Лохотроника пополняется

Юрий Тяпченко
                Лохотроника пополняется

    Сколько ни учись, всё равно лохом помрёшь. И чем старее (не старше, а старее)  становишься, тем вероятность пополнить папку лохотроники увеличивается. Объясняется это особенностями жизненного цикла (ЖЦ) человека. Старый человек –  хуже ребёнка. Им можно манипулировать. Мне уже много лет, и я разными методами пытаюсь отодвинуть момент перехода к крайнему этапу наземной части ЖЦ.  Но вот защититься от возвращения в детскость, как оказалось, не так просто. Мне пришлось убеждаться в этом на собственном опыте


   Преодолев за годы трудовой деятельности множество всякого рода препятствий, я кое-чего достиг и кое-что совершенно законными методами накопил. Накопленное хранил в нашем (не нашем) Сбербанке и все денежные операции проводил через личный кабинет. В конце 2020 начале 2021 г я начал интенсивно тратить накопленное. Моя активность  привлекла внимание любопытных. Как потом выяснилось, интересанты знали сколько у меня осталось денег и где они находятся.


 В один из дней моего пребывания к Крыму на мою электронную почту пришло письмо с двумя приложениями от Центрального банка. Я сразу обратил внимание на то, что с центральным банком я никогда не общался. Нарушив собственное правило уничтожать письма от неизвестных адресов, я, как завороженное дитя, прочитал содержимое и был немало огорчён. В нём было два приложения.


В первом приложении сообщалось, что  банк одобрил выдачу мне кредита на сумму 300000 руб. Мои паспортные данные были безошибочными. Одобрение было подписано и заверено печатью сбербанка.

 
  Открыл второе приложение. В нем сообщалось, что это мошенническая операция и она заблокирована. Для того чтобы исключить возможность лишения всего накопленного, необходимо закрыть существующий и открыть новый личный кабинет, открыть новый счёт и все деньги перевести на него. Но для начала необходимо открыть резервный счёт и на него перевести 300000 руб. Указывался номер счёта.  В нем также сообщалась ФИО Колышева Дмитрия Игоревича, как специалиста финансового отдела под номером 02574, и была строка «специалист финансового отдела» без ФИО.

 Раздался звонок. Я на не знакомые звонки не отвечаю. Первым заговорил звонящий. Это был Колышев. Он представился как сотрудник службы безопасности Сбера. Просил отнестись серьёзно к возникшей ситуации и сказал, что сейчас я получу другое сообщение, а это уничтожьте. Получил. Оно было тем же, но с ФИО Мартиросяном Арсеном Вячеславовичем, как финансового ответственного лица.


 Снова позвонил сам Колышев и снова представился человеком  службы безопасности Сбера, который выполняет очень важную функцию. Ему поручено заниматься расследованием мошеннической  операции. Для начала необходимо защитить мой сбербанк онлайн, закрыв существующий личный кабинет и открыть новый. Это длительная операция, но чтобы не потерять деньги, это надо сделать. Рассказал, как: открывается некая банковская ячейка, куда надо перевести 300000 для активации нового личного кабинета. Я сказал, что я могу переводить не более 140000. Колышев принял ограничение и сообщил счёт, на который надо перевести деньги. Получателем был тот самый Мартиросян. Я почувствовал, что здесь какой-то подвох, и сказал об этом Колышеву. Но он начал снова убеждать, что проводится закрытая операция спецслужбы по выявлению отделения Сбера, откуда исходят мошеннические операции. Их выявлено 4, но какой именно предстоит выяснить с моей помощью. Операция конфиденциальная, поэтому убедительная просьба никому не сообщать. Я дал заверение о не разглашении.


Я вошёл в личный кабинет и начал оформлять перевод на имя Мартиросяна в размере 140000  руб. Когда я нажал кнопку «подтвердить» произошла блокировка операции. Я сообщил об этом Колышеву. С этого момента началась длительная процедура по разблокировке личного кабинета и переводу денег на счёт Мартиросяна. В какой-то степени она была похоже на то, как это было проделано мною при оформлении перевода на счёт фирмы при покупке квартиры. Длилась эта процедура более 4-х часов. Наконец мне надоело. Я почувствовал, что здесь это и есть мошенник. Своё  подозрение я высказал Колышеву, но тот продолжал мягко и  вежливо давить, чтобы я не сдавался. Но на этот раз я также вежливо сказал ему, что я устал и откладываю продолжение операции на завтра. 

  Позвонил в Сбер с просьбой разблокировать мои карту и личный кабинет.
Так как для разблокировки требовалось сообщить кодовое слово, а я, как известно, его не помню,  мне сказали, что в этом случае надо прийти лично в банк. Снова пришлось сообщать, что я в Крыму и здесь нет Сбера. Оператор из банка отказался продолжать разговор.


   Через некоторое время я позвонил снова. На этот раз меня соединили с оператором Валерией. Началась длительная процедура подтверждения, что это я, а не очередной мошенник. Она долго допрашивала, кто такой Мартиросян, зачем я перевожу ему деньги, как я узнал его адрес, как я вышел на него. Вместо того, чтобы сказать правду, я начал бездарно юлить. В конце концов она сообщила, что я пытался перевести деньги ребёнку, который и живёт-то не в нашей стране, что я чуть не стал очередной жертвой мошенников.


 Об этой схеме и переводе денег на имя ребёнка уже сообщалось в интернете, но я был словно под гипнозом.
Я долго благодарил оператора за терпение и за решение проблемы разблокировки.


  Были разблокированы и карта,  и личный кабинет. Я тут же проверил и перевёл деньги с потерянной карты на другую, оставив на ней 24 т.руб для оплаты по автоплатежам и перевёл оплатил кондиционеры.

  Через некоторое время снова позвонил Колышев. Я сказал, что операция завершена.
- Вы что связались с контактным центром?
- Естественно

  Вот так я стал лохом в очередной раз несмотря на предупреждения о таких мошеннических схемах в интернете.

  На следующий день я позвонил Дмитрию. Высказал своё восхищение его артистическими способностями. На это он ответил, что когда-то очень хотел быть актёром, но не получилось.

  Я рассказал, как я распознал его авантюру, спросил почему он в качестве получателя денег указал дитя. Выяснилось, что операцию он проводил под руководством других и фио адресата ему дали, что такими делами занимается большая команда, что зарабатывают они хорошие деньги, что он очень хочет жить весело и богато, а для достижения этой цели все средства хороши.

   Я пожелал ему удачи. Затем позвонил в службу безопасности банка и кратко описал происшедшее. Для уточнения деталей обещали позвонить. Жду. Чей звонок будет первым?

09062021. Ялта. Ю.А. Тяпченко