Голубки воркуют - 20

Ренсинк Татьяна
Нагнав Петра прямо у дверей в сад, Иона позвала:
-Остановитесь же!

Взглянув на взволнованно дышащую княжну, Пётр окинул взглядом и пустой зал, в котором находились. Пригласив рукою пройти в сад, он пока ничего не говорил.
Он наблюдал, как ставшая довольной его молодая спутница красиво выхаживала у кустов с набухшими почками, где на подставке рядом красовались сделанные из ткани розы. Она ласково погладила их и мечтательно молвила:

-Не могу дождаться, когда увижу их вновь... Вы знаете, здесь расцветут такие же большие, манящие ароматом цветы.

Пётр же невольно залюбовался нежными чертами княжны. Его почему-то манила именно она желать оставаться подле. До слуха доносилась музыка продолжающегося вечера, вот-вот начинающего прощаться с дневным солнцем, и, казалось, дополняла те чувства, которые так нравились ему и Ионе, поднявшей ласковый взгляд...

Престрогою судьбою
Я стражду, огорчен,
И ею я с тобою
Навеки разлучен.

Чем боле я прельщаюсь,
Тем боле я грущу,
И боле тем лишаюсь
Того, чего ищу;

Но боле чем лишаюсь
Надежды я судьбой,
Тем боле я прельщаюсь,
Любезная, тобой.*

Не желал Пётр слушать дальше слов той песни, столь говорящей о муках души. Он отдёрнулся, будто почувствовал холод, и тут же улыбнулся:

-Как же красиво могут люди петь и сочинять музыку!
-Вам нравится? - обрадовалась Иона, словно наполняясь ещё одной надеждой. - А Вы можете петь?
-Вы знаете, мой брат может хорошо петь, - усмехнулся он. - Я с ним не соревнуюсь даже. Только поёт он не о любви,... с друзьями всякие песни сочиняют.
-Однажды и он споёт о любви, - гладила его собеседница розу из ткани.
-Надеюсь для него, - любовался Пётр ею вновь, и улыбнулся, встретив новый вопрос:
-А Вы сочиняли с братом песни?
-Было дело, - засмеялся он.
-Вы сочините для меня? - прикусила нижнюю губку Иона, а казалась столь наивной, столь чистой, что Пётр сделал удивлённый вид:
-Для Вас?... Песню?!

Медленно исчезающая отрада княжны заставила встать ближе. Вновь вдыхая нежный, сладкий аромат её духов, он прошептал на ухо:

-Вы не были влюблены в Волчинского?

Уставившись в глаза так, будто услышала что далеко не подходящее, Иона выдержала паузу:

-Он не уделял внимания.
-Не писал Вам песен? - засмеялся Пётр, заставив тем самым свою собеседницу опять почувствовать обиду:
-Вы снова играете со мной?... Я искренне, а Вы... Как Вы можете?
-Что? - широко раскрывались глаза его, а сердце так забилось и зашумело, что становилось труднее дышать.
-Люблю, - прозвучал неожиданный ответ, от которого Пётр застыл на месте, взирая столь пронзительно, столь серьёзно, от чего на глазах княжны выступили слёзы страха, что любовь оказывается безответной.
-Вы влюбляетесь столь скоро да в каждого, кто уделит Вам внимание?! - всё же спросил он, и еле сдерживающаяся, чтобы опять не расплакаться, княжна выдала:

-Видимо, да!
-Ну, так завтра явится другой со своим вниманием, - усмехнулся Пётр.
-Но я уже занята, - всё же не хотела терять слабой надежды Иона, но её любимый мотал головой:
-Не понял... Ваш папенька сразу согласился отдать Вас ему?
-Они с папенькой давно знакомы, часто общались.

От таких признаний Петру стало ещё интереснее, но тревога внезапно подступила:

-И мне бы хотелось пообщаться с Вашим папенькой.

Он сразу обратил внимание на окна вокруг, заметив в одном из них пожилого дирижера, а за ним оглянувшегося, словно следил, Соловьёва...

-Вы хотите попросить моей руки? - вдруг вопросила собеседница, заставив и взглянуть с удивлением, и кратко засмеяться.
-Вы не знаете, что такое любовь с первого взгляда? - опять обижалась Иона, чего Петру явно не хотелось, но менять своей манеры беседы именно сейчас не хотел:
-У меня первые взгляды обычно иные.
-Прочтите хоть один роман, - прослезилась княжна.
-Голубка, - стал снова шептать на ухо Пётр, слегка прикоснувшись нежной рукой к её вздрогнувшей талии. - Я на службе... Мне трудно вести подобную беседу сейчас. Прошу,... умоляю,... не искать пока встреч.

Он вытер побежавшую по её щеке слезу,.. другую,... с сожалением взглянув в глаза, и знал: что бы ни сказал, как бы ни посмотрел, она всё равно поймёт иначе.

-Вот и дождь начинается... Вернитесь в зал, там тепло, - заметил Пётр, отступая спиной к выходу.
-Вы спешите? - плакала неудержимо Иона, на что Пётр, выполнив поклон, воскликнул через прогремевший в небе гром:
-Проспишь тихую погоду, придётся в бурю плыть!

Он выбежал из дворца, словно спешил по неотложным делам. Ему тут же, под уже начавшийся ливень, вывели коня, но не успел Пётр повернуться к тому, чтобы сесть верхом, как примчавшаяся Иона вложила в руки книгу.

-Вы упрямы, -  хотел ещё что-то сказать он, поразившись новой встрече, но его губы Иона вдруг захватила в плен долгого поцелуя.

Столь неожиданно всё произошло, что даже треуголка спала с головы Петра, оставшись лежать в появляющейся рядом луже...


* - А. А. Ржевский, 1763 г.


Продолжение - http://proza.ru/2021/06/16/960