Белый танец

Леонид Иванов 5
Белый танец

В один день все в моей жизни перевернулось. Из мирного жителя я стал призывником.

К 19 мая я должен сдать все экзамены в техникуме и явиться в военкомат с вещами.

Экзамены – это серьезно, особенно если они касаются вашей будущей профессии. Нечего думать. Задача поставлена, и ее нужно выполнить.

Мы чертим чертежи на ватманах в перерывах между экзаменами. На экзамене будет поздно проверять их у своих учителей.

Наши преподаватели, узнав, что половина группы призвается в армию, одни подбадривают нас, что после службы надеются увидеть нас на защите своего дипломного проекта и получить диплом по выбранной специальности. Другие сочувствуют, что мы не получили диплом. Ничего не поделаешь, в армии нужна смена уходящим защитникам на дембель.

Вот и все хлопоты позади, экзамены сданы. Теперь нужно организовать вечер проводов в армию. Я бегаю по селу, ищу громкоговоритель, который нужно повесить на дерево самой высокой акации, чтобы все село знало, что у семьи Ивановых намечается важное мероприятие, и нужно обязательно прийти.

Соседи, родственники, мои друзья – все помогают. Привозят и несут недостающую посуду, столы, стулья. Мы мастерим длинные лавочки, чтобы усадить побольше гостей. Рассчитываем не только на приглашенных, но и на тех, особенно молодежь, которая придет без приглашения, просто отдохнуть и потанцевать.

Музыку подбираем согласно последней моде. Пластинки куплены в магазинах и принесены моими друзьями из своих коллекций.

Родители зарезали свинью. Для них это важное событие.

И вот все готово к приему гостей. Музыка звучит. Слышно по всей округе.

Первая молодежь уже пустилась в пляс. А тут еще и сосед, дядька Ленька Соколов, прибыл со своей гармошкой, к нему присоединился Виктор Смирнов со своей гармошкой. В дуэте у них так славно получилось, что девушки начали не только танцевать, но и соревноваться в знании частушек.
 И это у них действительно хорошо получается. И вот уже возле двора собралось около ста человек. Мы приглашаем всех без исключения за стол. Кто не успел, тот сможет присоединиться позже, когда кто-то освободит место. Таких всегда много.

После плотного обеда мы услышали от них напутственные слова и проводили их домой. У них были дела или какие-то проблемы. Но дольше всех держалась молодежь. Для них главное – танцы, веселье и возможность пошуметь между собой. Друзья помогают справиться с такими ситуациями.

Есть и те, кто пришел, сел за стол и до конца вечера не покинул его. Они не заметили, как за разговорами уронили свои головы на стол. Жены, пытавшиеся разбудить своих мужей, были посланы спросонья в неизвестном направлении.
 Далеко за полночь проснулись такие гости и сразу ищут похмельную рюмку. А молодежь веселится в свое удовольствие. Им не занимать энергии.

Наступило утро. Самые стойкие, передремав где-то в укромном месте, и гости, далекие от тусовки, выходят из своих укрытий, приводят себя в порядок.

Дядька Ленька Соколов тут как тут. Его голосистая гармонь заливается своим звоном, созывая людей, чтобы те пришли и проводили хотя бы до *Большака нашего *гожего.
 Вот уже и грузовая машина подъехала ко двору. Братья подготовили лавочки, чтобы можно было присесть в кузове и доехать до Каменского порта, а оттуда катером в Никополь.

Сельские проводы всегда многолюдные. Каждый хочет пожелать новобранцу что-то хорошее: кто-то чистый конверт с бумагой, чтобы написал письмо, но чаще всего это рубль.

Добрались в военкомат вовремя. Сели в автобус и поехали на областной сбор. Здесь представители всех родов войск со всей страны отбирали команды, отобранные военкоматом, и сопровождали их уже до места назначения: кого сразу на службу, а меня в учебную часть в Севастополь.

Здесь из нас "лепили" будущих специалистов-ракетчиков. Хорошая была школа. Шесть месяцев – и вот ты уже готов как специалист.

Проехав двенадцать тысяч километров через всю страну с юга на Дальний Восток, оказывается, что нужно забыть то, чему тебя учили в учебной части, и учить то, что положено здесь.
Боевой корабль – это не учебное заведение, здесь требуется довести все действия на корабле до автоматизма, чтобы в любое время дня и ночи, сидя за пультом управления боевой ракетой, вы могли в нужный момент довести ее до цели и поразить ее.

Но пока мы только добрались до места службы. Это оказался боевой корабль Тихоокеанского флота, легендарный "Варяг".

Добрались мы к ноябрьским праздникам.
 Мы, новобранцы, еще не успели сменить погоны Черноморского флота на новые погоны Тихоокеанского флота, а нас уже пригласили на праздничные мероприятия. К нам на корабль приехали шефы – девчата из местной средней школы.

Пока нас, как молодых, отправили во второй ряд, а впереди заняли передовую позицию бравые старшины и матросы, собравшиеся на дембель. Мелодии сменялись одна за другой, пары менялись. Все хотели потанцевать с красивыми девушками, только не мы. Сказывалась перемена климата и часовых поясов. Огромная разница – семь часов. В это время мы дома уже видели десятый сон, а здесь вечер был в самом разгаре.
Но вот ведущий вечера объявил, что сейчас будет "Белый танец".
— Дамы приглашают кавалеров!
 Все замерли в ожидании, особенно первая шеренга. Мне казалось, что у меня нет шансов. Но я ошибался.

Вдруг, ко мне подошла девушка и протянула руку приглашая на танц. Ее голубые глаза смотрели на меня так приветливо, словно я был принцем, а не необтесанным новобранцем. Я был ошеломлен от неожиданности и подталкиваем стоящими рядом со мной ребятами, каждый из которых хотел бы оказаться на моем месте. Только девушка знала, почему из всех присутствующих она выбрала именно меня.

Музыка звучала, словно взмах волшебной палочки, приглашая на танец. Моя любимая певица София Ротару исполняла песню:

"Навсегда запомни этот белый танец,
А хочешь – забудь,
Просто я всегда тебя ждала,
Одного тебя всегда ждала...
А сейчас я пришла, я пришла..."

   Девушка, словно опытная танцовщица, закружила меня в завораживающем танце. Мои ноги, поначалу неуклюже пытавшиеся попасть в такт, который задавала моя партнерша, сразу путались и сбивались с такта, но потом все наладилось. Девушка, следящая за движениями моих ног, подняла на меня свои голубые глаза, похожие на наше южное, голубое, безграничное небо. От этого взгляда я словно провалился в них, как беспомощно барахтающийся щенок, брошенный в воду.

Мелодия закончилась, но девушка не отпустила меня из своих объятий, не обращая внимания на недовольство окружающих нас моряков.

 Зазвучала новая песня в исполнении Валерия Ободзинского:
"… Пусть я впадаю, пусть
В сентиментальность и грусть.
Воли моей супротив эти глаза напротив.
Вот и свела судьба, вот и свела судьба,
Вот и свела судьба нас.
Только не подведи, только не подведи,
Только не отведи глаз".

;
Второй танец, и я даже не успел представиться своей партнёрше.
Неужели такое бывает в жизни?

Но, набравшись смелости, я все-таки сказал:

- Меня зовут Леонид. Я с Украины. Фамилия Иванов. Меня зачислили во вторую батарею боевой части два.

- Вот как, – улыбнулась девушка, – а я думала, вы немой.

- Нет, просто у меня не было опыта общения с девушками, поэтому я немного растерялся. И не ожидал, что буду выбран среди таких бравых и красивых моряков.

- Меня зовут Валентина. Я планирую после школы поступить в институт культуры. А с тобой, давай на "ты", я выбрала стройного молодого человека, который немного устал, но перспектива нашего знакомства, судя по твоим погонам, продлится два года.

Мы уединились в стороне и, не обращая внимания на реплики опытных моряков, продолжали узнавать друг друга.

Мы еще о чем-то беседовали, но на корабле прозвучала учебная тревога, и все побежали к своим боевым постам.
 
Через неделю я получил письмо от Валентины. Она писала, что хочет встретиться со мной.
 Конечно, я понимал, что это невозможно, так как я еще "молодой" и мне нужно выполнить все задачи, которые поставил передо мной мой наставник, который собирался уйти на дембель.

"Пока ты не сдашь все задачи и не займешь мое место в боевом ряду, – учил меня мой командир отделения, – ты не получишь увольнительную в поселок. Так что дерзай. У тебя все впереди".

Поэтому спрос с меня был повышен. Выход в море, сдача кораблем боевых задач – время шло. И вот я уже командир отделения. Можно было собираться в увольнение. Но накануне пришло письмо, что Валентина поступила в институт культуры в Новосибирске.

Я отвечал на ее письма в короткие минуты между отдыхом и вахтами. Валентина прислала мне свою фотографию, а где я мог ее взять? В увольнение-то я не ходил. Новоиспеченные годки, которые пришли на место ушедших на дембель, посоветовали мне обратиться к замполиту корабля.

Спасибо ему, он помог мне сфотографироваться, так что я отправил фото и Валентине, и домой. Все шло хорошо, но письма еще приходили несколько месяцев, а потом перестали. Наверное, она встретила другого принца. Теперь уже на белом коне. Удачи ей в жизни.

Гожий* - допризывник
 
10.06.2021 год.    Леонид Иванов