О НОЧЬ!

Молодые Голоса Студия
Люблю я ночь, прохладную, слепую:
В ней прячусь от назойливых проблем.
Мирская ночь не любит гроз и бури,
Святая ночь захватит в божий плен.
Скажи мне, ночь, что делаешь ты утром,
Когда рассвет тебя прогнать спешит?
Ты плачешь, как и я в унынье смутном,
Или бежишь, пока всё мирно спит?
Ответь мне, ночь: свобода или клетка?
Ты хочешь быть вольнее, чем земля?
Как раб, навек привязанная к свету,
И как волчок, кружащийся всегда?
А неба тёмно-синяя равнина
Тебе постыла и давно скучна?
Ты хочешь поселиться у камина,
Налить себе то чая, то вина?
Ты хочешь тихо вышивать картины
Или читать для публики стихи?
Какие сны по-твоему невинны,
И что за сказки сочинила ты?
Луну пленив своею нежной грустью
И по звезде собрав на небосвод,
Ты бредишь ветром и туманной глушью...
Когда шуршит забавный хоровод
Блестящих бабочек при свете жёлтой лампы
Под пение загадочных сверчков,
Печальна и прекрасна ты, не так ли?
В своём искусном сочетанье снов.
Ты укрываешь под своей вуалью
В любви беспечных молодых людей.
Ты придаёшь любой нехитрой тайне
Интриги сладость, волшебство ночей.
Ты можешь быть влюблённой, нежной, чуткой,
А можешь звонко петь и танцевать,
Ты можешь быть пугающей и жуткой,
А можешь сладко, безмятежно спать.
Полна уюта и тепла, и неги,
Ты с давних пор баюкаешь мечты.
Я так люблю искать на тёмном небе,
Свой путь домой, сквозь лунные черты.

Татьяна Сумская, 15 лет
студия «Молодые голоса»