Время зимних чаёв, дубль 2

Бабуля Алена Лученок Елена
Пришло благодатное время травами заниматься. Я обычно собираю травки исключительно для желудка, ибо он у меня болит. Собираю тысячелистник, зверобой и ромашку (аптечную). Когда третьего дня шла на паркинг, увидела в лесу на полянке ромашки. Ну, думаю, ура!!! Счас нарву цветочков для сушки. Ан нет, ромашка-то не та, не аптечная оказалась. Листики у неё стрельчатые были, сплошные, как у садовой. А аптечная ромашка имеет листики, как кружево, из тонкой сеточки состоящие. Да и цветики сами по себе поменьше будут. А тут - о, удача!!! - не доходя до паркинга, в поле, где растёт рапс, по краю дороги увидела именно такую ромашку, которая мне и нужна. У ромашки на лекарство идут только цветочки, причём, совершенно молоденькие, едва распустившиеся. Кто-то скажет - кощунство рвать молоденькие цветочки и портить растение :( И будет крайне неправ :) В прошлом году я с одного кустика ромашки, который рос у моего дома, насобирала и насушила цветочков почти на всю зиму. А почему? Да потому, что когда я срывала один цветочек, растение, из чувства самозащиты и выживания, выбрасывало вместо сорванного несколько новых побегов. Так, что за то время, пока росла моя ромашка, она превратилась в огромный кустик, и всё благодаря тому, что я, срывая цветочки, давала ей импульс на обновление. Так будет и с теми ромашками в поле, которые я случайно нашла, когда шуровала на паркинг. Но надо торопиться, ибо рапс убирают рано, а значит, и мои ромашки попадут под косилку. Они-то отрастут, но будет уже поздно ромашкам цвести.
А сейчас я пью чай с мятой. С настоящей мятой, которая растёт в моём саду. Когда наливаю заварку чая в чашку, я бросают в неё несколько листочков от растения мяты, и они, обработанные кипятком, начинают издавать необыкновенный аромат. И тогда в моём доме, как в детстве, пахнет мятными конфетами :) Я уже сушу мяту на зиму. Кстати, для желудка мята - прекрасное лекарство. И просто вкусно пить чай с настоящей мятой ;)