Портретная живопись в картах Таро

Марина Геннадиевна Куликова
 Думаю, что портретная живопись в картографии Таро вещь, скажем так, очень деликатная.

Если подходить к Таро , как к системе магических знаний , то любой портрет, любое портретно визуальное сходство с человеком, будет вносить путаницу в восприятии той информации, которую сообщают карты. Конечно, с веками лицо человека очень изменилось и физиономисты вносят поправки в прочтении черт лица человека девятнадцатого , двадцатого и теперь уже второй четверти двадцать первого века.

В колоде Фриды Харрис черты лица персонажей ярко не выражены и это не дает возможности , скажем, «сбиться с пути трактовки» карты.

В колоде Мари Эл черты лица завуалированы современными татушками и это тоже , своего рода, уход от навязывания своего мнения, либо настроения, художника колоды к трактовке того или иного значения карты. Все же искусство портрета, если уж оно так необходимо в колодах, возможно только в колодах оракульного типа и то в полной деликатности неузнаваемости.