Сугубо личные причины

Валентина Марцафей
     Рассказ написан для конкурса К-11 "Там, за поворотом"
        в номинации " "Внеконкурсные произведениЯ".
       Регламент конкурса - http://proza.ru/2021/05/15/528 
   

   Срок
конкурса заканчивается, но не рассказать о вдруг припомнившемся эпизоде, сохранившем семейную жизнь близких  нам друзей, я не могу - другого случая не представится! В основном, я изложу его устами самой Маши так, как поведала она о нём мне, когда мы остались с ней с глазу на глаз в аэропорту, в томительном ожидании  отложенного рейса.

   Я провожала Машу после её трёхдневных мытарств по одесским архивам в поисках и получении необходимых ей справок. Она, и родители её, были коренными одесситами. Сейчас она давно уже москвичка, а родители навечно остались в одесской земле.  Муж её, тоже бывший  одессит,  преподаватель в МАИ. Бывают они у нас не часто и кратковременно, не успевая навестить  всех друзей. Всегда кругом бегом, оставляя нам немного быстро текущего вечернего времени. Так что, и поговорить по душам,  «с чувством, толком, расстановкой»  у нас с подругой не получалось.

   И вот в аэропорту, когда уже всё сказано на прощанье, все пожелания исчерпаны, и выстроилась очередь  на досмотр и сдачу багажа, с извинениями нам сообщают, что по техническим причинам наш рейс задерживается на два часа, и нас просят не покидать здание аэровокзала!

   Пока мы сориентировались, свободных мест в зале ожидания уже не осталось.  А уступать места двум  нестарым тёткам и в голову никому бы не пришло. Но для Маши, перенесшей операцию по замене коленного сустава, выстоять два часа не легко. А вытащить свою складную тросточку, уже упрятанную в сумку, она стесняется. Оставив её на минутку у стойки, я подхожу к дежурному по залу и объясняю нашу проблему. И он, ни слова не говоря, ведёт нас в комнату матери и ребёнка, там места есть, и мы, расслабившись, садимся, глядя друг на друга, улыбаемся,  и – не знаем, что сказать! Смешно, но так бывает…

   Молча мы смотрим, как на скамье у окна, повернувшись к нам спиной, молодая мама кормит  грудью  ребёночка.
Он весь там, за спиной, но настроение его угадывается: он насытился и хочет с мамой играть – то ручка покажется , то ножкой подрыгает. Я повернулась к Маше, хотела что-то сказать, но споткнулась о зачарованный взгляд подруги!   Было в нём  нечто такое личное,  что я ощутила себя посторонней.    Через несколько минут  Маша нежно тронула  мою руку:
- Сама судьба, похоже, улыбается нам и даёт нам время поговорить по душам… Ничего случайного не бывает!
       Я знаю, дорогая, что ты в курсе наших с Серёжей семейных проблем.  Помню, что писала тебе, как нелегко далось нам решение взять ребёнка из детдома. И как вмешался случай, что взяли мы не младенца, и не мальчика,  а девочку 4-х с половиной лет… нашу Лидочку, которая летом, кстати, окончив 10-й класс, планирует  заявиться к тебе в гости.
    Но, боже мой, через какие сомнения и  непонимание, а лучше сказать  – сквозь невидимые миру слёзы – нам пришлось пробиваться... Об этом я  не могла тебе писать, написать. Об этом знает только Серёжа, душа моя!
Очень долго мы притирались друг к другу, это длинный рассказ и, по сути, ни к чему сейчас.  Ведь Лидочку уже было усыновила одна пара, но через полгода  вернула девочку по невнятной причине. Ты только можешь представить, какой это травмой стало для ребёнка! Отсюда были все наши проблемы. Мы полгода  ждали , когда она сможет, или захочет назвать нас папой и мамой.  Мы постоянно ощущали её настороженный, изучающий нас взгляд… Но забудем о грустном, как говорится.
   Мы тут говорили о случайностях, но и о том, что всё не случайно с нами происходит. Так мне кажется. И вот тебе большой - ;))) пример!
Однажды мы с Лидочкой задержались на вечерней прогулке. Уж больно хорош был тёплый августовский вечер!
- Давай немного ещё посидим? – попросила я Лидочку.
- Давай. Посидим, - тотчас согласилась она. Эта черта её характера – не капризничать и не спорить по пустякам - нас просто восхищала в ней. Но то, как старательно она избегает слова «мама», моё сердце отмечало с болью каждый раз.
Мы присели на скамеечку, на которой сидела мама с колясочкой. «Простите, вас не смутит, если я покормлю малышку? Домой идти не хочется, а срок подошёл. Соски у меня слабые, молоко само начнёт вытекать, капает уже… Вы ведь меня понимаете…
Я хотела уйти, но передумала. Ситуация жизненная, и Лидочка  должна быть с ней ознакомлена! Не знаю, случалось ли ей раньше наблюдать этот трогательный процесс, но то, с каким интересом, удивлением и улыбкой  она следила за ним, подсказало мне, что  поступила я правильно.
Поужинали мы в хорошем настроении, и с помощью Лидочки вымыли посуду. Проблема с коленом уже тогда очень досаждала мне,  и мне требовался «передых».
- А Серёжа скоро придёт? – вдруг спросила Лидочка.
- Папа с утра предупредил, что задержится, - ответила я.
- Хо-ро-шо,- нараспев сказала она, и я снова отметила, что она какая-то странная сегодня, задумчивая, тихая. Что-то мучает её, вроде спросить  о чём-то хочет, но не решается. А причину я разгадала чуть позже.
Обычно на ночь, я или Серёжа, читаем ей сказку, сидя  у  её кроватки. Но в тот вечер, наложив компресс на коленку, я устроилась сидеть на своей кровати в  спальне, а Лидочка принесла любимого Буратино и подстраивается ко мне с другого бока. «Там, где про Мальвину», - просит она. Я читаю. Но слушает она в пол-уха. И вдруг,  обняв меня за шею, шепчет:
- Мама, а когда я была маленькая, ты тоже ТАК кормила меня молочком?
- Конечно,  солнышко!
- А можно я ЕЁ потрогаю? – и её ручка пытается пролезть под мою пижамку. Я ей помогаю расстегнуть пуговки. Она долго разглядывает меня, потом решается погладить , и вдруг смеётся: «как маленькие дыньки!»
- Мам, а можно я её попробую?
- Попробуй, если хочешь. Но молочка там уже нет, доця…
Через минуту мы замечаем, что в открытой двери стоит растерявшийся Серёжа и покачивает головой, не зная, что сказать. Но юмор всегда его выручает:
- Интересно, а меня кто накормит? – и даже Лида смеётся! Но сразу спешит серьёзно добавить:
- Нет,  папа,  здесь только для меня!
И пристыженный, но счастливый папа в ответ утешает нас:
– Не беспокойтесь, девочки, я уже поел! - И Серёжа тихонько прикрывает дверь. А вслед ему несётся долгожданное:
- Папочка, не забирай меня сегодня от мамы!
- Да я только хотел сказать, что всю ночь работать буду, закончить статью нужно!
Вот так, дорогая моя,  в один миг закончилась «зима тревоги нашей» - помнишь, читали вместе Стейнбека?
Переступили втроём преграду сомнений, подозрений, невысказанных обид и прочей ерунды, и очутились в совсем другой, счастливой, реальности. Так в ней и живём до сей поры!
Так закончила свой рассказ  моя дорогая  Маша.
А через минуту вышел на громкую связь  диспетчер аэропорта:
- Уважаемые пассажиры рейса ***! Москва ждёт нас!
Так мы летим или будем ещё думать?  Приглашаем Вас срочно на посадку!
- Как же я скучаю по Одессе! – призналась Маша, и  мы снова начали прощаться, надеясь, что ненадолго!