Балетка. Нарративное

Валери Жаклин
                2-ОЕ МЕСТО

           "Конкурс - Метаморфозы жанра. Июнь 2021"
                Маллар Ме

           http://stihi.ru/2021/06/07/405

              11 ИЮЛЯ 2021 ГОДА.
         

         Балетка.
 
    Рассказ полковника
 


             Балетка - маленький чемоданчик, 
             использовавшийся раньше вместо
             современных спортивных сумок.с


Молодым лейтенантом, завершив обученье,
Был отправлен в Сибирь я,
Где отроги Саян.
Только часть создавалась, ни солдат, ни учений,
Войсковых командиров -
Капитан был да я.

Все исправно трудились, караульные - тоже,
Повара, судомойки -
Все готовы служить!
И зарплату платили, пусть раз в месяц, но всё же:
Нужно людям достойным
Хоть на что-нибудь жить!

Вот настал день получки, ехать надо в штаб части -
Есть такая возможность -
В центр попасть Краевой!
Этот шанс или случай мне принёс лишь несчастья,
Где была осторожность?
Я рискнул головой!

Капитан дал "балетку", не был он равнодушным: 
"В ней исправный замочек!
И - прилична на вид!"
Так один я поехал, без охраны, без "пушки":
("Ты пойми, ну, не хочет
Ни один паразит!")

Я до штаба добрался , шёл легко, не плутая,
Быстро справился с делом,
И опять - на вокзал!
Но слегка волновался - слишком сумма большая!
Никогда таких денег
Я в глаза не видал!

А вокруг - "изобилье" : там - дают сигареты,
А подальше - бананы -
Не едал я давно!
Так "авоську" набил я: поварихе - конфеты,
"Явы" блок - капитану,
А себе - эскимо!

Вот стою на вокзале, эскимо поедая,
Рядом сетка с балеткой -
Я автобуса жду!
Соловьи распевают, тонкий слух услаждая,
Где-то спрятались в ветках,
Видно, дело - к дождю!

Тут гроза налетела и автобус подъехал -
В нём всего одна дверца,
Был в те годы такой!
Поспешил я: "Скорее! Узкий выход - помеха!"
Занял сразу два места -
Был автобус - пустой!

За окошком сверкало, заливало все стёкла,
И автобус умылся
Дождевою  водой!
Нас трясло и болтало, даже сетка промокла,
Вот и рейс завершился -
Мой посёлок родной!

Подхватил с нетерпеньем сетку "ценных" продуктов:
"Стоп , а где же балетка -
Та, где деньги лежат?"
Я смотрел под сиденьем, возмутился кондуктор:
"Так случалось нередко!
Где башка, лейтенант?"

Вышел - ноги как вата, гложат горькие думы:
"Жить ещё мне охота!
Капитан? - Всё одно..."
Ну, конечно, он - матом, а потом, чуть подумав:
"Дуй обратно, "пехота"!
Где ты ел эскимо?"

Так поехали трое - во главе с капитаном,
Нас на заднем сиденье
Беспощадно трясло!
Думал я по дороге: " Нет, стреляться не стану!
Трибунал? Увольненье? -
Вот "свезло" - так "свезло"!"

Добрались без оказий:  Площадь - "озеро Рица"...
В широте необъятной
Будто холмик какой!
Я молчу, чтоб не сглазить, я к нему устремился -
Видно, ливень был знатный:
Всё залито водой!

Накатило волненье... А воды - по колено:
"Что там:  палка, корыто?
Занесло дурака!"
Весь дрожу в нетерпенье... Потянулся - балетка!
Глянь: цела, не открыта,
Лишь помята слегка!

Всё нашлось - не обидно!  Грязь ручьями  стекает, 
И промок я, к тому же -
Но, представьте, как рад!
Я - "везунчик", как видно: если что потеряю -
Возвращается тут же:
Счастье, женщины, фарт!

Деньги мыли, сушили, обсуждая "мой" случай,
Что я думал, вестимо
Только мне одному!
А потом получили все "служаки" получку,
И ходил я, счастливый:
Не попал я в тюрьму!

Капитан был - что надо!  Не донёс он комдиву!
Может, просто по-дружбе? -
Лишь использовал мат!
Пожалел лейтенанта:  запятнав "честь мундира",
Мог расстаться со службой -
Ведь я был виноват!

       *****

Не узнал меня сразу... Лет промчалось немало...
Два седых офицера
Обнялись как друзья!
Тот, кому я обязан, был давно генералом!
А полковником... верно!
В этой паре был я!