Обезьянка

Елизавета Черкина
Лерочка училась во втором классе. Однажды учительница торжественно объявила, что завтра придёт человек с обезьяной, и можно будет сделать фотографию с животным. Девочка не любила фотографироваться, плохо переносила вспышку, но давно уже мечтала об обезьянке. С тех пор, как «Доктора Айбота» прочитала. Так ей хотелось познакомиться с этим умным и проворным животным, которое можно многому научить. Родители дали деньги на фотографию, и Лерочка уже не могла думать о чем-то другом.

- Мам, а обезьяна, она же большая? Как я или даже выше? - ходила Лерочка за мамой по пятам.

- Примерно так, - отвечала мама, одновременно готовя ужин.

И Лерочка представляла себе большую и крупную обезьяну, которой она подает руку, а та с удовольствием ее пожимает. И тут дружба у них возникает. Лерочка кормит обезьяну бананами, они ходят вместе гулять. Девочка показывает обезьянке детскую площадку, а та глазам своим не верит: сколько тут всяких горок, качелей и лесенок! И начинает лазить, обследовать все лабиринты и лазилки с Лерочкой наперегонки. А ещё обезьянка обучается всем человеческим делам: и посуду помогает мыть, и ужин может приготовить. К Лерочке гости приходят, и удивляются. Ведь ни у кого больше обезьянка такая не живет.

- Мам, а могут мне обезьянку эту подарить? - с надеждой спрашивает Лерочка.

- У неё же есть хозяин, наверное, - предположила мама. - Ему самому такая обезьянка нужна.

- А если мы подружимся... Мне могут ее хотя бы на денёчек дать? - не унывает девочка.

- Все может быть, - улыбнулась мама.

Ночью Лерочка плохо спала, все ждала когда завтра настанет. В школу она вприпрыжку шла. И вот, наконец, ребят отвели в актовый класс. Всего человек десять пришли фотографироваться. А Лерочка думала, что вся школа придёт. Ведь это обезьяна настоящая!

И тут пришёл тяжелый, неопрятный мужчина с красным лицом. На руках у него сидела обезьянка. Она, к удивлению Леры, оказалась совсем маленькой. На ней был ошейник и поводок. Несмотря на то, что девочка по-другому представляла животное, обезьянка ей понравилась. Юркая, проворная. Ей за каждую фотографию кидали еду, которую она ловила своими ручками и быстро проглатывала. Когда подошла очередь Леры, она немного волновалась. Даже не понятно, почему. Вроде бы ничего страшного.

Лера села на стульчик на специальном фоне, и посадили ей на колени обезьянку. Девочка дотронулась до неё, а она такая хрупкая, такая беззащитная. Почему-то стало невыносимо грустно.

- Девочка, улыбайся, - сказал фотограф. Вдруг вспышка ослепила глаза, и обезьянка завертелась и запрыгала, при этом укусив Лерочку в руку.

- Ах ты, зараза! - исказился в лице хозяин обезьянки. Он резко дернул за поводок, и Лерочка заметила, что он прикреплён не к ошейнику, а продернут через кожу животного.

Обезьянка громко, пронзительно пискнула, завизжала, и послушно села на колени к девочке. Визг был похож на горький, но короткий плач. У Лерочки неожиданно заболело сердце, хотя никаких сердечных болезней не было. Теперь она ощущала мелкое дрожание обезьянки, и признала, что у той торчат косточки, не больно уж ее хорошо, видимо, кормят.

«Сказали же улыбайся, что не захотела...», вслед буркнул фотограф. Но Лере не хотелось улыбаться. Она оглянулась на обезьянку, а та уже покорно ждала, когда хозяин соберётся. Еду ей больше не кидали. Закончился рабочий день.

Лерочка до конца уроков смотрела на маленький укус около большого пальца. Обычная ранка, немного содрано, есть кровь. Она такие ранки уже ни раз получала. Девочка думала о судьбе обезьянки. За каждое неповиновение та получала болезненное напоминание о своей несвободе. А ей так хотелось просто жить и веселиться.

Лерочка теперь уже не так охотно ходила в цирки и зоопарки. Она тогда поняла, что подневольные животные очень отличаются от свободолюбивых персонажей «Доктора Айболита».