Неожиданные следствия Закона Отражения

Николай Павлович Кормаков
Закон Отражения можно сформулировать, так:
ВСЯКОМУ ДЕЙСТВИЮ СООТВЕТСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ.
 
С онтологической точки зрения  Закон Отражения выступает, как причинно-следственный принцип (всякая причина имеет соответствующее ей следствие); с моральной точки зрения Закон Отражения является всеобщим Законом Справедливости:
ДОБРО СОПРЯЖЕНО С СОЗИДАНИЕМ, ЗЛО – С РАЗРУШЕНИЕМ.

Бог сотворил все любовью и для любви, вложив в Свое творение закон любви, поэтому всякое действие, совершенное из любви к Иисусу Христу, согласно воле Творца;
всякое же действие, противное слову Иисуса Христа, служит злу.

Вот бывает, человек, что-либо сделав, думает получить желаемое. Если ему это удается, он удовлетворен, ему приятно, что полученное совпало с желаемым. Однако, все ли действия, ведущие человека к намеченной цели, полезны для него?

Тут важно определить, какие действия человека полезны для него, а какие нет.

Какое действие человека можно назвать полезным для него? Слово Божие однозначно в этом:
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12).

Итак, полезным может быть лишь такое действие, которое желательно было бы для самого человека от действия другого лица.

Если человек поступает с другим человеком так, как не хотел бы, чтобы поступили с ним, то он грешит.

Грешит человек всегда, когда претит Божественной воле, выраженной в слове Божьем или, идя против собственной совести, что называют голосом Божьим в человеке.

Мешают ли человеку его грехи, если они невидимы?

Ну, пошел он несколько раз против своей совести, зато теперь он богатый и уважаемый человек: имеет возможность давать другим работу и даже помогать людям. Выходит, зло, пошедшее против своей совести, послужило добру?

Нет. Зло служить добру не может.

Человек с грехами на плечах – опасный человек: опасный, как для других, так и для себя.
Для других, потому что деструкция греха неизбежно скажется в отношениях с другим человеком.
Для себя, потому что всякий грех открывает канал доступа к человеку злых духов, которые не способны давать ничего, кроме зла, которое человек будет ощущать не только извне, но и изнутри: стрессы, скорби, душевные страдания…

Вот, например, человек одержим какой-то болезнью, причиной которой является следствие сделанного им некогда греха, а другой человек обманом получает от первого деньги. Что принесут эти деньги получившему их человеку?
Отнимая у первого деньги, этот человек получит от первого вместе с ними и грех или последствия за грех, от которого тот страдает. Что ж удивляться, если вдруг, спустя какое-то время, мошенник сляжет от этой болезни?

Это следствие Закона Справедливости есть милость Божия, отвечающая Божественному милосердию, ибо отягощенный болезнью грешник, во-первых, перестает грешить, и во-вторых, страданиями подвигается к покаянию.

Могут сказать: «Да ведь в мире полно подлецов, живущих за счет других, которые, как сыр в масле катаются, и ничего им не делается. Живут в комфорте и удовольствии!».

Нет. Проклят человек, попавший вот таким образом в сети лукавого. Если Господь уже не посылает ему вразумляющих его страданий, то значит, отвечать ему за свои беззакония придется уже за гробом по слову Спасителя:
 «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Матф.5:25–26).

Объяснил это Иисус Христос св.Бриггите Шведской: по Своему неисповедимому милосердию, людям, упрямо отрицающимся от покаяния, Он позволяет здесь на земле, порой, прожить долгую жизнь в удобствах, ибо видит какие ужасные мучения ожидают его за гробом на веки.

Таким же вопросом задавался и псалмопевец, но, будучи в храме, был вразумлен Богом и написал следующий Псалом.
«1 Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
11 и говорят: "как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?"
12 И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство.
13 [И я сказал:] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои,
14 и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро?
15 Но если бы я сказал: "буду рассуждать так", - то я виновен был бы пред родом сынов Твоих.
16 И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих,
17 доколе не вошел я во святилище Божие и не уразумел конца их.
18 Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти.
19 Как нечаянно пришли они в разорение, исчезли, погибли от ужасов!
20 Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив их, уничтожишь мечты их.
21 Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя,
22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;
24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.
25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.
27 Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.
28 А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой].                (Псалом 72).

Однажды я, расчитываясь за покупки, подал продавщице купюру в 100 злотых. Т.к. у нее не было сдачи, то я расчитался через банковую карту. Данные ей 100 злотых взять обратно забыл. Утром следующего дня, собираясь на святую мессу, я обнаружил пропажу. Скорбно было от этого, т.к. для нас это деньги немалые.
Сидя в костеле перед мессой, пытался молиться, но в голове кружились мысли о том, что продавщица не окликнула меня, оставив у себя наши 100 злотых. Впрочем, ведь и она, подобно мне, могла замешкаться и забыть об этом. Досадная оплошность, прежде всего, с моей стороны.
Вот такие скорбные мысли не оставляли меня, как я ни старался.
Вдруг неожиданно очень ясно и четко пришли ко мне следующие мысли: «Вот, ты имеешь какие-то нужды. Просишь о них Бога. А теперь, если этот человек посягнул на твою собственность, то заплатит за это твоими скорбями. Та нужда, о которой ты просишь Бога, вместе со скорбями о ней, если он не вернет принадлежащего тебе, перейдет к нему. Ты же освободишься от них».
«Вот как!», - подумал я: «Значит, не только убийца берет грехи своей жертвы на себя, но и всякий, сознательно получающий прибыток за счет другого! Получается, что тот, кто теряет со смирением, на самом деле получает еще больше, ибо получает то, что за деньги купить невозможно: здоровье, спокойный сон, благополучие близких …   
Получает, наконец, то, о чем он просил Бога, но не получал. Не получал просимого в виду того, что это есть последствие его собственных промахов или промахов того, о ком он просит Бога.

Так рассуждая, я вдруг остановился: "Как так, ведь эта женщина теперь потеряет сон, у нее появится тяжелая гипертония, и при всем при этом ей придется, не глядя ни на что, вставать, превозмогая боль, и идти на работу. А еще семья, дети, уставший муж ... И это все из-за моей оплошности! О, нет! Господи, помилуй эту женщину. Даже если она сделала это осознанно, я не хочу быть причиной ее болезней, ведь в любом случае, она не понимала, что делает. Если бы она знала, что ее ожидает, то сама отдала бы свои деньги, лишь бы уйти от подобного случая! Боже, не вмени ей этого во грех!".
Вот к какой молитве привели меня мои рассуждения. И я вспомнил распятого Иисуса Христа, дорогого Спасителя нашего, и мне немного понятнее показалось Его взывание к Отцу за распявших Его: "Отче! прости им, ибо не понимают, что делают" (Лк.23:34).
Спасибо Тебе, дорогой Иисус: это Твоя благодать! Спасибо Тебе, что подсказал мне поступить так, как поступил Ты.

Во что бы превратилась действительность, если бы Бог устранял по просьбе человека последствия действий самого человека?
Во-первых, нарушился бы закон причинно-следственных отношений, во-вторых, справедливость перестала бы существовать.
Однако, Бог в равной мере справедлив, как и милосерден. Получая, например, прощение за грех, человек не освобождается полностью от его последствий. Если кто убил, то жертва убийства не воскресает от того, что убийца покаялся.

Итак, закон причинно-следственных отношений проникает не только мир видимый, материальный, но и невидимый, мир духовный.

Если женщина страдает бессонницей и это у нее постабортный  синдром, т.е. материальное последствие совершенного аборта, то, даже, получив прощение этого тяжкого греха, она и далее может страдать от бессонницы.

Если человек, совершая грабеж, получил на лице рану, то когда он покается в этом грехе и получит прощение, шрам от этой раны на лице не исчезнет.

Если человек берет что-то у другого человека, то платит за это ему условленную цену. Закон этот оказывается всеобщий: 
ЗА ВСЕ ВЗЯТОЕ НАДО ПЛАТИТЬ.
Не заплатишь материально, значит, заплатишь духовно.

Пример. Бог через пророка Елисея исцелил Неемана от проказы. Нееман хотел отблагодарить Елисея золотом и драгоценностями. Елисей отказался, сказав, что  исцелил Неемана не он, а Бог. Ученик пророка Елисея, придя к Нееману втайне от пророка, взял эти богатства, от чего тотчас проказа, бывшая некогда на Неемане, покрыла его.

Итак, если бы убийца знал, какой ценой ему обернется убийство (грехи убитого перейдут к нему), то бежал бы что есть мочи от своей мыслимой жертвы.

Если бы укравший тяжко заработанные деньги у женщины вор знал бы, что теперь тяжкая гипертония и бессонница ее перейдут к нему, то сам бы лучше дал ей, что имеет, лишь бы ничего не взять у нее.

Этот же закон непреложен и в сфере духовной.

Один христианин, услышав от жены своего друга, что тот разгневался, тотчас пошел и подал за него поминание на Божественной Литургии. На следующий день его в одно мгновение охватил сильный гнев, от чего пострадал его маленький сын.

Однажды хозяин квартиры попросил квартиранта поднять на второй этаж снизу велосипед, по дороге объяснив ему, что это он делает, оберегая себя от неуплаты за квартиру того, чей это велосипед. На следующий день по стечению обстоятельств этот помогший поднять велосипед квартирант был арестован полицией за неимением документов (не взял их с собой) и просидел несколько часов в камере, пока родные не принесли его документы.
Помог взять у другого велосипед, не узнав, что это беззаконно, - заплатил за это несколькими часами ареста.

Когда одному охраннику иногда приносили еду работницы кухни, одна из которых страдала болью зубов, то после еды у него болели зубы. Решив больше не есть принесенного, он отдавал это другим. Однажды, будучи голодным, он решил таки поесть принесенного из кухни: «Зубы поболят и перестанут», – решил он и поел. Оставшееся отдал жене, которая по случаю оказалась тут. Приехав после работы домой, услышал от жены, что у нее «так болят зубы, аж челюсть сводит».

Нас не удивляет, когда лежащая рядом с другой вещь перенимает запах от соседней. Так и люди передают друг другу свои расположения, принимая близко к сердцу то, что переживает другой. Потому и верны пословицы: «С кем поведешься, того и наберешься», «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Худые сообщества развращают добрые нравы».

Поэтому так важно человеку быть начеку, чтобы не принимать к сердцу то, что чуждо слову Божию.

Вся действительность стоит словом Божьим, а всякое добро от Бога исходит, поэтому все, что претит слову Божию, разрушительно, и все, что не с Иисусом Христом, то против Него, - против любви, добра, совершенства.

Прежде, чем что-либо сделать, следует подумать, согласно ли это слову Божию, и какова воля Божья на это. Узнать Свою волю Господь никогда не отказывает человеку. Если человек будет всегда руководствоваться этим, он будет ходить в совершенной воле Божьей и никакое зло не коснется его (т.е. он не в состоянии будет совершить злое).

Самое простое, что доступно каждому, это подумать, а как бы Иисус Христос поступил бы в этом случае, и так поступить самому. Делая так постоянно, будем постоянно ставить Иисуса Христа в своей жизни на первое место. А в этом и состоит правильная иерархия ценностей человека, ибо каковы его ценности, таковы его и поступки, такова и его жизнь: и жизнь земная, и жизнь вечная. Без Иисуса Христа нет ни жизни, ни света, ни реальности, но лишь смерть, тьма и мираж. Жизнь же с Иисусом Христом и в Иисусе Христе есть свет, радость, любовь и счастье в нескончаемом их возрастании, ибо «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Единому истинному Богу во Святой Троице чтимому, Отцу и Сыну и Святому Духу, да будет всякая честь и слава и поклонение, через Иисуса Христа, Господа нашего.