Бытие Любви

Игорь Щербаков
Бытие предстает перед нами в самых разных масштабах. Проблема большинства в том, что они застревают в каком-то одном масштабе. Жизнь как бы становится «плоской», а люди превращаются в заводные игрушки. То, что называют «духовность», это способность входить в другие измерения Бытия, постигать другие его масштабы. Когда говорят «богочеловек» - это просто  другой взгляд, другой масштаб, это пребывание на другом уровне Бытия. Мы можем смотреть на один и тот же объект в разных масштабах. Посмотрите на камень, лежащий на берегу моря. Когда вы смотрите на него как камень, которых, бессчетное множество. А если кто-то и возьмется их измерять, то это будут «кубы»  гравия, щебня. Но если вы посмотрите на камень, как на единственный и неповторимый, вы сделаете шаг к постижению бытия камня. У Карла Юнга в детстве был любимый камень, на котором он любил подолгу сидеть. Иногда он сидел на нем часами. В этот момент он чувствовал с одной стороны «я маленький испуганный ребенок, и в то же время я - камень, которому многие многие миллионы лет. Я – камень, которого не может устрашить ничто. Иногда в этих погружениях я уже не мог понять кто я? Я - камень или я-человек?» Это пример, вхождения в бытие предмета, будь то камень, или какой-то другой объект. Иван Айвазовский(Ованес Айвазян) перед тем как приступить к написанию картины «Девятый вал»(1850) три дня неподвижно сидел в кресле погруженный во внутреннее созерцание шторма. Все свои 6 тыс. картин посвященные морю он написал как утверждают искусствоведы «по памяти», но это не совсем так. Правильнее было сказать Айвазовский писал море, погружаясь в Бытие моря, воды.  Он говорил: «Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом, связанным по рукам и ногам…».
Попробуйте в любом действии и разговоре делать паузы и входить в пространство Безмолвия. Безмолвие – это двери в более высокие планы Бытия. В другое время, сосредоточьтесь на чувстве любви, радости и вам откроются другие измерения Бытия. Однажды я решил признаться  Жизни в любви. Я целый день повторял «Я люблю тебя». При этом я старался эти слова сопровождать чувством, интонацией, взглядом. Ответа ни какого не было…  Так продолжалось примерно до вечера… Я не уставал повторять: «Я люблю тебя!» И вот в таком настроении влюбленного я перемещался по городу. Я даже сейчас, когда пошло уже больше десяти лет, помню эту улицу и это место. Был солнечный вечер, городские улицы были усыпаны тополиным пухом. Переходя по пешеходному переходу дорогу, я увидел тень от своего тела. Я обернулся и увидел солнце заходящее за гребешки высотных домов. Я повторил свои заветные слова: «Я люблю тебя…» Как не ожиданно для меня на меня нахлынула волна, именно так это ощущалось. Это была волна несказанной, неописуемой волны. Это была смесь неизмеримой радости, экстаза, счастья. Я едва устоял на ногах. Из моих глаз брызнули слезы счастья. Я едва дошел до ближайшей лавки и все шептал: «Я люблю, люблю, люблю…» Так мне открылось Бытие Любви. Прошло время и я забыл эти двери… Что это духовная амнезия? Но даже сейчас, когда я пишу эти строчки, я чувствую, как мое сердце оживает, в нем снова оживает цветок любви. Добро пожаловать в Бытие любви. Просто скажите Жизни(Богу, Бытию, Природе, человеку): «Я люблю». Говорите, это бескорыстно, без желания получить, что-то взамен. Это самая чистая форма выражения любви. И любовь случится. Так вы откроете двери в Бытие Любви.