Легенда о Слепых Богах. Том 7 - Глава 13

Ксения Лазорева
Глава 13 - Потеряться в мечте.
Часть 1
- Ешь, спи и пей, императрица, - демон вежливо поставил поднос у ног девушки, сидевшей в уголке и удалился, одарив напоследок снисходительным взглядом. С ней так и обращались — почтительно, но явно по приказу. Все знали, кем она была — беглой императрицей, бросившей страну.
«Чем я лучше Сая?», - размышляла Алия. Она стойко выдерживала характер целых полчаса, но потом все же жадно накинулась на еду. Два дня, если верить сменам вахт у ее палатки. А дальше — неизвестность. Хотел ли Айнова вернуть ее домой?
 Вытерев последние крошки с губ, девушка вновь свернулась калачиком на узкой твердой лежанке.
 Он приходил только однажды, в первый же день — белый призрак, ледяное изваяние. Бесцветные глаза, за которыми таилась бездна тщеславия и бездонное знание. Такие же как у отца — невольно сравнила Алия.
- Такая же как они, - сказал он. Алия помотала головой в знак того, что не понимает и не желает понимать.
- Один сидит в подземной тюрьме, а другой в небесной. Оба дурака. Хочешь остаться такой же? Уверен, что императрица Приоры сделает мудрый выбор.
- Мне от вас ничего не нужно, - Алия отвернулась лишь бы не смотреть на того, кто так походил на отца. Не внешне — внешне Люсьен Энн и Лекс Айнова были столь же разными как звезды. Между ними осталось родство иного рода — то, что Алия не могла разделить и то, что отдаляло ее от гения Приоры. Крис смог хотя бы приблизиться к пониманию и одобрению отца, а она всегда была всего лишь помехой. Это она прочла в глазах Лекса Айновы. - «Глупая императрица Приоры, сбежавшая, чтобы отыскать отца, которому на деле и не нужна была».
- Правда? - холодок коснулся затылка, когда Лекс подошел ближе. Алия вздрогнула. Прохладная ладонь легла ей на голову и погладила словно ребенка. И вот тогда она сломалась — она признала поражение. Все правда, все было правдой от первого и до последнего слова — она искала отца, который не желал ее видеть. Криса? Возможно. Но брата больше не было, а она осталась всего лишь глупой императрицей Приоры — тенью того, чем мог стать, но так и не стал Крис Энн. Правительницей народа, который не любила и не могла принять. Как объяснить, что ее душа на деле осталась далеко на юге — в стенах военной Академии Астала, на поле Аркли, в кабинете секретаря его величества Сая Валентайна.
- Что если бы я мог вернуть эти дни? Только представь, - Айнова сел рядом с ней и продолжал нашептывать в ухо сладкие обещания - твой брат еще жив, твои отец и мать тоже живы, ты тоже жива — он говорил, а яркие сны наяву, что она давным давно видела обрывками в ту ночь, в канун Нового Года, в далекой Академии Инквизиторов — оживали. Они были такими яркими, почти настоящими. Так легко было поверить, но…
- Уходите, уходите, оставьте меня в покое! - она оттолкнула руку Айновы и видения растаяли, осыпались обломками кристалла.
- Если передумаешь, только позови меня и я дам тебе то, что ты видела. Это не сны, они настоящие — мир может возродиться, а время повернуть вспять — это всего лишь преломление кристалла, а они бесконечны.
- Я никогда не позову тебя. Все случилось так, как идут линии бифуркации, - так твердила себе Алия. Но чем дальше, тем холоднее становилось в душе. Причина? Сколько она ни старалась, не могла отыскать на самом дне сердца достаточно убедительную причину, чтобы продолжать идти вперед. Возвращаться на север? К кому? На Юг? В Астал? Кем она будет там? Бывшей мертвой подругой беглого короля Сая Валентайна по давно не существующему отряду детей преступников?
- Куда ты собралась?
 Вопрос застал Алию на полпути к выходу. Голос собрался в материальный образ мужчины с золотисто-каштановыми волосами и умными глазами за стеклами очков. На нем была странная одежда — поверх обыкновенного суконного костюма был небрежно накинут свободный халат.
Алия закрыла рот ладонью, чтобы не вскрикнуть — мужчина был в точности как живой и именно таким, как она запомнила его — размытый образ из детства наложился на тот, что стоял перед ней. Живой! Настоящий!
Сняв очки, Люсьен потер уставшие глаза.
- Прости, Али, здесь сложно сохранять материальный облик. К тому же ни к чему рисковать.
 Она силилась что-то сказать, столько слов было заготовлено заранее, столько эмоций пережито, а сколько раз она мысленно проигрывала в голове возможную встречу — и не сосчитать.
- Крис тоже с тобой? - Люсьен сделал шаг вперед и пригляделся. - Нет, увы, он стал не просто призраком, вы полностью слились? Прости, я так и не смог увидеть его и предостеречь.
 Глупые слезы и глупые эмоции захлестнули с головой, первым инстинктивным движением Алия кинулась к отцу, но внезапно между ними встало это слово «Крис» - и все закончилось. Она осталась пустой и потерянной, и лишь где-то глубоко, изнутри, поднималась обида и нарастающая злость.
«Из-за тебя, Крис...»
- Ты стала такой красивой девушкой, Али, - Люсьен протянул руку, чтобы погладить ее по голове как бывало делал, когда она была совсем маленькой, но Алия отшатнулась и налетев коленом на лавку, едва не вскрикнула от щемящей боли.
- Это все твоя вина, - прошептала она.
- Нелогичное обвинение, - с легкой улыбкой он посмотрел на нее, склонив голову, будто оценивая ее. - Впрочем, моя семья никогда не отличалась логичными поступками и все же, они были великими.
- И это все? - с неожиданным для самой себя вызовом спросила Алия. - Логика, расчеты, переменные, формулы и постулаты — мы что, были для тебя объектом эксперимента, такими же как люди для Аттрактора?!
- Ну что ты, - на миг в глазах человека перед ней промелькнула неподдельная боль.
«Не дай себя обмануть»
- Вы всегда были для меня незаменимой семьей — ты, Крис и моя жена.
- Зачем ты пришел? - Алия села, сцепив руки в замок, только бы не дрожали пальцы. - Наверняка, чтобы спасти Сая? Ну так иди, он ждет тебя, запертый где-то здесь.
- Я пришел и за тобой тоже.
"Тоже… Так же, заодно… мимоходом"
- Обманщик! Обманщик!! - но как унять дрожь в голосе. Наверняка он уже все понял и заметил. Пусть, пусть знает, как она к нему относится. - Уходи, оставь меня. Я никуда не пойду с тобой.
- Я не оставлю тебя с братом. Он заставит тебя принять кристалл в сердце. Ты не переживешь наступление эры Иглы.
- Брат?
«Аттрактор», - внутри все похолодело.
- Боишься меня? - улыбка снова стала грустной и почти человеческой. - А его? Он еще меньше человек, чем я.
Внезапно страх куда-то исчез и стал чем-то другим — решимостью и безумным упрямством.
- Значит он и мой дядя тоже, - она и сама не верила в то, что говорила. - Тогда с чего мне бояться его? Знаешь, за все время я видела его больше, чем родного отца. Он говорил со мной, пока ты прятался где-то там, на Вершине. Не необычность пугает меня, а то, что необычные сущности пытаются выдавать себя за простых людей.
- Али…- он вновь протянул руку, но Алия лишь глубже отодвинулась на лежанке.
- Приму кристалл или превращусь в снег — не должно тебя касаться. Ты Аттрактор, а не мой отец. Мой отец… умер в ту ночь, когда за нами пришла Инквизиция, много лет назад.
Алия закрыла глаза, она держала их так долго, пока не почувствовала тикающую боль в висках, а когда открыла, в палатке уже никого не было...
 ... А когда открыла, почувствовала как в сердце входит ледяная игла. Айнова стоял перед ней и улыбался такой же улыбкой как отец.
- Его больше здесь нет, ты выбрала сторону. Но я хочу быть уверен, что императрица Приоры больше никуда не убежит.
Мир перед глазами начало затягивать морозными узорами.
- Что ты…
- И зови меня дядей. Теперь мы одна большая дружная семья. Уверен, - Айнова тряхнул рукой. Раздался звон разбитого стекла и в его руке словно у фокусника появилось большое овальное зеркало из слоистого куска горного хрусталя. В нем Алия увидела свое новое отражение — бледное точно только выпавший снег, белые ресницы и волосы в точности как у Кайо Эллен. Лишь одна прядка с левого бока осталась нормального цвета.
- Что ты со мной сделал?
- Подготовил, - услужливо ответил Айнова. - Теперь ты точно переживешь слияние двух Древ. Идем, - он помог ей подняться, протянув руку. Не задумываясь, Алия оперлась на локоть дяди. Она начала думать о нем как родственнике? Когда?
- Куда? - она умела собрать все остатки самообладания.
- Хочешь увидеть своего двоюродного брата?
- Брата, но Крис…
- Кто говорил про Криса? Твой брат теперь занимает место твоего отца в Игле. Но уверен, он будет рад увидеть свою бывшую боевую подругу времен, когда вы оба играли в людей в Астале.

Часть 2
- Ты чувствуешь его? Ты знаешь, что он там, вы все еще связаны, - Мизар не отрываясь смотрел на стоявшего рядом капитана и с удовольствием наблюдал за сменой выражения его лица. - Не отрицай этого. Захоти ты избавиться от уз, давно бы поступил так. Но тогда ты остался бы ни с чем.
- Лучше бы ты отрезал себе язык.
Мизар усмехнулся.
- Это решит мой король, когда мы его найдем. Но все же согласись, Креонт оставил тебе жизнь как и генералу Кольбейну в обмен на свою что? Силу? Принцип? Ты чувствуешь себя Богом теперь?
- Мой капитан сказал тебе заткнуться, - прошипела Сати за плечом.
- Не смей так обращаться с его высочеством!
 Мишва и Сати Эллен были как лед и пламя — поднеси раскаленную головешку и произойдет взрыв. Усмешка превратилась в улыбку. То, как отстаивал его честь приемный сын вызвало легкую иронию.
- В конце-концов ближе всех к тебе я, - промурлыкал на ухо Грейс и потянулся, запустив острые коготки в плечо.
- Скажи это ей. Странно, что ты еще жив.
- Твои шутки всегда вонзаются как острие клинка.
Тайни сидела на лошади уже спешившегося Мизара и прожигала взглядом окружение принца Хаоса.
- Она очень любит тебя, это сразу видно. И ревнует даже ко мне, - промурлыкал Ауслейз.
- Вы оба просто инструменты.
- Ты веришь в то, что говоришь?
 Прежде, чем Мизар успел ответить, Грейс соскочил со своего наблюдательного пункта и вспрыгнул на колени замешкавшейся Тайни.
- Девчонка, для тебя важное задание, идем.
- Мой отец еще не дал приказ, - она упрямо сжала губы.
 Покачав головой, Мизар наклонился и поцеловал вспыхнувшую дочь в лоб.
- Считай это приказом.
- Но… тебе не будет больно?
- Боль же прекрасное чувство, особенно, когда тебя ранят близкие, - улыбнулся Мизар и улыбка Грейса стала ослепительной. Улыбающийся кот — обычное дело в это время.
- Да, отец! - просияла Тайни. Мизар закатал рукав куртки, стянул перчатку.
- Что ты делаешь? Не помню, чтобы… - начал было Рэй, но Тайни уже вонзила свои острые зубки в запястье Фон Грассе. Брызнула кровь, губы девочки тотчас окрасились алым.
- Если не объяснишь, я не стану участвовать в этом, - предупредил капитан, схватив Мизара за плечо.
- Увидишь, сейчас. Уверен, скажи я тебе раньше, ты бы тоже не согласился. Вы все слишком дорожите собственной жизнью.
- Будто ты нет?
- Мы уже обсуждали этот вопрос и каждый раз  результат был очевиден.
Странный ритуал продолжался бесконечно долго, пока, наконец, Тайни не вытерла рот и не повернула к отцу лицо, на котором наслаждение боролось с извинением.
-Тебе не больно? - повторила она.
Мизар покачал головой и повернул дочь за плечи в сторону, где далеко над долиной кружили в небе поддельные драконы.
- А теперь съешь их, уничтожь их тем способом, который тебе нравится.
- Мне нравится как это делаешь ты, папа. Структура? - она вопросительно посмотрела на отца, но тот качнул головой.
- Это не для маленьких девочек.
 Тайни поджала губы.
- Тогда я знаю и не мешай пожалуйста, мне нужно сосредоточиться. Я уже очень давно ничего такого не делала, ты запретил.
 Фон Грассе развел руками и поклонился.
Сделав глубокий вдох, Тайни развела руки в стороны и опустила голову. Она стояла так долго, что казалось, впала в транс, не двигалась, казалось даже не дышала, но на лбу пролегла сосредоточенная складка. Длинные косы растрепались и прилипли спутанными прядками к мокрой шее. Постепенно от тела девочки начал подниматься пар. Снег под ногами таял, сапожки Тайни стояли в луже грязи. Жар… будто от солнца исходил из каждой клеточки ее тела. Даже Рэй не смог скрыть своего удивления, а Сати с Мишвой даже рты пораскрывали. Солдаты, находившиеся в сопровождении, попятились, а потом и вовсе отвели глаза. Слышались их сбивчивые молитвы то Зоару, то Талиону, а некоторые даже Лавкриту. Когда люди напуганы, они всегда обращаются к богам, пусть даже не все из них уже были живы, а те, кто жив — предатели.
 Жар стал настолько сильным, что вокруг Тайни на несколько метров воздух начал светиться — нежным солнечным светом, Над головой девочки свет образовал форму шара с изломанными лучами. Лучи будто забыли, что им следует быть прямыми. Но вот, что замечательно — лучи забыли, каким должен быть солнечный свет и окрасились в чернильно-черный.
Глаза Мизара в предвкушении замерцали, когда лучи приняли форму четырех черных секир. Всего четыре, остальные он сам или другие уничтожили, но все же Тайни осталась той, кем есть. За всеми этими рюшками и оборками, под этими косичками, за темным взглядом все еще было сердце Девяти Солнц, которое с радостью сожрет все, что есть в мире созданного отпрыском Вершины Древа, а значит почти ВСЕ.
 "Солнце" дернулось и подпрыгнув, устремилось к кружащим вдалеке стрелокрылам, быстро увеличиваясь в размерах. Его заметили, те, кто управляли машинами, попытались увести отряд от столкновения, но поздно. Грохот сотен гроз потонул в яркой вспышке, затопившей полнеба. Когда свет схлынул, не осталось ни стрелокрылов, ни солнца с черными лучами. Даже блеклые цвета неба в том месте будто потеряли еще несколько оттенков.
- Моя племянница это нечто, - похоже даже Грейслейна впечатлило представление.
- Моя дочь способна на такое, что тебе не представить даже в кошмарах, а с моей помощью пойдет далеко.
- Но тебе не следует так бездумно расходовать силы Даркнуара.
- Волнуешься за меня, брат?
- Ты выглядишь бледным, а твоя дочь хочет еще. Она как бездонный сосуд.
- Такой ее создали и ее присутствие рядом как клубок ядовитых змей в постели. Мне это доставляет наслаждение.
- Ты извращенец.
- Кто бы говорил, в теле котенка заточена душа дикого убийцы.
- Ты хотел бы увидеть меня прежним? - вкрадчиво спросил Грейс, спрыгивая с наблюдательного пункта — все это время Мишва держал его на руках.
- Мне ты нравишься таким.
- Это жестоко. - Грейс взобрался на свое излюбленное место на плече Мизара.
- Не хочу отрывать вас от игр, но кажется мы раздразнили драконов, - Рэй указал на северо-запад.
- Похоже наши враги быстро сориентировались, - кивнул Мизар.
- Что будешь делать?
Небо над долиной потемнело. Теперь стрелокрылов стало в два раза больше.
- У меня всегда есть козырь в рукаве. Думаешь, она зря тренировалась?
- О ком ты? - нахмурился Нордис.
- О ней, - Мизар кивнул и поймал взгляд, брошенный на него женщиной, затянутой в черно-красный корсет. Надо признать обтягивающие брюки ей шли меньше чем платье, но в них Адель стала похожа на настоящую разбойницу. Надев необычной вытянутой формы защитный шлем, она запрыгнула на ступеньку ведущего стрелокрыла и скомандовала что-то отряду с красными шейными платками. И мужчины и женщины кивнули.
- Она создала их сама, с самого начала я не мешал ей. Моя жена упряма, но в этом ее сила.
 Спустя минуту в небо взмыл отряд из полутора сотен стрелокрылов. Пусть они были и облегченного варианта, но каждый щетинился строенным копьем молний под брюхом. Сделав круг над ставкой, отряд устремился к противнику.
- Началось, - кивнул Мизар.
- Впечатляет, - признался Рэй.-Нам тоже пора.
- Надеюсь твои кристальники не подведут.
- Они следуют только за принцем Риокии.


Часть 3
Сидеть и ждать неизвестно чего - это как терпеть постоянный зуд в лопатке, когда под рукой нет ничего, чтобы почесать. Можно было конечно поступить так… - не глядя Кальвин небрежно махнул ладонью и позади него рухнула значительная часть потолка, соорудив целую кучу ледяных обломков.
- Ну надо же, я ведь хотел всего одну сосульку. - Эй, вы двое, может позаботитесь о том, кто обеспечивал вас развлечениями все это время? - ответило ему звонкое эхо. С тех пор, как Лекс Айнова в последний раз приходил проведать его состояние, ничего не изменилось. Микалика и Мечта исчезли, молчали, будто умерли, спрятавшись где-то глубоко в его душе. И впервые за долгое время Кальвин признался себе, что одиночество — тоскливая штука.
 Все, что он делал — сидел посреди зала. Синий свет будто выцвел или просочился уровнем ниже — все, что от него осталось, теперь превратилось в лужи. Одежда Кальвин, его руки и ноги тоже были перепачканы синими пятнами.
- Теперь ты новый Аттрактор Нового Древа, поздравляю, - Лекс Айнова сказал это первым после того, как очнувшись, Кальвин обнаружил его лицо над собой.
- Шутишь? - недоверчиво спросил Рейвен, хотя по странному настроению ему было абсолютно все равно, каким будет ответ.
- Разве я когда-нибудь шутил о таких вещах?
- И не раз, даже над собственной Пустотой потешаешься.
- Когда кроме нее нет ничего на протяжении стольких лет, поневоле или сходишь с ума или начинаешь искать легкую иронию в своем положении.
- Первое, - Кальвин поднял палец, пока пил из предложенного Айновой стакана в форме перекрученной простыни. На языке появился волнующе-горький вкус. - Что это? - он уставился на слегка подсвеченную синим жидкость.
- Сок Нового Древа, очень тонизирующее средство для тебя. Ты должен принимать его каждые два часа, тогда синхронизация пройдет быстрее.
Демонстративно медленно Кальвин вылил остатки жидкости на пол. Словно то была кислота, она проплавила в нем красивый узор. - На наркотик меня подсадить вздумал? Как маму?
- Этот сок поможет тебе быстро синхронизироваться с каждой клеточкой Иглы, ты сможешь видеть все и чувствовать все, управлять ее жизнью как Атти Старым.
- Да на кой мне знать, кто что ест на завтрак или какие сны видит?
- Получившие кристалл не видят снов и не едят.
- Не спят, не чувствуют. Вся Игла одна большая сусулька? Тогда зачем нужен Аттрактор? Может мне просто забыть об всем, придумать себе книгу и просто валяться здесь и читать?
- Тогда Иглу поглотит Старое Древо.
- Да пусть бы так и было! - в сердцах воскликнул Кальвин. - Я и пальцем не пошевелю. Если все, что нужно — просто подождать, пока все не развалится само, этот способ как раз мне подходит, - Кальвин демонстративно уселся на пол, скрестив ноги.
- Но он не подходит мне, - лукаво улыбнулся Айнова. - Кто-то не хочет быть послушным мальчиком. Детей нужно наказывать.
 И прежде, чем Кальвин успел сообразить, зал исчез, пол тоже и он провалился в ничто. Плотное вязкое ничто. Миг естественной паники. Кальвин заставил себя дышать глубоко, чтобы унять сердцебиение, но это оказалось не так то просто — щеки пылали, а в глаза будто монеты вставили, как если бы он висел вниз головой. Кальвин поздравил себя с успехом — значит в этом месте есть низ и верх. Помогая себе руками как неумелый пловец, он кое-как поменял положение тела и принял вертикальное положение.
-Эй! Твои фокусы? И пустота тоже твоя? Я не напрашивался в гости! - крик был лишен эха. - Эй! Я понял-понял, это жуткое место, где ты провел много лет, не дави на жалость, просто верни меня обратно и поговорим.
- Возвращайся сам, - пришел холодный ответ. - Эта пустота тоже часть тебя, новый Аттрактор, так убери ее.
Кальвин раскрыл рот, чтобы возразить, но чернота ринулась внутрь, став словно растопленный лед. Вода на грани замерзания.
- Ах ты...ы обманул мен…- Кальвин захлебнулся. Черная вода все вливалась и вливалась в каждую клеточку его тела, и вместе с ней где-то внутри формировался и рос узор — невероятно сложный ледяной узор разрастался внутри его тела, захватывая каждое свободное пространство, отравляя его кожу, его внутренние органы, его мышцы и кости.
«Попался, как дурак попался».
Кальвин боролся до последнего, и в конце решил, что все же победил, когда чернота все же распалась стылыми осколками и он обнаружил себя лежащим лицом вниз в луже талой воды в зале. Вокруг было много белого света, а рядом сидел грустный Микалика.
- Попались? - спросил Кальвин.
- Ты- попался, - поправил Демон Цветов.
- Где ты был, когда так нужен? - проворчал Рейвен, поднимаясь и с отвращением выжимая одежду.
- Я говорил, что не люблю того, кто прикидывается дядей моего лучшего Первого Друга.
- Но он и правда его дядя.
- А почему ты не использовал те формулы, которые вспомнил?
- Потому, что их время еще не пришло.
- Ты просто трус, трус, трусишка! Вот, ты кто, просто позор для моего брата, - теплое дыхание справа напомнило о присутствии Мечты.
- Можете говорить, что хотите, я остаюсь здесь и буду ждать.
- Чего?
- Чего? - одинаковое выражение появилось на лицах родственников.
- Возможности,
- Но если мы все это время будем ждать здесь, мой Лучший Первый Друг останется там. Может он страдает, а я не смогу помочь ему? - голос Микалики задрожал.
- Я же говорила, что он трус… - Мечта помотала головой. - Да кому он нужен, он не сделал для тебя ничего, он принес только боль, забудь о нем!
- Мой… - однако жаркому спору так не суждено было начаться.
- Трус, несомненно, а еще ужасный лентяй, негодяй, циничный и лживый, самый худший человек на земле!
 Несколько секунд Кальвин просто пялился на тонкую золотистую трещину, пробежавшую по полу прямо к нему, да притом с невероятной скоростью, а потом поспешил ретироваться от источника голоса. Однако, трещина превратилась в огромное золотое лезвие. Достигнув лужи, оно произвело эффект льда на сковородке. С шипением и треском ледяное крошево вместе с остатками воды обрушилось на тех, кто сидел у лужи. Предатели Микалика и Мечта успели смыться. Словно прекрасная и ужасная богиня возмездия вслед за лезвием ступала Гвен, а за спиной у нее топорщилось золотое крыло
Золотое крыло…
- Ха? - глаза Кальвина распахнулись. - Ты убила Сая?!
- Совсем дурак? - подойдя, Гвен отвесила напарнику щелбан от которого искры из глаз посыпались. Меч был слишком тяжелым для ее руки, но она держала его легко будто веер. Ее любимого оружия Кальвин не заметил.
- Где твои веера?
- Здесь вопросы задаю я. Где мой Стопор-Активатор? - она ткнула его в лоб. - Где моя связь с тобой? - новый тычок куда сильнее предыдущего. - Ты снова бросил меня и сбежал! - от третьего Кальвин повалился на спину. Наступив ему на грудь, девушка занесла меч над головой обеими руками.
«О Древо Какая ирония. Сай стоял точно также, как же давно это было!»
- Ты заключила договор, чтобы убить меня? - тихо спросил он.
- Какие глупости, чтобы вытащить тебя отсюда, - меч опустился.
«Что же случилось с Саем?»

Часть 4
Грязь… Грязь...вязкая, топкая — вокруг была только грязь. И внутри была только грязь. Король Астала закашлялся, пытаясь вытолкать из легких то, что их забило, но это не помогло. Грязь облепила его, заполнила изнутри, он состоял из грязи.
Слепящая вспышка и по морю грязи вокруг заскакали шаровые молнии. Одна из них прокатилась совсем рядом с сжавшимся в комок Саем и разнесла в клочья то, что еще недавно было главным шатром. Место, под которым похоже и находилась его темница. Одним из таких взрывов стенки подземного мешка оказались сметены, но между ним и вожделенной свободой остались несколько метров грязи и мерзлой земли. Путь наверх был наверное самым трудным в его жизни. Скребя обломанными ногтями, цепляясь скрюченными пальцами, Сай все же продирался наверх. Каждая царапина будто снимала кожу, но король Астала уже давно научился не обращаться внимания на боль, потому что она не стоила ничего по сравнению с той, что разливалась в груди.
«Уже скоро, совсем скоро у меня не останется времени. Знаю, все знаю, я доберусь до Кальвина раньше. И я не попрошу о Твоей помощи, Отец, вот увидишь».
Но когда, наконец, он все же оказался наверху, чудеса закончились. Молния не случайно ударила именно в это место. На поверхности шла битва. В небе сшибались отряды стрелокрылов, неповторимых, разных как бабочки. Кто, против кого — непонятно. Иногда удары были неточными и вместо машины на землю обрушивался сноп молний. На границах лагеря тоже шла битва, и кольцо все сужалось, хотя на поле грязи пока не ступила нога солдата.
Попытавшись подняться, Сай понял, что ноги не держат его. Сами конечности были вывернуты неестественным образом — явно сломаны в нескольких местах. Но боли он не чувствовал, как не чувствовал тела ниже груди. Дышать становилось все сложнее и теперь Сай понял, что не грязь была тому причиной. Наверняка поврежден позвоночник. Все, на что он мог положиться — собственные руки. Все, что ему оставили — только руки.
- Зоар! - хриплый крик был больше похож на стон. - Зоар, Золотой Судья! Приди и выполни свой долг! Дай мне меч! Дай мне… этот проклятый меч! - но сколько король ни звал, никто не откликнулся, и золотой свет в уголке глаз больше не появлялся.  Все, что Сай мог понять — Фон Грассе, Капитан Нордис где-то на южной окраине лагеря, совсем рядом, намного дальше, почти неощутимо бились сердца Клайма и Вельки. Они все еще в Астале, это хорошо. На миг Сай ощутил спокойствие. Хотя бы за этих двоих не придется волноваться.
Невероятных усилий стоило продвинуться даже на пару метров, но Сай все полз и полз по направлению к шатру. Алия должна быть там, она была там….
- Эй! Это же астальский пленник! Сбежал-таки! - двое демонов, вооруженных парными копьями молний, пробегали мимо. Но второй даже не остановился.
- Оставь его, никуда не денется, нас теснят на левом фланге. Эти проклятые воры скопировали наши технологии…
Два расплывчатых силуэта растворились в тумане, поднимающимся над полем боя. Снег испарялся под действием молний. Но шатер был совсем рядом. Собрав в кулак обрывки того, что прежде было пологом, Сай некоторое время собирался с силами, а потом отдернул его и забрался внутрь. Обломки мебели, куски приборов, обгорелые бумаги валялись везде, будто разбросанные вихрем. И среди этого хаоса почти нетронутой оказалась узкая лежанка у дальней стены. Путь до нее занял бесконечное время, но все же Сай подполз к ней.
- Алия… - он стиснул в ладони охристый шарф. Несомненно, он принадлежал девушке. Нет, ее не было здесь в момент взрыва, она ушла раньше, ее увели, пусть даже сам Айнова, ее здесь не было — так твердил себе король, пока не поверил в собственные мысли. А потом упал ничком и рассмеялся.
- Слабый, какой же я слабак. Всегда им был. Доверил свою жизнь двум женщинам, а потом сам подвел их. Стремился на Север, но теперь лежу в грязи, не способный пошевелиться. Мой путь окончится здесь? - постепенно боль от старой раны в груди становилась все сильнее. Сай отчетливо понял, что ему не покинуть этого шатра, и больше ни на метр не приблизиться к Северу.
«Кажется ты достиг своего предела»
Король попытался поднять голову, но будто гора придавила спину. Тонкие пальцы помогли ему, приподняв подбородок.
«Ну что, теперь ты готов принять меня? Принять себя?»
Люсьен, ну конечно, он все это время ждал, наблюдал за мучениями, ждал, пока я сам не попрошу, не приползу к нему на коленях. Он знал, что время в этом мире решает все. Вся семья знает этот закон и пользуется им в своих интересах.
- Где Алия? - выдохнул Сай.
- Моя дочь отказалась от того, что я предложил тебе. Какая ирония. Ее увел Айни. А ты пойдешь со мной?
Сфокусировав взгляд, Сай посмотрел на небо, что виднелось в прорехе рваного полога. Он почти убедил себя, что видит далекий призрак Иглы на горизонте. Так далеко, ни за что не добраться в таком виде.
"Может это мое наказание? Не стоило бросать Астал и Вельку в такое время и вновь гнаться за мечтой, которая никогда не сбудется".
- Разве этого хотела не Синергия? Почему ты уступаешь свое место такому как я? Я отказался от Бифуркатора,  меня оставил даже Зоар. Теперь я просто сломленный человек, который и ходить не может. Зачем я?
- Хочешь честного ответа?
 Сай заставил себя кивнуть и рассмеялся, хотя боль едва не лишила его сознания.
- Мечта у создателя всего мира? Чего тебе еще не хватает?
Склонившись над самым ухом короля, Люсьен прошептал ему несколько слов.
- Оставь свои лживые речи для другого своего сына, - холодный порыв ветра всколыхнул обрывки полога и в шатер вошла невероятно красивая демоница. Ориза мгновенно оценила обстановку и опустилась на колени перед Саем, обхватив его голову и положив к себе на колени.
- О мой бедный Би, что с тобой сделал этот мир?
- Как ты здесь оказалась? - Люсьен не смог скрыть недовольства. Сай чувствовал тепло нежных рук, баюкавших его точно ребенка. Ориза? Мать Кальвина? Нет, не она, Она та, кто говорил певучим голосом и вокруг кого танцевала муаровая пыльца - Синергия…
- Ты тоже здесь и хочешь сделать с нашим сыном то, что наверняка убьет его.
- Хах, разве не ты предлагала ему то же самое за моей спиной?
- Я лишь хотела уберечь Древо от твоих безумных идей.
- А теперь Древо нужно беречь от идей нашего брата. Он уже почти достиг моего уровня, если он разобрался в общей структуре, никто не помешает слиянию двух Древ. Ты тоже понимаешь это, сестра-жена?
- Я понимаю, что ты лжешь. Хочешь поставить его на свое место, чтобы завершить эксперимент, который не удался тебе в самом начале? Ты обещал уничтожить все записи, значит ты солгал мне? Прекрасное Древо? Наша мечта? Но ты все время думал о другом. Лжец! - выкрикнула Синергия.
- По правде говоря, я не думал, что когда-либо наступят благоприятные условия, да и позабыл я, потерял ту информацию. Даже я не контролирую случайные флуктуации под корнями Древа. А он нашел их, там в темноте, где я обронил их, он нашел мою мечту. Твой Лучший маленький друг, - Люсьен обратился напрямую к Саю.
- О чем вы говорите? Не понимаю ни слова.
- Если наш сын получит силу влиять на структуру Древа, думаешь он не ринется прямо в Иглу, когда узнает, что Айнии сотворил с ним? Ты ведь тоже это почувствовал? - краем глаза Сай видел, как Синергия разжала ладонь и с ее пальцев сорвались несколько капель перламутрового цвета.
- Хочешь оставить его в неведении? Ну так я кажу.
- Не смей!
- Твой друг Кальвин стал Аттрактором Иглы. Айнова сделал его таким как он есть.
Сердце остановилось, Сай позабыл как дышать. Зрение на миг померкло. Он видел только застывшие капли, которые так и не долетели до земли.
- Не правда, - прошептал он. - Этого не может быть. Кальвин бы ни за что…
- Вряд ли Айни предоставил ему выбор, зная характер братца, - Люсьен покачал головой.
- Ты просто чудовище! - обвинила Синергия.
- Он должен знать правду, чтобы решить верно. Занять мое место и стать равным своему другу? Или же наблюдать, как Игла медленно поглощает Старое Древо. Успокойся, Син, мы на пороге самого грандиозного эксперимента, какой когда-либо видел этот мир. Чтобы не подпустить к себе Аттрактора и своего лучшего друга, демону придется воспользоваться единственным ключом, заложенным в него — целью его существования. Его мечта — моя цель, моя цель — его мечта. Этот мир погружен в грезы предрождения и ему пора проснуться.
- Твоя мечта… - несмотря на боль, которая стала почти невыносимой, Сай заставил себя приподняться на руках. - Она настоящая?
- Конечно, самая настоящая. Можешь остаться здесь и просто умереть, пока твой друг будет пытаться завершить программу в одиночку и несомненно погибнет в процессе зарождения. Или попытаешься спасти его и завершить мою мечту?
Синергия отстранилась. Подойдя, положила ладонь на плечо мужа и повернулась к Саю, выжидая.
- Если… если я приму эту ответственность как Аттрактора Древа, хочу, чтобы вы пообещали мне кое-что. Вы оба, - процедил он, сплевывая сгусток крови. Тело покрылось липким потом, несмотря на холод, он весь горел в лихорадке.
- Конечно, что угодно, это будет завершение мечты, мне больше нечего желать.
 Синергия кивнула, соглашаясь.
- Вы двое просто исчезнете.
- Идет, - Люсьен вытянул указательный палец. Над ним завертелось крошечное зернышко. - Пора и мне потеряться в мечте.