так восприняло моё зрение. Индийский – отливает изумрудом, а Тихий – серо-синий. Конечно, при другом состоянии атмосферы, они будут выглядеть иначе, но, как бы то ни было, цвет воды всё равно разный. А человек, беспокойное создание, в прямом смысле слова – весь во власти Божьей, летит над этой бездной и попивает кофе... Да ещё и наблюдает за полётом по монитору! (В Боинге кресла с задней стороны, чуть выше столика, оснащены экраном. Хочешь – отслеживай движение самолёта, хочешь – смотри развлекательные программы.)
              Новый пейзаж за бортом был, конечно, проще дубайского – лазурное небо, синева вод и закатное солнце. Но сколько величия в этой безмолвной троице! Навевает мысли о вечности...
              Мы летели навстречу времени с разницей в восемь часов и, когда вышли из самолета в Мельбурне, было уже темно. Кругом – мерцающие огни, снующие машины... От усталости уже ничего не хотелось видеть. Скорее бы добраться до какого-нибудь диванчика и принять горизонтальное положение! Сели в такси.
              По дороге на Бендиго сразу же повстречались с кенгуру! Я думала, для этого надо ехать куда-нибудь вглубь страны, а они пасутся небольшими стайками прямо вдоль дорог и на автомобили – ноль внимания. Свет фар то и дело выхватывал из темноты это прыгучее чудо природы. А оно так привыкло к людям, что и не собирается никуда убегать! Только, если уж слишком близко подойдешь. Однако, по неосторожности, часто попадает под колеса и, что обидно! В рьяно охраняющей животных Австралии, за убийство кенгуру ровным счетом ничего не будет! Ни штрафа, ни наказания! Кенгуру и куры – вне закона. Мясо и тех, и других – на прилавках супермаркетов в изобилии. А что касается кенгурятины, - если не знаешь, что именно ты ешь, - подумаешь, что жесткую говядину.
              Ну вот, наконец, и окончилось наше путешествие, мы добрались до милого, уютного домика, окруженного экзотическим садом. Распахнув двери и объятия, хозяева радушно встретили нас. Начались расспросы, как мы там живём, в далекой Украине? Выяснилось, что австралийцы о ней практически ничего не знают. Это мы считаем себя пупом земли, а здесь в новостях о нашей стране упоминают крайне редко. Выходит, не интересны мы миру.
              На полуночных гостей, вызвавших шум, вышли поглядеть и соседи. Поздоровались, поулыбались. Вижу, хотят спросить, откуда мы прибыли. Мы отвечаем: «Киев, Юкрейн» – никакой реакции. Потом один из присутствующих, пожилой уже человек, вдруг произносит на ломанном русском: «Калинка-малинка»? Я грустно улыбнулась. Хотелось сказать: «Нет, уважаемый, мы теперь – «Щэ нэ вмэрла Украина»! Неужели не слышали?! Обидно.» Вдруг меня осенило. Дай, думаю, напою им куплетик из "Киевского вальса"! Это довольно известная песня! Может, знают? В тишине прозвучало: «Знову цвитуть каштаны, хвыля днипровська бъе...» Соседи с улыбкой выслушали и закивали: «О! Yes, yes! All right! Ukraine»! Вот мы и объяснились.
              Не смотря на позднее время, сели за стол. Тут-то и пригодилось, нелегально ввезенное, хорошо спрятанное, сало, и украинская перцовочка – благородный пес смолчал и про это, и русская водочка, и австралийский виски... Хватило до утра.            
              На дворе, сгибая кроны могучих эвкалиптов, крепчал ветер. Резкие его порывы срывали пожелтевшую листву, унося куда-то вдаль. Отчаянно трепетали нежные кусты роз. В Австралии апрель – середина осени и погода, как и температура, по особенностям здешнего климата, меняется несколько раз в сутки. Сперва ветер нагоняет с океана свинцовые тучи, затем идет щедрый ливень. А когда иссякнет, небо опять светлеет и выглядывает солнце – можно даже погреться. Только не на долго! Вскоре картина опять изменится.
              А дома сирень цветёт...               


                (продолжение следует)