Кусок мяса

Елена Кшанти
"Мама, я не твой кусок мяса."
О чём это я?
А о том, что склонность к материализму вытравило в нас нечто живое.
Вы ведь, наверное, знаете, как относились к детям во времена Советской власти и до сих пор эти отголоски дают о себе знать.
К примеру, если в Индии ребёнок - это посланник Бога, то у нас  это ассоциируется с какой-то опухолью на теле матери. И типа, ей решать, что с этой опухолью делать.
И это не касается только абортов, это также распространяется и на всю оставшуюся жизнь. Так часто матери рожают, чтобы кто-то за ними ухаживал в старости, а кто-то и в молодости уже стремится переложить свои обязанности на детей. Другие же наоборот, так холят и лелеют своё чадо, что кажется, что нашли в нём лучшую часть себя.
Но есть ли в этом сам ребёнок, как человек, как некая душа, поток ума, отдельная личность?
Да, конечно, ответит каждый, но будут ли это только слова или всё-таки глубоко осознанное понимание?
Сегодня моя мама показала мои детские обрезанные как попало фотографии. Она сказала, что ей было тяжело их везти из другого города...
Я смотрела на эти фотографии и они так сильно напоминали абортированного разрезанного ребёнка...
#еленакшанти