Путевая заметка московского идальго

Борис Алексеев -Послушайте
Комфортабельная электричка выпорхнула из городских зарослей Мадрида и на скорости двести с лишним километром в час нырнула, как угорь, в «тину» бескрайних испанских степей. Я откинулся на спинку пассажирского кресла и стал с интересом рассматривать в окно вереницу огромных загадочных ветряков, этакую фантастическую мега-поросль неземной цивилизации. Пригубив сто граммов испанского коньяка «Торес», купленного в одном из кафетериев Аточа*, я вскоре почувствовал, как под моим сидением, напоминающим кавалерийское седло, сокращаются изношенные спинные мускулы верного Росинанта, а на месте жены мерно покачивается в такт ослиной поступи милейший Санчо Панса. Санчо кутал голову в лёгкий сатиновый плат, напоминающий дорожный плащ простолюдина, видимо, надеясь хоть как-то отгородиться от бьющего в окна утреннего солнца. Я снисходительно улыбнулся, наблюдая неловкие старания моего славного боевого товарища.
Пригубив ещё порцию дорожной влаги, я почувствовал, как правое плечо немеет от тяжести копья, а нагрудные доспехи при каждом цоке Росинанта о сочленения рельсовых полотен терзают острыми выступами металлических пластин мою рыцарскую плоть, привыкшую к лёгкой сатиновой одежде и городскому книжному благополучию.
– Скажи, друг Санчо, далеко ли до города? – мысленно поинтересовался я у слуги, перекладывая копьё из правой руки в левую.
– Нет, благородный дон, скоро будем! – ответил мой провожатый.
В вагон вошла девушка с лотком мороженого.
– Ты будешь мороженое? – обратился я к жене, одновременно наливая себе ещё одну волшебную меру.
– Тебе хватит! – ответила она. – Возьми шоколадное.
Вернув копьё в правую руку, я стал искать в левом кармане дорожного камзола испанскую евромелочь. Поверьте, даже это простое действие для нас, рыцарей, весьма затруднительно. Перекладывая копьё с руки на руку, мы можем заточенным остриём поранить подголовники соседних кресел или, не дай бог, оставить кровоточивый рубец на затылках мирно дремлющих пассажиров. Однако на этот раз всё обошлось благополучно. Я взял из рук девушки два шоколадных пломбира, расплатился, передал один жене и пришпорил верного Росинанта, надеясь закончить путешествие к вечеру. Конь правильно понял команду и перешёл на рысь.
                * * *
Испания! Тихая и счастливая страна. Мой знакомый, занимающийся строительным бизнесом в окрестностях Торревьехи, рассказывал, что сейчас для рыцарей строительства наступило золотое время. Европа переполнена мигрантами из Азии и Африки. Иноверцы «прут» в богатые европейские страны – Германию, Англию. А Испания бедна, пособие по безработице не выплачивает и потому практически не участвует в миграционном процессе. Разве что марокканец, получив вид на испанское жительство, пару раз гробанёт восторженных русских туристов (поверьте, говорю не понаслышке!) и тотчас чалит на север. Ведь именно север представляется ему вожделенной и безответственной перед Аллахом халявой.
Многих европейцев эта миграция достала по самое не могу! Огромное их число (в основном немцы и англичане) распродают имущество, нажитое "непосильным трудом", и бегут… в Испанию. Там вкладываются в недвижимость и оседают.
                * * *
Мы мчались дальше на юг, а ветряки, расставленные по придорожным холмам, кружили, кружили... Мало помалу сквозь тёмный морок испанского стекла стало подозрительно проглядывать дно бутылки. Копья со мной уже не было. То ли я забыл его на одном из привалов, то ли оружие вообще мне приснилось. Согласитесь, покатая спина Росинанта и укоры Дульсинеи, дамы моего израненного сердца (Санчо куда-то пропал), могут отвлечь рыцаря от чего угодно, даже от личного оружия!
Вскоре горизонт затянули внушительные горные хребты. Близилось побережье. Вообще, испанский берез Средиземного моря напоминает наш Крым. Горы, теснятся вплотную к воде, или стоят грядой невдалеке от моря. Такое расположение вершин образует естественную преграду для ветров и непогоды. Это обстоятельство формирует в прибрежной зоне особый целебный микроклимат, весьма полезный рыцарям, страдающим от лёгочных и сердечных заболеваний.
…Послышался скрежет тормозных колодок. Я посмотрел на часы. Всё верно. Минута в минуту, согласно расписанию, верный Росинант, "цокая" пяточками вагонных сочленений, «припарковался» в тени придорожного кабачка под вывеской "Городок Аликанте". Я вышел на платформу и трогательно простился с боевым товарищем, похлопав его по загривку головного вагона. ";Se;or, no puedes hacer eso!" - послышался за моей спиной озабоченный голос полицейского. Я обернулся и в ответ заметил с укоризной: "Soy un turista ruso, Se;or"*. "Говори эту фразу всегда, если что-то не ладится" - учили меня сослуживцы, благословляя в путешествие. Действительно, блюститель правопорядка пожал плечами и молча отошёл в сторону.
Мы оформили аренду автомобиля и помчались по идеальной дороге в городок испанских долгожителей – Торревьеху. Коньяк, выпитый в поезде, не помешал получить автостраховку и уверенно сесть за руль. Вообще, водитель, не пригубивший бутылки пива или грамм двести сухого вина, в Испании считается непрофессионалом (это моё личное и абсолютно верное наблюдение). Ситроен, весело скользил (именно скользил – до того ровным было дорожное покрытие) вдоль лазурной кромки моря. А справа и слева от нас поверх фиолетовых солиносов* глазели на проезжающих сотни розовых фламинго!
Очарованные «высотой испанского неба», мы не заметили, как пролетели сорок минут пути, и впереди в карминовой дымке закатного солнца показался, как видение, приморский городок Торревьеха.Я прислушался. Сквозь мягкое урчание мотора до меня донеслись призывные звуки и восторженные голоса горожан. Всё верно! Гостеприимный город встречал нас музыкой и танцами, потому что каждый, кто считает себя испанцем, обязательно поёт и танцует фламенко!


Прим.
*Ато;ча — крупнейший железнодорожный узел Мадрида
*Солинос - солёное озеро
* Сеньор, так поступать нельзя! (Исп.)
* Я русский турист, сеньор. (Исп.)