Такая она, жизнь...

Вера Июньская
Мы появляемся на вокзалах, чтобы уезжать или приезжать, а некоторые пожилые люди – в надежде найти общение. Мне пришлось наблюдать за двумя женщинами на вильнюсском железнодорожном  вокзале. Приехали утром.    Оставалось в запасе два часа свободного времени до отъезда автобусом в Друскининкай. Я следила за жирным голубем, который привычно, по-хозяйски расхаживал под скамейками, собирая невидимые крошки.  Заметив пожилую даму, которая  устроилась на свободном месте со стаканчиком кофе в руках, голубь поспешно двинулся в её сторону, так как развёрнутая женщиной бумага заманчиво зашелестела и обнадёжила  съестными подачками. Дама посмотрела на меня и виновато произнесла: «Уборщицы запрещают  подкармливать здесь птиц…».  Я понимающе кивнула.  Народу во всем зале было  немного. Моё внимание переключилось на  двух женщин, расположившихся поблизости, через скамейку, и оживлённо беседующих на разные жизненные темы. Одна из них, по всей видимости, пришла сюда надолго: она сняла  с головы платок,  расстегнула пальто и приспустила его с плеч… Меня удивило её занятие: она вязала носок, ловко перекидывая нить и вытягивая её через петлю, перебирая спицами… Ни багажа, ни даже какой-либо обычной сумки рядом с ней не было.
Я тогда подумала: «как мы все, в  сущности,  одиноки»…
***
Ещё одна поездка  в Литву. Бродили по Вильнюсу, с удовольствием вдыхая  лёгкий  морозный воздух. Забрели в кафе пообедать. Поразилась отменному вкусу блюд! Когда официантка подошла к нашему столику, чтобы убрать  тарелки, я вежливо поблагодарила  за обед, сказав, всего лишь: «Спасибо… Всё  было очень вкусно!». По  её виду было понятно, что  она очень удивлена. Далее последовало совсем мне непонятное… Она прошла к барной стойке, туда, где брали у нас заказ,  и рассказала о моих впечатлениях от обеда. Бармен, возможно, он же и администратор и хозяин  послал официантку в помещение кухни. Насколько я поняла,  пригласили повара к нашему столику, и я ещё раз поблагодарила обеих женщин.  Повариха совершенно светилась от счастья! Она повторила несколько раз: «Как приятно услышать такие слова! Первый раз слышу, чтобы люди поблагодарили за мою работу!»  Я была смущена и удивлена. «Как такое может быть?» –  всё задавала  себе вопрос. «Неужели я одна додумалась высказать похвалу работникам кафе?» Поздно ночью мы летели по скоростной дороге назад в Минск, а я  не переставала думать: какая же малость нужна человеку для простой душевной радости…