Хочу, могу и сделаю

Ольга Гаинут
Так случилось, что совершенно в разных коллективах разных районов города оказались именинницами в один и тот же день трое разных женщин. Больше того, всем им сотрудники решили подарить один день отдыха в Spa-салоне. И решение такого подарка оправдывалось одинаково: сама вряд ли заплатит за день наслаждения, а тут хочешь-не хочешь, а придётся. Зато воспоминания останутся наверняка замечательные.

После полдника трое расположившихся в одной комнате и подружившихся женщин решили побродить по прекрасному парку. Они уже прошли большинство процедур, отдохнули после обеда, снова зарядились силами. Теперь им хотелось поговорить. Вдоль аллеи между каждой скульптурой была вкопана табличка с крылатыми выражениями.
«Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня», - глазами просматривали гуляющие и, наверно, соглашались. «Не тот хороший руководитель, который создал свой бизнес, а тот, кто создал команду единомышленников», - тут поспорить тоже было нельзя.

Зато третья табличка, гласившая «Хочу, могу и сделаю», вдруг нашла сопротивление в женщине предпенсионного возраста, которая всю жизнь работала бухгалтером.

- Не скрою, я ХОЧУ водить машину, - сказала она. – Даже больше – это моя мечта. Но не могу позволить себе такого удовольствия. Вернее, это я думаю, что водить машину – удовольствие, однако мои взрослые дети убеждают, что в миллионном городе это совсем небезопасно и уж меньше всего в этом деле удовольствия. А муж так прямо и заявил, что, если хочу покинуть наш бренный мир, то он заплатит за курсы. Вот и выходит, что я хочу, но не могу и не сделаю. То есть эти слова неверные. Вернее, не для всех они верные. И не стоит возводить их в культ или считать лозунгом, или руководством к действию.

- Я, напротив, МОГУ водить машину. И права у меня есть, - поддержала разговор вторая, миловидная блондинка среднего возраста. - Но постоянная нервотрёпка на дороге, когда почти никто не знает или просто не соблюдает ПДД, выводит из себя. Кажется, что на дороге сплошные идиоты. С большей радостью сяду на автобус и спокойно приеду, куда мне надо. Поэтому мне совершенно не нравится это занятие. И права забросила в тумбочку.

Третья женщина казалась юной девушкой, если бы соседки не узнали, что она пять лет замужем и сыну три года.
- Я не хочу сидеть за рулём автомашины, не по моему характеру. Я – трусиха, нерешительная, кажется, врежусь в кого-нибудь или во что-нибудь в первый же день и разобью машину. Всегда смотрю на женщин в роли шофёра и завидую их смелости. По большому счёту, я и не могу водить машину, с детства укачивало. Может, если ты – пассажир, то тебе плохо, а за рулём – другое дело? Как бы то ни было, я это СДЕЛАЮ. Непременно. Нашла отличную работу, по моему образованию, очень много платят, но обязательное условие – иметь права и машину. Дали отсрочку на месяц, ни больше, ни меньше. Теорию уже сдала. За месяц должна водить на хорошем уровне. И пусть Бог мне поможет.

Собеседницы переглянулись, оглядели ещё раз табличку и засмеялись.

«В желании выражается сущность человека». Б. Спиноза