Фантастический рассказ На закате Пятого солнца

Лена Леева
Фантастический рассказ «На закате Пятого солнца»

Джоан – сотрудница Отдела секретных миссий ЮНЕСКО, созданного для изучения и сохранения памятников культуры далёкого прошлого. Работники этого сектора имеют уникальную возможность путешествовать во времени, при этом им строжайше запрещено каким бы ни было образом влиять на ход истории. Впрочем, возможно ли это, изменить историю? И не будет ли это вмешательство иметь совсем не тот результат, который планировался?



Глава 1. Отдел Секретных миссий ЮНЕСКО, декабрь 2012 года

Всю жизнь я страстно любила античную историю и культуру, особенно греческую. Да и как можно не восхищаться этим удивительным периодом – ведь небольшой народ в течение всего лишь двух-трех веков сумел породить больше гениев и совершить больше открытий, чем все остальное человечество за всю свою историю! Демократия, свобода, европейский театр, поэзия и драматургия – всё это было заложено в те далёкие времена. Именно древние греки изобрели философию, математику, астрономию, Олимпийские игры. За несколько столетий существования эллинской цивилизации были заложены основы европейского общества.

После коллежа я поступила на исторический факультет Болонского университета – лучшего в мире учебного заведения для изучения античной истории и культуры. Но мой интерес стал ещё более глубоким, мне хотелось знать больше, всё, что в принципе возможно узнать об этой легендарной эпохе. Вернувшись в родной Чикаго, мне посчастливилось устроиться на службу в Национальный греческий  музей. Начав с должности младшего научного сотрудника, вскоре стала ведущим специалистом и заведующей библиотекой. Коллекция библиотеки музея, единственного в своем роде во всём Западном полушарии, включает книги по истории Греции, её культуре, языку и религии, в том числе редкие рукописи древних и средних веков.

Через два года меня пригласили в ЮНЕСКО, организацию, занимающуюся не только защитой прав человека, но и сохранением сокровищ, которые мир может предложить своим жителям. В отличие от Главного штаба, который находится в Париже, Отдел Секретных миссий известной международной организации базировался в США. Он обладал невероятной возможностью – его сотрудники могли отправиться в любую эпоху. Для этого использовали эффект, подобный мосту Эйнштейна-Розена, создающий временные петли, энергетические порталы. Мы называем их червоточины или «кротовые норы», то есть результаты искривления временного континуума. 

Исследователей прошлого – древнего мира или средневековья – обычно по два-три человека отправляли в ту или иную эпоху с определённой, точно сформулированной миссией. Молодые учёные изучали историю и культуру древних цивилизаций изнутри, для чего проходили специальную подготовку. Зачастую на неё уходило гораздо больше времени, чем на выполнение самого задания. Потом предстояли экзамены и практические испытания в специально созданных для этой цели лабораториях. В них с максимальной точностью воссоздавали виртуальную модель мира, который предстоит посетить.

Чаще всего один и тот же человек специализировался в изучении определённой эпохи, и только в одном месте планеты. Мне посчастливилось успешно пройти все испытания и стать частью команды учёных, изучающих античный мир. Вскоре меня отправили в Древнюю Грецию. Цель поездки – отыскать повреждённые в результате неудачных раскопок важные рукописи. Я даже мечтать не могла о таком счастье – увидеть своими глазами Сократа и Гомера…

Но в первой же экспедиции я нарушила инструкцию, и с позором была отправлена домой. Я уже была готова поставить крест на своей карьере, когда меня вызвали «на ковёр» к начальнику Отдела. Мой босс, мистер Стенжерсон, был настоящим учёным, профессором исторических наук, искусствоведом и очень хорошим человеком. Он с огромным терпением и пониманием относился к молодым сотрудникам, тщательно разбирался в причинах тех или иных несанкционированных действий, и никогда не наказывал понапрасну. Но мой поступок наверняка выходил за рамки всех возможных поправок в Инструкции на случай возникновения форс-мажорных  обстоятельств. И я ожидала хорошей взбучки, понижения в должности или даже увольнения. Но шеф встретил меня с приветливой улыбкой и усадил в глубокое уютное кресло.

– Ну что, спасительница титанов, как настроение? Готова к новой командировке?

– Сэр, но… – я не верила своим ушам. – Я же отстранена от работы на время проверки служебной комиссией. Неужели меня простили, и я смогу вернуться в Элладу? Я так рада, спасибо вам огромное! Честное слово, я больше не буду пытаться спасти Прометея, вы правы, он сыграл свою историческую роль, дав людям Эллады огонь. Даже если Зевс выполнит обещание и утопит скалу, к которой он прикован, пальцем не шевельну…

Кстати, мифы Древней Греции, которые мы изучаем в школах, это не такие уж и мифы. Например, что касается римского и греческого пантеона богов и героев. Все эти Зевс, Афина и прочие действительно существовали, но являлись представителями иного биологического вида, учёные называют их исполинами. Отвратительные существа, должна заметить. Мстительные, жестокие, сексуально невоздержанные, они играли людьми как хотели, пользуясь своей силой и явными магическими способностями, и в результате вымерли. Их образы, как и почти всё, что относится к этой эпохе, чрезвычайно романтизировано.

Многое в Древней Греции меня сильно разочаровало, кое-что откровенно шокировало. Реальная, будничная жизнь древних греков была далеко не такой яркой и одухотворенной, как принято считать, а зачастую трудной, грязной и отвратительной… А вот герои были действительно хороши – это результат генетического скрещивания исполинов и людей. И их гораздо больше, чем известно современным людям. Эти мощные парни обладали благородством лучших людей и силой исполинов… В отличие от большинства свободных греков, женственно-изнеженных и порочных. Если бы меня не выкинули назад, я бы разыскала Геракла и уговорила его спасти Прометея, но не успела. Теперь, конечно, об этой затее придётся забыть…

– Нет, в Элладу тебе нельзя, – покачал головой шеф. – Пока нельзя! Может быть, потом, если справишься с особым заданием… Но это будет сложно и потребует значительных усилий. Честно скажу, я в успех не верю. Но  приказы не обсуждаются, а это, Джоан, приказ: ты отправляешься в VIII век нашей эры. Не стану скрывать, путешествие опасное. Ведь на этот раз тебе придётся вмешаться в ход истории и попытаться его изменить.

– Изменить ход истории? Но ведь это невозможно! Вы же  говорили  –  чему суждено произойти, непременно произойдет.

– Да, но… – замялся мистер Стенжерсон. – Если есть хоть один шанс, мы обязаны им воспользоваться. Тебе предстоит путешествие в штат Чьяпас, в Мексику. И по времени довольно далеко – I век нашей эры. В это время твою любимую Элладу захватили крестоносцы, и она стала частью Византийской империи. А вот в Мексике происходили более важные для нас события. И тебе надо их скорректировать. Практически любой ценой.

— Сэр, вы меня пугаете. Что я должна «скорректировать»?

— Убивать никого не придётся, я надеюсь. Напротив, возможно нужно будет кого-то спасти. В первую очередь нужно найти  Ах Кина – шамана племени майя, Хранителя времени, он, вероятнее всего, находится в Паленке.  Город погиб, вероятно, в результате нашествия племён с побережья Мексиканского залива в IX веке. Но в то время, по нашим сведениям, именно там находился астрономический центр майя. И уговорить шамана любым способом… Даже не знаю, как объяснить…

Шеф был так смущён, что я с трудом узнавала в нем строгого и невозмутимого профессора Марка Стенжерсона, которого, как мне казалось, хорошо знала. Было очевидно, что ему очень не по душе поручение, которое мне предстоит выполнить. Я молча смотрела на профессора, ожидая продолжения.

— В общем, – наконец решился босс, – Ты должна сделать так, чтобы Хранители времени продолжили свой пресловутый  Календарь Цолькин  ещё на… Ну, хотя бы на один их Период, ещё на несколько тысяч лет.

В конце 2012 года мир ожидал конца света. Многие мистики ссылались на календарь майя, который заканчивается именно 2012 годом. Согласно предсказаниям астрологов племени, завершится пятый солнечный цикл – или «Пятое Солнце», как называли его древние племена. Майя считали, что «Первое Солнце» длилось 4008 лет и было разрушено землетрясением, «Второе Солнце» длилось 4010 лет и было уничтожено ураганами, а «Третье Солнце» длилось 4081 год и пало под вулканической лавой. «Четвертое Солнце» уничтожил потоп, и настало время «Пятого Солнца» - «солнца движения».

Пятое Солнце  – это наша эпоха. Конец «солнца движения» приходится на 21 декабря 2012 года. В этот день якобы произойдет нечто необычное в нашей солнечной системе – так называемый «парад планет». Земля, Юпитер, Марс и Сатурн встанут в одну линию, в центре которой окажется Солнце. Из-за непривычной близости Земли к Солнцу начнется цепная реакция: через атмосферу проникнут бурные потоки энергии, которых не выдержит поверхность Земли. На самом деле наши опасения были напрасны, но шумихи вокруг этого Календаря было много.

– Но зачем? – поразилась я, – Какой в этом сейчас смысл?!  Ведь никакого ожидаемого в двадцатых числах «конца света» не произошло! Ровным счётом! Океан не поглотил сушу, материки не сдвинулись, инопланетяне пока не намерены уничтожить человечество. Живут себе тихонько, занимаются научной работой и никого не трогают. Всё хорошо!

– Хорошо? – босс вскочил со своего места и принялся нервно ходить по кабинету, – Это ты называешь «хорошо»?! А массовая истерия? А тысячи самоубийств, вызванные страхом, и ещё тысячи – досадой и чувством стыда от того, что они натворили в «последний день»? Разве ты не знаешь, что произошел мировой финансовый, нет, не кризис – коллапс! Огромное количество людей узнали о том, что в мире практически нет реальных денег – только виртуальные, а на электронных счетах – лишь пустые  цифры! Джоан! Серьёзные люди понесли такие колоссальные убытки, что ты даже себе  не представляешь.

Об этом я, конечно, не подумала. Я ни на минуту не верила в этот конец света, понимала, что это просто глупые слухи. Ведь даже профессиональные майянисты, то есть учёные, изучающие историю племени майя, отрицали опасность. Они уверенно заявляли, что ни в одном из сохранившихся эпиграфических памятников классических майя нет свидетельств или предсказаний о надвигающейся гибели человечества. Более того, домыслы о «конце» Длинного Счёта в 2012 году искажают представления об истории и культуре майя. Так зачем же?

— В общем, надо попытаться, иначе… – шеф снова сел и обхватил голову руками. – Ладно, это неважно. Нам нужен этот их чёртов календарь ещё на Период или более, причём, его непременно должны найти, понимаешь? Вот – здесь необходимая информация, аутентичная одежда, грим, всё, что сделает тебя девушкой из племени  майя. Ступай, готовься.

– Слушаюсь, сэр, – да, у нас как в армии, приказы не обсуждаются. Странно, что шеф вообще потрудился мне что-то объяснить, – Только… Последний вопрос: почему именно я? Ведь я – искусствовед, специалист по культуре Древней Греции. Мне кажется, здесь нужны другие навыки, опыт, знания… Есть же Южноамериканский отдел, специалисты по цивилизации древних индейских племён. Почему для этой миссии выбрали именно меня?

Профессор открыл ящик письменного стола, достал каталог «Художественное наследие цивилизации Мезоамерики» и открыл заложенную закладкой страницу. На ней была изображена изумительной красоты скульптура, изображавшая полуобнажённую девушку. Не примитивный каменный идол, а настоящее произведение искусства, явно выполненное талантливой рукой. Тщательно вырезанные черты лица мне кого-то напоминали, но кого…

– Почему ты? Вот, посмотри на эту картинку.  Алебастр, VIII век.  Скульптура была найдена в Паленке, недалеко от Храма Надписей. Тебе она никого не напоминает? Действительно не узнаёшь? Ведь это твоя копия, Джоан, неужели не видишь? Мы уверены – это не случайно. Поэтому руководство и решило, что ты –  наш единственный шанс. Времени на подготовку почти нет, что ещё больше всё усложняет. У тебя ровно три дня до наступления нового года, пока активна нужная червоточина. Сегодня 28 декабря 2012 года, ты отправишься в 13 Ахав 18 Кумху. Что по нашему исчислению означает 771 год.




Глава 2. Хижина Ах Кина – Хранителя Дней племени майя, за 1241 год до описываемых событий

С глубокой древности люди майя руководствовались Знанием, полученным от расы космических существ-полубогов. Общались с ними жрецы Хранители Дней, посвященные в таинства Священного Календаря Майя. Это было на заре веков, и только Хранители Дней помнили о пришествии жителей созвездия Плеяд. Они дали майя очень многое – не только знания, но и некоторые священные предметы. Благодаря им племя процветало, а город Лакум-Ха, переименованный впоследствии в Паленке, был одним из величайших городов континента.

Последний Ах Кин, жрец Хранитель Дней,  имел пять дочерей и лишь одного сына по имени  Ицтли. Юноша был обязан продолжить дело отца, и принял миссию, как только ему исполнилось пятнадцать лет. Ицтли, имя которого переводится как «обсидиановый нож», стал воистину искусным резчиком, пожалуй даже слишком искусстным. Не нужно обладать особым талантом, чтобы наносить Знаки на камень календаря Утц лах ки. Старый жрец знал, что его сын достоин лучшей доли, но ни шаг не позволил бы отойти от пути своего предназначения.

Пять долгих лет Ицтли вырезал на поверхности каменного круга символы – знаки, основанные на обширных знаниях учёных его племени астрономии и математики. Знания эти передавались из поколения в поколения Ах Кинами с Начала Времён. Но более всего добрый и щедрый душой юноша любил создавать искусные статуэтки и одаривать ими людей племени, мастерить игрушки для детей и украшения для дев и женщин. За это сына Ах Кина очень любили в племени, более чем почитали его отца…

– О, великий жрец! – в хижину Ах Кина, устланную шкурами чёрных медведей и пятнистых ягуаров, вошёл взволнованный Ицтли. Глаза его были полны печали, но голос – решимости, – Владыка! Выслушай меня, недостойного твоего взора, с мольбой я обращаюсь к тебе…

– Сынок, – ласково улыбнулся возлюбленному потомку жрец, ¬– прошу, поднимись с колен, поведай без страха, чего ты хочешь. Но прежде ответь:  ты получил сведения о перемещении подвижных светил в эпоху Шестого солнца? Знаю, что получил, и давно. Почему же пуст предназначенный  для них камень? Молчишь? Ты, потомственный Хранитель Дней, создаёшь глупые поделки.  А о долге перед человечеством забыл!

Как не болело сердце за сына, превыше всего для жреца был его долг, его миссия. Жаль юношу, но выбора у мужей, родившихся в семье Хранителей дней, нет. Ему уже двадцать – совсем взрослый…  Скоро он должен будет взять себе в жёны достойную девушку, и уже их сыновья продолжат великое дело.

– Отец, прости меня! – по-прежнему стоя на коленях взмолился юноша. – Позволь мне уйти в Копан, душа моя жаждет одного – учиться искусствам, а наука о планетах и светилах не для меня. Я хочу найти свою звезду, здесь, на Земле. Найди другого резчика по камню, а меня отпусти. Прошу тебя!

– Ты в своём уме? – в ужасе вскричал Великий жрец, – Никто, кроме потомков великого Ах Кина Чокотцаля, не смеет прикасаться к календарю Утц лах ки, только мы, Хранители Дней имеем почетное право – наносить Знаки судьбы на священный диск. Ступай, Ицтли, продолжай свои труды без ропота и стенаний!

Юноша в печали вышел из хижины отца. Другого ответа он не ждал. И всё же должен был попытаться, не простил бы себе, если бы не сделал этого. Он мечтал стать великим скульптором, как только научился держать в руке резец. Не напрасно Великий вождь Пакаль Огненный змей дал сыну Хранителя Дней в честь этого инструмента. Такие резцы разного размера из прочнейшего вулканического сплава были только в их семье, переходили по наследству от отца к сыну. Они предназначались для твёрдого мёртвого камня, из которого тысячелетия назад были высечены идеально круглые темно-серые диски для календаря Утц лах ки.

Но рядом с мастерской юноша нашёл залежи белоснежного, мягкого, податливого камня – природного алебастра. Неверный отблеск тусклого пламени или проходящий насквозь лунный свет заставлял полупрозрачный или просвечивающий материал играть тенями, оживать. Ицтли делал из него изумительной красоты изделия. Краски для росписи своих поделок юноша изготавливал сам, по собственным рецептам, готовые фигурки покрывал лаком из ароматной смолы, растворённой в масле синего льна. Это придавало изделиям приятный для глаза блеск, а краскам — необыкновенную яркость и глубину тонов.

Огромный, почти с его рост, кусок камня лежал в мастерской, дожидаясь своего часа. Из него юноша желал создать нечто необычное, волшебное. Часами глядя на камень, Ицтли мечтал… Мечтал о встрече со своей Звездой, чью красоту он сможет увековечить. И наконец встретил – ослепительную девушку, что на закате покровителя месяца йаш вошла к нему в мастерскую. Она была явно знатного рода и не похожа на других дев и женщин из их племени – плосколицых, с крючковатыми носами и узкими губами. Должно быть, сама Ицианолотль, богиня любви и красоты сошла с небосвода.

— Приветствую тебя, юноша! – улыбка её была подобна свету солнца, а голос – как звенящий ручей в тени нефритовой лозы, – Ты ли резчик из племени Хранителей дней, великих жрецов Ах Кинов? Ты ли создаёшь Знаки на календаре Цолькин?

— Да, госпожа, я резчик по имени Ицтли, потомок великого жреца Ах Кина Чокотцаля. Но не я создаю Знаки, их показывают нам Боги. Я лишь скромный резчик и наношу символы на каменный круг. Как ты сказала, госпожа, «Цолькин»? Так чужеземцы называют наш Календарь. Мы же зовём его Утц лах ки – «благо всех дней». Откуда ты к нам пожаловала? Как твоё имя?

— Издалека, резчик Ицтли. Мой дом так далеко, что тебе даже представить невозможно… Имя моё позволь оставить в тайне. Но называй меня, как хочешь, юноша… А ваш Календарь известен во всем мире, люди далёких эпох будут разгадывать тайны его и пытаться понять вашу мудрость. Но однажды – очень скоро – по неизвестной нам причине ход вашего времени прервётся. Скажи мне, резчик, что может помешать тебе и дальше наносить божественные знаки на этот камень?

— Ничто, о моя Китлали…  Будет ли мне позволено называть тебя Китлали – Звезда? Ничто и никогда не может помешать жрецам нашего племени вести календарь Утц лах ки. Мы делаем это тысячи лет, и будем делать ещё столько же. Отец и отец отца делали это. Мои дети и дети моих детей продолжат великое дело. У нас не спрашивают согласия и никому не позволят нарушить долг… Ход времени никогда не прервётся, моя Китлали, ты ошибаешься. Это наша священная обязанность, и, уверяю тебя, мы будем выполнять её до тех пор, пока существует планета Земля... Мы – рабы нашей Великой миссии. Довольна ли ты ответом, Китлали? Если да, позволь мне увидеть тебя. Увидеть… всю. Так ли прекрасно тело твоё, как лицо?

Юноша подошёл к незнакомке и, нежно коснувшись плеч, опустил накидку. Тонкий сине-голубой хлопок упал к ногам девушки, и она осталась в наряде, состоящим из юбки и широкого округлого воротника. Он был расшит нефритовыми бусинами и дисками из кусочков перламутровых раковин, перьями и костяными фигурками в виде рыбок и ящерок. Запашная юбка начиналась под грудью и покрывала ноги до самых щиколоток босых ног. С одной стороны девушка была освещена красным огнем высокого бронзового светильника, с другой – голубым лучом луны, падавшим сквозь оконце мастерской.

— Луна и солнце… Как ты прекрасна, – прошептал резчик и протянул руки, – я всегда знал, что встречу тебя… Ждал всю жизнь. Иди ко мне, любимая…

Ночь, упоенная лунным светом и ароматом цветов влажного тропического леса, была на исходе, а Ицтли и обретённая им Звезда всё не разнимали жарких объятий. Но перед рассветом, пока юноша спал, чужестранка тихо выскользнула из-под его руки, собрала лежавшую вокруг одежду и вышла проч. За несколько минут до того, как первый луча солнца коснется верхушек гигантских хорисий, она вошла в густые заросли и исчезла в серебристо-голубом свечении.


Глава 3
Отдел Секретных миссий ЮНЕСКО, 31 декабря 2012 года

Чрез час Джоан без приглашения вошла в кабинет босса. Но по его мрачному виду поняла, что у неё ничего не получилось.

– Сэр? – нет, этот что-то невероятное, – Но как же так, почему ничего не изменилось? Ведь я выполнила  задание,  нашла юного резчика, последнего потомка жреца Ах Кина. Вошла в контакт… И он уверял меня, что непременно продолжит Календарь, это его обязанность, его священная миссия. И дети его, и внуки… Он так сказал, и был честен. Я видела своими глазами данные из их обсерватории на следующий Период …  Не понимаю…

– Ничего не изменилось, Джоан. Как я и предполагал. Если бы это было так просто – вернулись в прошлое и поменяли всё, что, по нашему ничтожному мнению, пошло «не так»! И всё же – что-то произошло? Ты расстроена… Но не тем, что не удалось выполнить задание.  Я прав?

Я была не просто расстроена, меня не покидало ощущение, что я потеряла нечто важное. Быть может, самое важное в своей жизни. Но шефу об этом знать не следовало. То, что произошло между мной и тем юношей майя… это не просто нарушение инструкции, это – крупнейшее должностное преступление. Но что же случилось с Ицтли, почему он нарушил свой долг, это же невозможно…

— Профессор, вы позволите мне попробовать ещё раз, ведь у нас есть несколько часов до закрытия портала… Я снова разыщу этого парня и выясню наконец, почему этот чёртов календарь так и не был продолжен!

— Всего два часа с небольшим! А если ты не успеешь вернуться? О, господи, Джоан… ты готова попробовать, даже с риском навсегда остаться в I веке? В диком племени древних индейцев, пусть и более развитых по сравнению с другими. Это даже не античный мир, с его красотой и изысканностью… Да что я тебе говорю, ты и сама об этом знаешь! Что же произошло за эти несколько дней? Впрочем, дорогая моя девочка, это не моё дело. В любом случае я не позволю тебе так рисковать, ты нужна мне здесь. Иди отдыхай, празднуй новый год.

— Спасибо, профессор. С наступающим вас новым годом.

Я шла по вечерней Мичиган-авеню, обгоняемая десятками прохожих. Они спешили домой или в гости, провожать старый год и встречать новый. А меня никто не ждал, даже кошку я не могла себе позволить, с такой-то работой. Дома, в небольшой квартирке-студии в спальном районе Чикаго, я проводила от силы несколько недель в год. Поэтому в свои 23 года не имела ни друзей, ни бойфренда. Мне даже влюбиться было некогда.

Но этот парень, молодой резчик из Паленке, всерьёз запал мне в душу. Неужели это и была любовь с первого взгляда? С его стороны, пожалуй, а я… Не знаю. Во-всяком случае, раньше я никогда так себя не вела. Не позволяла эмоциям взять верх. Но, стоило признать, раньше никто так не смотрел на меня – с таким пылом, с таким обожанием и страстью. И я не смогла устоять. К тому же, парень был чудо как хорош, и так невероятно сексуален в своей первобытной невинности…

Подходя к крыльцу своего дома, я вдруг подумала – если бы он продолжил вести этот свой Утц лах ки, а затем и его потомки, мы бы никогда не встретились! Меня бы просто не отправили к древним майя. Если бы у меня всё получилось в прошлом, то в будущем меня бы не понадобилось отправлять с этой невозможной миссией. Как всё же странно поступило руководство Отдела, ведь они не могли этого не знать… Вмешательство в прошлое может произойти, но оно лишь изменит временную линию истории, дополнив каким-либо событием, но саму историю изменить не удастся. То, что должно произойти, произойдёт так или иначе – так сказал мне шеф в самом начале нашей работы.

Вот и произошло – я по уши влюбилась в юношу, который жил за 2 000 лет до моего рождения. И вынуждена была расстаться с ним сразу после встречи. В этот миг я отчётливо поняла, что мне плевать на календарь и всю древне-майянскую астрономию, но я должна вновь увидеть Ицтли. Но ведь у меня есть время всё исправить, я должна вернуться во что б это не стало, это мой единственный шанс стать счастливой. Возможно, это и есть то самое дополнительное событие!

Конечно, это было очень сложно – проникнуть к порталу. Без специального документа, в котором указано время, место и прочие детали миссии, дальше коридора меня не пустят, но я что-нибудь придумаю. Я бегом бросилась обратно, и за несколько минут до закрытия прохода оказалась перед дверями лаборатории. Охранник Майкл в удивлении уставился на меня:

— Джоан? Что ты здесь делаешь? Ты же только что вернулась, неужели снова куда-то понадобилось отправиться? Вот садисты эти ваши учёные начальники, даже на праздники не дадут людям отдохнуть. Давай свой…

— Нет, я просто так… на минутку заскочила, в лаборатории забыла подарок для мамы…  случайно. Сейчас заберу и тут же назад.

— Джоан, – вскочил со своего места охранник и встал перед дверью, – Я не могу тебя впустить, ты же знаешь – инструкции… И с тобой сходить не могу, оставлять пост запрещено!

— Но что же мне делать, – глаза совершенно естественным образом наполнились слезами. Неужели ничего не получится, ведь времени почти нет! Хорошо, что охраннику неизвестно, что моих родителей давно нет в живых, – Майкл, пожалуйста! Я туда и обратно, я так спешила, чтобы успеть до наступления нового года. Не могу же я маму оставить без подарка!

— Ну ладно, – календарь Майкл нехотя отошёл в сторону, – только… Эй, Джоан, у тебя три минуты! Вот сумасшедшая…

«Нет, Майкл, – думала я, мчась по длинному коридору, – не три, а меньше двух – потом портал закроется, и открыть его я уже не смогу, для этого придётся обращаться к специалистам-хроноинженерам. А перед этим взять разрешение. Чтобы его дали, нужна причина… И хотя любовь – самая важная причина, которая только может быть, разрешения на переход мне никто не даст! Настраивать петлю некому, корректность координат ухудшается с каждой секундой, но есть вероятность, что я попаду в тот же год, хотя и несколькими месяцами позже. Лишь бы Ицтли не забыл меня, если пройдёт слишком много времени…»

В последние секунды я успела вбежать в портал, о переодевании и гриме не могло быть и речи. Значит, придётся предстать перед Ицтли в наряде американской девушки 21 века, но это волновало меня меньше всего.


Эпилог. Мастерская резчика Ицтли, полгода спустя

–  Какая великолепная статуя, сынок! – Великий жрец не мог оторвать взор от чудесного изваяния. С одной стороны каменная фигура полуобнаженной девушки освещалась красным огнем высокого бронзового светильника, с другой – голубым лучом луны, падавшим сквозь оконце мастерской. Блики переливались, вспыхивали и гасли, пронзая насквозь полупрозрачный камень. Ах Кин понял, что перед ним редчайшее произведение искусства, а его создатель – величайший талант, который рождается раз в тысячелетие.

— Тебе нравится, отец? – Ицтли улыбался, но глаза его были грустны, как никогда ранее. Он и думать не мог, что мечта его сбудется таким жестоким образом, оставив вечную печаль на душе.

— Она – само совершенство…  – восхищённо молвил жрец. – Ты поистине талантливейший скульптор. Но, скажи мне, откуда ты черпал вдохновение? Кто она, эта девушка, чей образ воплощён тобой в этом куске камня?

– Я встретил свою Звезду, отец. Ту, о которой мечтал всю жизнь. Она явилась с неба и исчезла так же внезапно, как появилась… Но осталась в моём сердце. Будет ли мне позволено следовать своей истинной Миссии? Я выучусь и создам Священный Алтарь невиданный красоты в честь воцарения  великого Вождя Укит-Ток'а. Ты сможешь гордиться мной!

— Да, сынок. Великий Вождь Пакаль Огненный змей,  потрясённый твоим мастерством,  милостиво позволил оставить прежние обязанности и отправиться учиться в Копан. А это значит, что ты не сможешь более продолжать выполнять свой долг. Но мудрый вождь решил, что Предназначение выше Долга. Следование ему – и есть твоя Миссия в этом мире. И не выполнить её – величайший грех.

Ицтли поражённо молчал. Неужели отец отпустит его на свободу?

— Но как же Календарь? – встревоженно вопросил скульптор, – Ведь у тебя больше нет сыновей, которые могут продолжить Миссию Ах Кинов.

– А так ли важен будет Утц лах ки через столько столетий? – усмехнулся великий жрец, – Нет, сынок. Люди на закате Пятого солнца  будут думать только о том, как превратить пустоту в золото. Страх перед ненаписанным завтра будет мучить их сильнее стыда за бесполезное вчера.  Они готовы будут вымаливать продолжение времен у священного Утц лах ки, будто знаки, вырезанные  твоими руками на каменном диске, смогут отменить неизбежное.  Не беспокойся, Ицтли, следуй своему предназначению, твори, мечтай – и ты ещё встретишь свою Звезду. И будь что будет!