Елецкая щвейцария. Коварная река

Алексей Ульянищев
 Девчонки продолжали сидеть молча, чай был весь выпит. Это же надо почти по два литра чая на каждого, а может кто и больше выпил. Сидевшая рядом со мной Нюша неожиданно спросила
                - Алексей Сергеевич! Вы хороший человек, хотя на занятиях очень строгие, расскажите нам как вы влюбились? -
   Я опешил, такой неожиданный вопрос
               - А почему именно мне задаете нескромный вопрос? -
              - Да потому, что вы с Зинаидой Сергеевной необычная для нас всех пара. Вы так внимательны относитесь к друг другу, с такой любовью смотрите друг на друга. На улице вы всегда неразлучная пара. У вас с Зинаидой необыкновенная любовь и это нам не кажется -
             - Девушки! Таинство любви свойственно всему живому на земле. Любят животные, любят все птицы, вспомните любовные танцы лебедей, причем любовь у них на всю свою жизнь. Я уверен, что и растения любят не только человека, но и друг друга, даже простой симбиоз бывает взаимным. Еще не все известно науке.  А человеческая любовь одухотворенная и совершается она на небесах. Вы знаете, что батюшка в храме говорит брачующимся парам, что женятся не ради рождения детей, а ради закрепления и сохранения небесной любви на всю жизнь. На первом месте в семье должна быть любовь, а дети как бы побочный продукт и никогда не надо ставить детей на первое место.
   В нашей любви с Зинаидой Сергеевной для нас нет никаких тайн. У нас все давно стало общим: наши мысли, привычки, болезни. А вот секрет нашей любви для окружающий людей не может быть разглашен без согласия второй половины. Я могу вам рассказать только о своей любви, почему я влюбился и как непросто было мне получить ее согласия на замужество.
    До поступления в институт я был скромным тихим мальчиком. Закончил чисто мужскую школу, в семье и среди соседей мужчин не было. Дети войны росли в особых условиях. В школе меня и родную сестру считали врагами народа, у нас отец на войне пропал без вести. Такие были времена. Поэтому девчонок я боялся, стеснялся подходить к ним, на танцах танцевали в основном парень с парнем.
  В Зиночку , так ее называли все ее родственники , я влюбился с первого курса. Она была ярккая девушка, не столько свой красотой, сколько обаятельностью. Она выделялась среди всех девчонок на курсе своей жизнерадостью, милой улыбкой и задорным смехом. Зина прекрасно читала стихи со сцены, новеллы, рассказы, была примой студенческого театра нашего института. За ней ухаживали не только ребята с нашего курса, но и стршекурсники, курсанты летного училища. Чтобы быть ближе к Зине, чтобы она заметила меня, мне пришлось поступить в ряды участников труппы театра. И все равно до середины второго курса Зина меня не замечала. И только поздней зимой она разрешила меня первый раз ее проводить после репетиций. А жила она на втором Мичуринске возле станции. Так началась наша дружба и длилась она полтора года. Признались друг другу в любви только через год. Но дружба протекала неспокойна, она не верила в мою вечную любовь, считала, что когда-нибудь я ее разлюблю. Мы ссорились, ругались, но я продолжал к ней приезжать домой в выходные дни и вечерние часы. Любящие сердца всегда прощают мелкие обиды Два раза я делал ей предложение и два раза она в ответ молчала. Оказывается, Зина искала не мужа, а друга жизни. И когда она меня хорошо изучила, только тогда дала согласие на замужество. И ее и мои родители, все родственники были против нашего брака. В конце февраля 1957 года мы расписались. Зине только что минуло 20 лет, мне было 19. А вот как сохранить любовь на всю жизнь вам расскажу в другой раз.
              - У-у -у! А почему не сейчас? Все так интересно и необычно. Рассказывайте, мы все вас очень просим -
              - Нет девочки, не могу. Надо искать ребят. Почему их нет так долго, там на реке что -то случилось. Валя! У нас есть фонарь? -
                - Нет. Я забыла фонари взять -
                - Срочно будите шофера, у него точно есть фонарь -
  Наконец подняли шофера, он долго ковырялся в своем ящике под  первой лавкой в салоне и  недовольный вышел с фонарем. На речку пошли трое мужчин, девчатам я не разрешил идти с нами. Под деревьями темнота, хоть глаз выколи. Ничего не видно. Метров за тридцать над рекой стоял плотный туман. Шли ощупью, а фонарь светил нам под ноги. Реки совсем не было слышно. С Юрием я чуть не столкнулся лбами. Ребята шли на встречу нам, но нас не слышали, а мы громко переговаривались между собой. За ним за руку вели Владика, он еле, еле переставлял ноги, чувствовалось, что ему каждый шаг дается с большим трудом. Его страховал сзади еще один парень, кто не узнал. Отдал фонарь направляющему, а мы стали в цепочку людей и пошли вверх нога в ногу, потому что тропа узкая и сорваться вниз довольно легко. Девчонки не выдержали и шли нам навстречу
                - Марш наверх! Я же вас просил не спускаться по тропе- прокричал вслед девчонкам. Они уже карабкались вверх.  Выбрались все в целости и сохранности. Владика уложили в палатке. Все уселись около кострище
                - Рассказывайте подробно все как было и не пытайтесь хитрить и врать, в противном случае завтра утром уедем в город — обратился я к ребятам
Прежде чем уйти на речку, я заскочил в палатку и взял бутылку водки, чтобы погреться после купания, вода очень холодная. Но по дороге вниз мы не утерпели и решили погреться до купания. Нам всем досталось по два глотка. Дорога вниз была ужасная, ничего не видно и Владик под скользнулся, и поехал на спине вниз. Вполз в куст, а потом ползком к нам поднялся. Смеялись до коликов в животе. При подходе к реке туман окутал нас так, что мы двигались в молоке и друг друга не слышали, хотя смеялись и громко разговаривали. К реке Вадик подошел первым, разделся, нырнул и тишина, ни всплеска, ни крика — ничего. Мы начали раздеваться и через три или пять минут слышим: «По-мо- ги те! Я то-ну! А крик был где -то далеко, далеко. Мы в чем есть кинулись в воду. Вадика нашли метров за 15 от камня, он еще держался на воде. Вытащили на берег, положили и слышим от Вадика: «у меня почти сразу. как только я всплыл парализовало ноги. Я стал кричать и одна рука тоже почти не работала. Очень испугался и тут вы меня нашли. Еще две, четыре минуты я бы смог продержаться, а дальше каюк, вы бы мне никогда не нашли». Нас охватил ужас, мы вспомнили ваше предупреждение о коварности реки. Дальше мы в три руки стали делать Вадику массаж. У нас в бутылке осталось немножко водки, она и помогла созреть и размять мышцы ног и руки. Они у него были каменные, скрутило так, что мышцы икр выпирали и он ничего ногами не чувствовал. Двадцать, а может быть и все полчаса мы массажировали до того, пока он не стал чувствовать свои ноги. Мы у него спросили: «Вадик! Ты сможешь подняться сам? - в ответ - Не знаю, но давайте пробовать». Мы его подняли- стоит, держим за две руки, и он сделал первый шаг, затем второй и пошел, а как шел вы видели сами -
               - Все рассказал? - спросил я
              - Не, не все. У нас было три бутылки водки, две остались в палатке -
              - Принеси их мне на сохранность, в городе я их тебе верну -
   Девчонки только сейчас очнулись от испуга  услышанного и спросили
             - Алексей Сергеевич! Вы можете объяснить, что же случилось с Вадиком. Он же спортсмен, хорошо плавает и вдруг такой поворот событий. Мы все в шоке -
             - Ругать вас я сейчас не буду. Это удачное спасение будет хорошим уроком вам и мне. На ваш вопрос я отвечу встречным вопросом. Почему на каждом пляже днем тонут десятками вполне здоровые мужики и женщины? -
             - Они же, как правило, пьяные — почт хором ответили девчонки.
            - Не только пьяные, они еще и разгоряченные, потные от внутреннего и внешнего жара и стараются нырнуть сразу глубже, где вода бывает всегда холодная -
           - Ну и что? Да мы в детстве сколько раз за один день разогретые от горячего песка или бега ныряли в воду, и ничего. Никого так не скручивало как Вадика -
           - Вы же были дети и купались на мелком пляже с теплой водой. Поймите, при резкой смене температуры тела , особенно для ног и рук, наступает резкое сужение сосудов, что приводит к резкому сокращению мышц  и, как следствие , «окаменелость», вплоть до спазм. Мышцы напрягаются и не расслябляются. Если бы Вадик немного остыл и не прыгал в воду разгоряченный, ничего бы с ним не было. Почему люди тонут в таком состояиии? Потому, что парализует все конечности, а язык никогда, а если это произойдет на большой глубине, то они не могут даже всплыть на поверхность. Конечно не с каждым такое случается, люди, которые привыкли к холодной воде, т. е. натренированные, могут избежать такого исхода. Купаться в Дону, на большой глубине и быстром течении, где даже в самое жаркое время вода бывает очень холодная - очень опасно. Все, давайте спать. Завтра Вадик утром будет здоровым и с ужасом вспоминать прошедшую ночь. Всем спокойной ночи!  -
  Для меня ночь была неспокойная. Я слишком разволновался вчера, да еще эти разговоры с девчонками. Встал в четыре часа. Ночь была душная, несмотря на близость реки. Пошел посмотреть место их купания и заодно и окунуться в воде, чтобы немножко взбодриться. На реке еще стоял плотный туман. Около камня возле нашей купальни нашел майку ребят и пустую бутылку из под водки. Плавать побоялся, просто окунулся с камня и не обтираясь пришел на базу. От обильной росы ноги почти по пояс били мокрые. Полотна палаток провисли, а с кустов тоненькими струйками стекала роса. Можно было ее собирать в кружку, что я и сделал. Еще раз умылся росой и даже выпил пару маленьких глотков. Чистая дестилированная вода совершенно без вкуса. Все еще крепко спали. Птички давно пели нескончаемые свои песни.  В поле уже было жарко. Природа ликовала в полном расцвете своей красоты. Все цвело и благоухало. Подошел друг Коля
                - Что ты ходишь как привидение. Все ночь не давал мне спать, что-то бормотал, без конца ворочался. Что с тобой?
                - Разволновался я вчера. Если бы Владика не спасли, то на меня открыли уголовное дел,о и точно посадили в тюрягу. Я виноват, что разрешил купаться. Ладно, пошли поднимать ребят, а то мы ничего не успеем посмотреть, уже 9 часов утра -
  Ребята встали и разводили костер
              - Что у нас будет на завтрак? - спросил я у Валя
             - Бутерброды и к кофе со сгущенкой -
             -  Вы много денег потратили на продукты. Ты не стесняйся, скажи, сколько нам надо добавить -
            - Что вы Алексей Сергеевич, деньги даже останутся, я же мясные консервы брала со слада от студенческого профкома -
             - Тогда в Ельце купите что-нибудь для всех вкусненького -
             - Хорошо, купим -