Граждане сочинители - будьте бдительны!

Владимир Казанцев 5
               
  Сидел в «одноклассниках», общался с троюродным братом, которого никогда не видел. Семья живёт на другом конце России. Однако у нас нашлись общие интересы, точки соприкосновения  во взглядах на жизнь, родственники, знакомые обоим.  Приходит сообщение:
 - Ты, что свою первую книгу заново издал?
 - Почему ты так решил?
 - «Потомок шаманки» в интернет - магазине продают.
 - Андрей, я ничего не издавал, никому не давал права её продавать, отчислений мне нет.
 - Тогда – это пиратство, какое то!
 - Не знаешь, куда нужно обратиться с такими вопросами?
 - Думаю непосредственно в эту фирму, контакты их на странице есть. Скидываю.
 Через несколько секунд пришла ссылка на интернет-магазин, открыл -  город Улан-Удэ , фирма «ПолиНом», обложка моей книги на всю страницу.           
 Немного предыстории.В 2013 году я выиграл губернаторский грант и решил потратить его на издание книги. Жена поморщилась, но согласилась:               
 - Деньги твои, решай сам, куда можешь потратить.  
               
 Я собрал повести и рассказы, ранее напечатанные в журналах, добавил новые. Напечатать сборник решил в «Экспресс - издательстве», так как с его владельцем был знаком. Богданов Геннадий Георгиевич  занимался издательским делом, где добился блестящих результатов, а также был отличным писателем, книги которого читаются легко и интересно. Мне несколько раз пришлось побывать в издательстве, где с сотрудником мы придумали обложку, редактировали и корректировали текст, то есть сделали макет книги. Сборник назвали «Потомок шаманки». Богданову я благодарен по сей день за помощь. Денег у меня хватило на тираж в пятьсот экземпляров. Как у всех писателей, выпускающих свои произведения на собственные средства, передо мной во весь рост стал вопрос реализации книг, тем боле я жил в сельском поселении. Георгиевич и тут немного помог. Он  предложил:
 - Володя, сто экземпляров я возьму на продажу через свой магазин на три года. Потом, если книга не пойдёт, ты заберёшь остатки, если будет спрос, то можно напечатать дополнительный тираж. Поэтому пусть макет книги пока находится в издательстве.
 Я, конечно, согласился.               
               
 В январе 2014 года сборник вышел в свет, четыреста книг увезли на школьной машине, находившейся в городе. Так я стал малоизвестным писателем без коммерческой жилки, но с моральным правом именоваться таковым. Последний раз Геннадия Георгиевича я видел в Шелопугино, куда приезжал десант писателей во время праздника «Забайкальская осень». В 2015 году узнал, что он скончался. Жалко, хороший был мужик. В 2017  наша семья переехала в Читу. Осень я пришёл в издательство узнать о судьбе отданных на реализацию экземпляров. Ко мне вышла служащая и объяснила, что хозяйка отсутствует, книжный магазин закрыли, книги вывезли, скорей всего, роздали по библиотекам. На этом я успокоился, занимался своими делами: писал, читал, подрабатывал, где мог. Ибо тому чиновнику, который придумал, что можно прожить на среднюю пенсию, не наступив на горло своим потребностям, нужно плюнуть в харю, так как у него нет ни лица, ни стыда, ни совести, ни флага, ни родины, а есть спрятанные накопления и зарубежные счета с деньгами, приватизированные  у народа. Так я жил до сообщения братана. Пару дней ушло на то, чтобы в интернете познакомиться с авторским правом. В первую очередь нужно было писать претензию. Для простого человека язык юридических формулировок и их применение является китайской грамотой. Надо искать юриста. Опять залез в компьютер, нашёл организацию, которая указывала услугу «защита авторских прав». Вместе с женой позвонили.               
 - Здравствуйте.
 - Здравствуйте,- ответил приятный женский голос.
 - Вы оказываете юридические услуги по защите авторских прав?
 - Да. Обрисовал ситуацию. - Ой, как интересно. Вы можете подъехать в офис. - Конечно. Опять же вместе с женой прошлись пешком, нашли здание, благо оно находилось недалеко, поднялись в кабинет. Нас встретила миловидная женщина с польским овалом лица, представилась:               
 - Светлана Викторовна. Произошёл разговор, и она согласилась бесплатно оказать юридическую помощь, в первую очередь составить претензию.  Через неделю звонок :          
 - Вы можете приехать в офис, пришёл ответ на претензию.
 - Буду через час.
 Ответ из  интернет - магазина ошарашил. « Добрый день! Книга Казанцева «Потомок шаманки» была взята на реализацию по договору в «Экспресс-издательство» г. Чита ИП Богданова Валентина Николаевна в апреле 2017года. По вашей претензии мы получили такой ответ от издательства: «Добрый день! Книга «Потомок шаманки» издавалась за счёт собственных средств издательства под руководством Богданова Геннадия Георгиевича (умер в 2015г.), поэтому книга продаётся вами законно. С уважением, Алёна Андрейчикова, менеджер отдела реализации книжной продукции …». В голове крутились слова и все матерные. По отписке было видно, что сборником торгуют не первый год и, притом нагло утверждают, что он был выпущен на средства издательства. С переездом договор с издательством, который доказывал,  что я заказывал и оплачивал тираж, был потерян. Юрист посоветовала съездить в организацию и взять копию. На следующий день я встретился с Богдановой, однако она заявила, что после смерти предыдущего владельца все документы были уничтожены, хотя добивалась ответа на вопрос: зачем они мне нужны? О том, что по договору с ней моей книгой торгует «ПолиНом» она промолчала. Я снова встретился со Светланой Викторовной, рассказал про неудачный визит.               
 - Можете доказать, что вы забирали книги из издательства и сами их распространяли?
 - Конечно, даже здесь, в Чите, есть люди, которым дарил или продавал сборник.
 - Это на крайний случай. Сейчас мы в издательстве запросим договор, где вы разрешаете новому владельцу реализовывать вашу книгу.
 - Его в природе не существует. Последняя бумага, которую я подписывал там  - это квитанция  на получение книг.
               
 Уже перед Новым годом заглянул в почтовый ящик, там лежало извещение на заказное письмо от Богдановой. Сходил, выкупил, прочитал, вычленил главное. «…После смерти …Богданова Геннадия Георгиевича, я получила по описи книги, …в том числе книгу «Потомок шаманки» в количестве 14 экземпляров. В марте 2017года, оставленные вами в типографии для реализации экземпляры книги в количестве 14 штук были переданы на реализацию ИП Бальжинимаеву Ч.В …Ваших контактов в моём распоряжении не было, поэтому я не  могла сообщить вам о реализации ваших книг. Обычно авторы, которые оставляют книги на реализацию в типографии, время от времени звонят и интересуются,  сколько книг было реализовано. Гонорар за все те книги…готова оплатить. Для этого вам нужно подписать договор о реализации…». Я посидел, подумал. Мой адрес и телефон был у Геннадия Георгиевича.  Когда делали сборник, мы перезванивались, так же можно было найти сведения в интернете, потому что участвовал в различных мероприятиях и публиковался в журнале «Слово Забайкалья», да и в последнюю встречу Богданова даже не намекнула о продаже книг, то есть посчитала, что всё ей сойдёт с рук. Если попытаться сформулировать юридическими формулами, то хозяйка издательства в течение более четырёх лет незаконно, умышленно, с целью извлечения прибыли торгует книгой, ей не принадлежавшей. Получается, она нарушила статьи ГК об авторском праве, а если подумать, то и уголовный кодекс, хотя всё это должен определить суд. То, что пять лет торгуют четырнадцатью экземплярами, верилось с трудом. На сайте фирмы «ПолиНом» говорилось об одиннадцати розничных книжных магазинах, а я оставлял 100 книг, плюс макет сборника.  Исходя из текста письма, она хотела оплатить мне издержки по изданию сборника по 184 рубля за экземпляр, а в интернет - магазине книгу продавали за 405 рублей. Неплохой навар. Лучше позвонить юристу, оповестить о письме и попросить совета. Светлана Викторовна посоветовала не делать лишних телодвижений, а довериться профессионалу.Вообще, исходя из вышеизложенного, тем писателям и правообладателям,  книги которых продавались перед смертью Богданова Г. Г. в его магазине, тоже бы стоило проверить, в какие библиотеки ушли экземпляры их произведений.               
               
 Почему я ввязался в этот тяжёлый, иногда, кажется безнадёжный процесс? И. Солоневич писал, что для русских на первом месте стоит справедливость, когда  содержание выше, чем форма. Хотя сейчас в прессе проскакивают такие мысли, что в электронной культуре, как в средневековой, творчество должно быть анонимным, я хочу справедливости.  Кому выгодны такие высказывания об анонимности  – понятно всем. Под сочинителями я подразумеваю не только пишущую братию: писателей, поэтов, публицистов, журналистов.  Творческими людьми (сочинителями) я также считаю композиторов и учёных, рационализаторов и изобретателей, кондитеров, сотворивших новый рецепт, программистов – всех, кто создал новое.  К сожалению, очень многие из этого числа не имеют коммерческой жилки, чем пользуются другие, очень часто называемые креативными; модное в наше время слово. Сразу всплывают в памяти истории, связанные с таким креативом. Например, общественный деятель, с апломбом говоривший о защите детей, их правах по материалам прессы в своей докторской диссертации заимствует приличную часть из других источников, однако забывает их указать, как вытекает из материалов, выложенных в Интернете. Или так называемый король эстрады, против которого выступил француз-певец, обвиняя его в плагиате. СМИ писали тогда о мутной истории с миллионом евро. Такие креативщики любыми путями хотят заработать деньги, получить известность, сделать карьеру, в том числе нарушая закон.
               
   Через полмесяца звонок:
 - Здравствуйте. Вы можете подъехать подписать иск?
 - Конечно.
 - Давайте в три часа, я буду в офисе. Не забудьте захватить деньги, чтобы оплатить госпошлину.
 - Хорошо.
 В кабинете я прочитал исковое заявление, продираясь через обилие юридических формулировок как ледокол через лёд. Непонятные моменты объяснила Светлана Викторовна. Дело ушло в суд, но его уже дважды возвращали, потому что находились различные нюансы, связанные с оформлением документов. Например, мне вновь пришлось делать копию пенсионного удостоверения вдруг утерянного в суде. В мае пришёл отказ в возбуждении дела. Я не юрист, но мне кажется, что рассмотрение дела затягивает ответчик, просто не получая копии иска, которые ему должны вручить на почте. Такой пакет с документами я забрал с почты и  по печатям видно, что он пролежал в почтовом отделении больше месяца и не был выкуплен. Может, есть и другие факторы. Мой юрист сказал, что все документы были сделаны  и вдруг такой результат. Тут нужно разбираться человеку – практику с юридическим образованием.
               
  Просто, когда государство объявляет о заинтересованности в защите интеллектуальной собственности, а органы этой государственной власти не могут заставить пойманного за руку нарушителя прийти в суд и ответить по закону, то возникают вопросы. Потом мы пишем, что живём в правовом государстве. Недавно власти объявили о цифровизации экономики. Смех и грех, когда права на интеллектуальную собственность нарушаются на каждом шагу, то с трудом верится, что мы живём в правовом государстве, потому что такие прохвосты присосавшиеся к результатом работы творческих людей делают миллионы нарушая законы. Наказать их по суду стоит приличных денег. Где взять такую сумму мне пенсионеру? Ведь вполне можно защитить права на интеллектуальную собственность общественно-государственным путём. Нужно уполномоченному по правам человека назначить помощника по сохранению прав на интеллектуальную собственность и его представителей в каждом регионе, заключив договора на экспертизу со знающими специалистами. Однако у нас на этом сделали бюрократизацию и выкачивают деньги в различных организациях у  людей. Я всё же надеюсь на лучшее, хотя бы на то, что общество должно знать правду. Про чиновников я так не пишу. Многим из них плюй в глаза – всё божья роса, если такие креативщики делятся с ними своими доходами. Поэтому и провозглашаю лозунг: «Граждане сочинители – будьте бдительны!!!»
               
                ВТОРОЙ КРУГ.
Граждане сочинители – второй круг. Итак, в начале мая я оказался в той же ситуации, когда узнал о нарушении авторских прав. Преступники, скажем прямо, плевали на все законы, наказать я их не смог. Что ж пойдём по второму кругу. У Данте их было девять. Посмотрю сколько кругов по нашей бюрократической правоохранительной системе, с её казуистикой я смогу одолеть. Начал сверху. Я написал в правительство с просьбой разъяснить авторское право и его нарушения. Ответ пришёл быстро и свои дальнейшие действия я корректировал с официальными разъяснениями.               
  Так как в это время принимали вопросы для прямой линии  президента с населением, то так же отправил свой вопрос. Получил такой ответ:                «Большое спасибо!
Отправленное дд.мм.гггг Вами письмо в электронной форме за номером ID=ХХХХХХ будет доставлено и с момента поступления в Администрацию Президента Российской Федерации зарегистрировано в течение трех дней.». Об действиях президентской администрации поговорим ниже, а сейчас про ответ правительственного органа - это Федеральная служба по интеллектуальной собственности "Федеральный институт промышленной собственности". Я его сохранил как в печатном, так и в электронном виде. Так как я буду в дальнейшем приводить цитаты из отписок и фамилии их отправителей, документ конкретно понадобится, а то ведь посадят за клевету или по Высоцкому « …за разбой, за пьянку, за дебош, да потому что он на Берию похож». Начинаем.
               
  Новое заявление написал в прокуратуру, в котором просил так же указать причину, почему не взял суд документы на исковое заявление. Из ответа прокурора Центрального района:  «Заявителю, кроме того, разъясняю право на обжалование определения Центрального районного суда г. Читы об установлении без движения, возвращении искового заявления…». Могу лишь посочувствовать прокурору А. И. Будаеву. Я никакого разъяснения не получил, ваши подчинённые плюнули на ваш приказ.               
   Потом моё заявление спустили в полицию, где дали такую отписку: « Установлено, что 14 экземпляров было передано ИП Бальджинимаеву Ч.В.», дальше пишут, что Богданова В.Н. готова возместить себестоимость книги. Нарушена ст. 1270 ГК РФ, где говорится, что другие лица не имеют право без моего согласия распоряжаться книгой, дальше в ст. 1301 разъясняется, что такая деятельность является незаконной. Затем  хозяйка фирмы говорит, что ей не известно о судьбе макета книги и что с 2015г. я не был в издательстве. В «Экспресс-издательстве» я был лично в 2017 и 2020годах.Никто меня не вызывал, чтобы проверить её показания. Врио начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции В. Н. Ваулин позвольте вопрос: знаете ли вы, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это один из принципов российского права. Где наказание за нарушение закона?
   Мои книги незаконно продавались на сайте интернет-магазина фирмы «ПолиНом», затем ещё на другом сайте Alib.ru, поэтому была проведена проверка Роскомнадзором, так как я попросил запретить эту продажу. Заместитель руководителя Роскомнадзора по забайкальскому краю В.А. Котенко ответил «В вашем обращении указано, что в сети Интернет размещается предложение о продаже книги, а не сама книга. Следовательно, основания для ограничения доступа к страницам сайтов» нет. Логика парадоксальная. Получается, что, если я гипотетически  сопру у В. А. Костенко золотое колечко и буду предлагать его в Интернете, преступником я не являюсь. Теперь понятно, почему мошенники и ворюги свободно чувствуют себя в Интернете.               
   Так как меня интересовала  судьба макет-книги, я оценил её по рыночной стоимости и написал в Следственный комитет по Забайкальскому краю. В ответе капитана А. Б. Далаева, о макет-книги ничего не говорится, а упор опять делается на несчастные 14 экземпляров. По-моему наши чиновники скрывают, что они не знают, что за штука макет-книги. Объясняю: Это файлы вёрстки ( шрифты, вспомогательные файлы, файл обложки отдельно, внутренний блок отдельно) – всё это подписано к печати Богдановым Г. Г. Я за всё это заплатил, сейчас  стоимость макета-книги 350000р. исходя из цены книги на сайтах.               
   Подведём итог работы чиновников Н. В. Ваулина, В. А. Костенко, А. Б. Далаева.  Если бы я проводил уроки, когда работал учителем, так же как они проводят свои расследования, то меня бы выгнали через полгода за полное служебное несоответствие, а эти люди добились приличных должностей.
               
               
     Единственно радует, что не зря написал очерк «Граждане сочинители –будьте бдительны». У меня есть друзья в Израиле из числа наших бывших  советских  студентов , я поддерживаю с ними связь. Обратилась ко мне моя одногруппница с тем, что очерком заинтересовался художник Табаков И. А. и хотел со мной связаться, потому что его авторские права также были нарушены руководителями «Экспресс-издательства». Я, конечно, согласился, хотя, к своему сожалению, не слышал о таком художнике. Поинтересовался в сети.          
   Табаков Израиль Аронович.
Родился 10 марта 1927 г. в г. Иркутске. Обучался в Иркутском художественном училище. В 1954 г. приехал в Читу. С 1964 г. - работал в Художественном фонде. Сотрудничал с Читинским (1954–1964 гг.) и Восточно-Сибирским книжными издательствами.
С 1960 г. - участник выставок (городских, областных, зональных, республиканских, всесоюзных). Персональные выставки в 1971, 1977 (Чита), 1987 (Чита, Краснокаменск). Занимался живописью, станковой и книжной графикой, монументальным искусством (роспись, мозаика).
Произведения хранятся в Читинском областном художественном музее, в частных собраниях России.
С 1991 г. - продолжает заниматься творчеством и выставочной деятельностью в Израиле.
Награды: Член Союза Художников России (1962).               
   Израиль Аронович иллюстрировал книги многих забайкальских писателей, особенно Граубина Г.Р. Художник обратился ко мне с просьбой передать его заявление в следственный комитет Забайкальского края, что я с удовольствием сделал. Выдержки из его документов со своими комментариями предлагаю читателям. Из заявления Табакова: « В 2004г. ко мне обратился Г.Р.Граубин с просьбой проиллюстрировать его книгу "Наша малая Родина". Весь материал к книге – более 100 иллюстраций, макет, указания по цвету - я выслал в издательство "Экспресс" в обговоренные сроки, так и не дождавшись договора. В июле 2009г. я получил бандероль с книгой, в которой не оказалось ни одного моего оригинального рисунка. Все рисунки были переделаны.»  В письме  Богданову Г.Г. художник требует прекратить печатать его испорченные рисунки, обосновывая это нарушением авторского права. Потом он нашёл оформителя книги Титову Л.А.  и «спросил, по какому праву она взялась исправлять мои рисунки, на что она ответила, что Богданов ей сказал, что купил мои иллюстрации, и теперь с ними можно делать, что угодно. Это неправда, поскольку денег от Богданова я не получил.» Когда я всё это прочитал и посмотрел на годы (2004, 2009) и от Богданова вроде ничего плохого не видел, но характеристика выскочила сама – вороватая семейка. Израиль Аронович обратился в министерство науки и образования Забайкальского края, но ответа не получил.  Граубин вновь предложил художнику проиллюстрировать его книгу «Куда спешат тропинки», которая должна была выйти в другом издательстве. Из письма Табакова И. А. Богданову Г.Г  в 2011г. «…Эти иллюстрации не должны были попасть в ваше издательство, они должны были печататься в другой типографии, так было оговорено». Всего было 245 рисунков и их не вернули автору. На его письмо Богдановой В.Н он получил ответ, что работы исчезли.  В другом письме Израиль Аронович прямо пишет, что иллюстрации украли. Как они попали из одного издательства в другое тоже ясно, помогла лохматая рука в министерстве. Если брать по годам, которые есть в письмах, оказывается семейный тандем с 2004г. занимался  нарушением авторского права, не брезгуя кражами. В законодательстве это называется  «Организованная преступная группа — устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений»».               
   Ещё в своём первом заявлении я просил блокировать компьюторы  «Экспресс-издательства», подключить пару хороших информатиков, сделать запрос на серверы, которые находятся за границей и все операции фирмы были бы на ладони. Пусть даже хозяйка говорит, что она всё удалила. Можно проследить и через другие организации, которые возглавляют их соучастники, такие как руководители фирмы «ПолиНом».  Думаю, что вполне можно узнать, куда ушли ворованные иллюстрации Табакова И.А., как продавались мои книги, на которые не могут найти  документы, где находится макет-книги. Пусть правоохранители зайдут на кафедру прикладной информатике, там всё популярно объяснят.               
   Я понял причину, почему мы попали в потерпевшие. У нас осталось доверие к людям, что в нынешнем человеческом обществе становится рудиментом. Если ещё кто-то прочитает очерк и окажется, что у него есть претензии к фирме Богдановых, пусть знает: он в хорошей компании.      

   Теперь об обращении в администрацию президента. Послано оно было при подготовке к прямой линии населения с президентом. Я обращался  с просьбой, чтобы мне оказали  помощь при оформлении искового заявления в Московский городской суд, так как было нарушено право на интеллектуальную собственность. Мне, пенсионеру,  не хватало возможности оформить иск, потому что юристы-адвокаты дерут по три шкуры с таких как я.  После полученного мной сообщения,  которое я привёл выше, больше ничего не произошло. Сейчас мне кажется, что это была подготовка к шоу под названием прямая линия, когда несколько десятков счастливчиков общаются с главой государства, их просьбы и жалобы выполняются, а все остальные отодвигаются в дальний угол. Вспоминаю, как один из деятелей администрации тогда по телевизору рапортовал, что за год столько то процентов обращений выполнено, за три года столько то. В настоящее время я всё больше подозреваю, что работает администрация президента с обращениями по схеме, придуманной ещё Ходжой Насреддином. Когда Ходжа заключил договор с падишахом, что за десять лет научит ишака читать, то ему предрекали гибель, на что Насреддин возразил: « за десять лет или падишах помрёт, или я, или ишак сдохнет.» Так и те,  кто обратился с просьбами или помрут, или их жалобы постепенно сделают, или вообще всё забудется. Хотя перед линией со всех экранов кричали: не спим, принимаем эсэмески, читаем сообщения, записываем разговоры. С простыми обращениями, такими как у меня, по-моему, сделать всё просто. Например, почти каждый вечер мелькает на экране Кириенко, то форум закрывает, то конкурс открывает. А почему же ему не отправить наши просьбы в регионы, где в каждом сидит паразит, извините, представитель президента, про которого все слышали, но мало кто видел, чтобы он эти жалобы помог выполнить, а Кириенко бы проконтролировал. Может и другой чиновник, но ответственный, словоблудие надоело. Вряд ли эти слова попадут вам на глаза, Владимир Владимирович, а хотелось бы.                Я передал свою жалобу и заявление Табакова И. А. в общественную приёмную следственного комитета при Забайкальском крае, посмотрим, восторжествует законность или нет.
                КРУГ ТРЕТИЙ.

В предыдущей главе я писал, что обратился в общественную приёмную следственного комитета. Меня вызвали к следователю Н. И. Баранову, который мне прямо сказал, что дела не будет, а когда я заявил, что буду писать, он добавил, что «Я человек системы, пиши, что хочешь, все жалобы придут сюда». Я написал ходатайство о проведении компьюторно-информационной и оценочной экспертиз, чтобы установить правду. Мне было отказано. В своей отписке Баранов написал «…что Богданова могла реализовать книги «Потомок шаманки»…поскольку Казанцев дал сам разрешение на их реализацию». Я дал разрешение на реализацию Богданову Г. Г., но никак не Богдановой В.Н., тем более она ко мне не обращалась. О макете книги следователь пишет так, «…что макет книги готовился сотрудниками ИП «Богданов Г. Г.», соответственно макет книги принадлежал индивидуальному предпринимателю, согласно смыслу законодательства является его собственностью». Поставлено с ног на голову. Согласно букве и содержанию закона Богданов оказал мне договорные услуги, так как я заплатил за издание книги полностью. То есть все результаты принадлежат мне в полном объёме.                Понимая, что моё дело буксует, я обратился в приёмную Президента РФ в Чите. Дальше всё пошло по накатанной и я вновь встретился со следователем Барановым и, соответственно, получил вновь от ворот поворот.  После всего этого мне ничего не оставалось, как написать Путину В.В.  Обращение было передано в МВД, в Чите - это управление по экономической безопасности, где сотрудник Жигжитов мне сказал правду, что даже будет доказано нахождение  макета-книги в «Экспресс-издательстве», я на руки его не получу. Вновь проводится проверка моей жалобы, и я получаю на руки ответ об отказе в рассмотрении подписанный заместителем руководителя следственного отдела майором Т. В. Фёдоровой. Доводы оригинальные, привожу большую цитату из постановления 14 октября  2022г. «В ходе проведения проверки доводы Казанцева В. И. о причинении Богдановой В. Н. материального ущерба в размере 457 100 рублей, а также упущенной выгоде не нашли своего подтверждения, являются предположением и основаны на его субъективном мнении… Кто и в каком объёме оплатил издание, платил ли Казанцев один за выпуск книги или какие-то расходы понёс Богданов, установить не представляется возможным, как и условия заключения между Богдановым договора об оплате, судьбе и хранения макета. Также не представляется возможным установить исполнение условий договора». Чтобы найти договор и установить объективный ущерб нужно всего лишь провести две экспертизы, о которых я писал выше. Однако органы правопорядка на это не идут, ходатайство об экспертизах отвёргнуто, что наводит на определённые мысли. Кстати почему то не пишут о проверке фирмы «ПолиНом» и сайта «Алиб.ру», где также были предложения о продаже книг. Мне кажется, есть три причины, почему моему заявлению не дают ход. 1. Связи Богдановой с чиновниками, в том числе и в правоохранительных органах. «Экспресс-издательство» входит в реестр предприятий печатающих избирательные бюллетени, а когда во главе стоит обязанный кому то предприниматель – это наводит на определённые размышления о чистоте избирательных компаний в крае.                2. Корпоративная этика правоохранительных органов – своих не сдаём, даже если они не правы.                3. Видимо что-то такое, в чём нужно разбираться службе собственной безопасности определённых структур.
               
 После такого ответа я дважды обращался в генпрокуратуру РФ через Интернет: 30 ноября 2022г. и 16  января 2023г., однако не получил ответа. Складывается впечатление, что меня внесли в чёрный список. Так как хождение по кругам не принесло успеха, сделаю выводы на основе индуктивного метода – рассуждения от конкретного к общему. Поэтому кроме своего частного факта, возьму несколько других, освещающих событие, более общественное  – специальную военную операцию.  Пробившись через завесу трескучих, официальных, дежурных слов о правовом и социальном государстве, что мы имеем в итоге? Правовое государство. В моём случае это нарушение конституционного права (Конституция РФ ст. 44), судебного права (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019г. №10), гражданского (ст. 425.4, 431, 1252, 1301 ГК РФ), уголовного ( для фирм «Экспресс-издательство» и «Полином» ст. 146, для «Алиб.ру» ст. 137, 128.2 УК РФ).               
 Теперь возьмём армию – главное действующее лицо СВО, куда она зашла со своими  проблемами. Одна из главных проблем – воровство. Ещё в деле Васильевой, Сердюкова, где речь шла о хищениях на миллионы рублей, можно сказать, что Васильевой просто погрозили пальчиком, освободив по УДО, а Сердюков отделался лёгким испугом, попав под амнистию. В Российской империи такой военный министр вместе со своей любовницей попал бы в крепость (прецеденты были), а при Сталине поставили бы к стенке. Несколько месяцев назад депутат ГД А. В. Гурулёв сообщил, что по бумагам на складах МО РФ числится более миллиона бронежилетов, в реальности же фига с маслом, где фига – наши солдаты, погибающие без защиты, а масло – деньги, полученные за виртуальные бронники. Где сенсационные посадки? Читаешь такие новости и ностальгируешь по нравам восемнадцатого  века, где фельдмаршал Миних во время своих военных походов имел право повесить вороватого интенданта на поднятой вверх оглобле обозной телеги. На фоне таких фактов мой случай действительно выглядит  неприлично малым правонарушением. Основной принцип российского права метко выражен в русской пословице: закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло.               
 Социальное государство подразумевает развитое социальное законодательство, социальную защищённость и поддержку социально незащищённых слоёв населения, в том числе пенсионеров, к каким относится ваш покорный слуга. В реальности в российском государстве существует социальная дифференциация в доходах населения, что сразу нарушает равноправие граждан перед законом. Опять берём мой случай. Я живу в провинциальном городе Чите, где судебных споров об авторском праве не было, и правоохранители, в принципе, не знают, как их рассматривать. Мне известен всего один случай из советских времён, когда повесть «Падь Золотая» забайкальского писателя В. Б. Лавринайтиса была напечатана в одной из прибалтийских республик без разрешения автора. Писатель узнал об этом, написал в издательство и очень быстро прилетел представитель издательства, извинился, и В. Б. Лавринайтису была выплачена денежная компенсация, которой по ценам той эпохи хватало, чтобы купить двухкомнатную квартиру, лишь бы инцидент был замят. В настоящее время все судебные споры рассматриваются в столице в Московском городском суде и в суде по интеллектуальным правам (арбитражный суд). Значит мне, пенсионеру надо нанять адвоката за приличные деньги для защиты своих интересов. Руководителям «Экспресс-издательства», «Полинома», «Алиб.ру» сделать это можно, куда как лучше, так как их доходы не сопоставимы с моей пенсией. Где тут провозглашённое равноправие в суде? Где поддержка пенсионеров? Выше я  высказал идею о создании помощника уполномоченного по защите интеллектуальных прав для бедных сочинителей, однако она, скорее всего, будет нежизнеспособной, потому что корпорации, фирмы, предприниматели, паразитирующие у дармовой кормушки на такое не пойдут, и будут ставить палки в колёса. Президент РФ, премьер-министр часто говорят о развитии интеллектуального творчества, а вот о защите, если у тебя нет денег, ни слова.                К привлечению к  уголовной ответственность не верят даже сами работники правоохранительных органов. Видимо, всё как в песне: «Всё схвачено, за всё заплачено».               
               
 Идёт специальная военная операция, за выполнение задач которой голосую обеими руками. При объявлении частичной мобилизации, не секрет, часть резервистов уехала за рубеж. Некоторых из них я вполне понимаю. В Интернете как то проскочила фраза одного такого уклониста, что он бы пошёл служить, если бы с ним рядом в строю стоял сын Медведева или сын Иванова. Таких комментариев достаточно в социальных сетях. Мы знаем, где были сыновья Сталина, Микояна, Хрущёва во время ВОВ, а где сыновья нашей новой элиты во время проведения СВО покрыто мраком неизвестности.                Ещё пример. Перед Новым годом в Чите чиновники гоняли добровольца с раненой рукой из организации в организацию собирать бумаги на выплату денег – денег он на Новый год так и не получил. Кажется мне, что эти зажравшиеся бумагомаратели начнут скоро говорить, как говорили афганцам: «Мы вас туда не посылали». Но им надо помнить, что мужики придут с боевым опытом и привычкой к самоорганизации.                Наши простые люди помогают нашим защитникам, поддерживают их: собирают деньги на покупку беспилотников, вяжут варежки и носки, собирают тёплые вещи, но хотелось бы увидеть собранную на спонсорские средства танковую колонну «Российский олигарх» или пролёт полка истребителей «Русский коммерсант». Не похожа на социальное государство наша реальная жизнь.
Теперь о морали. О нарушении авторского права я пишу и хожу третий год, книгу продавали незаконно, судя по документам, с 2017года. Вся эта нервотрёпка привела к тому, что я теперь прекрасно понимаю эмоции и чувства матросов и красногвардейцев восемнадцатого года двадцатого века, которые вешали на фонарях и топили в баржах буржуев, помещиков и их защитников. Я не призываю к революции, но, если таких типов в современности народ вновь начнёт ставить к стенке, пойду помогать, несмотря на солидный возраст. Потому что предпосылки к такому развитию событий в государстве появляются: психологический стресс, особенно среди участников СВО и их семей, понижение реального уровня жизни большинства населения на фоне показа роскошной неги богатых идиотов и так называемых ура-патриотов.  Недаром фракция «ЕР» рекомендовала своим членам не выкладывать в сети фотографии, сделанные на отдыхе за рубежом и многое другое.                Пока закончу словами А. К. Толстого:                Ходить бывает склизко                По камешкам иным,                Итак, о том, что близко, Мы лучше умолчим. По кругам российского бюрократического ада прогулялся Казанцев В.И., в прошлом учитель высшей профессиональной категории, обладатель гранта Губернатора Забайкальского края в образовании , а ныне пенсионер, но… сочинитель. P.S. Приведённые в очерке факты и цитаты я могу подтвердить документами или они взяты из открытых источников.