Вич-статус

Алексей Копытов
- Не подходите к нам. Не подходите! Прокажённая! Почему таких не изолируют от людей, - женщина лет сорока мгновенно выскочила из очереди, уводя впереди себя ребёнка. Все остальные в очереди промолчали, настороженно вглядываясь в лицо девушки. Взгляд этот не был добрым, не был понимающим. Казалось, что социальный статус девушки, после того, как все в очереди узнали о её ВИЧ инфекции, упал сразу на несколько пунктов. Вроде разоделась, а сама маргиналка - это хорошо считывалось. Это было больно.

Молодой человек, узнав по телефону о ВИЧ-статусе Марины, просто промолчал, а когда она вернулась домой, деликатно намекнул, что им нужно расстаться. Какие-то дальнейшие разговоры были просто бессмысленны.

- Кать, ну что мне теперь делать?
- Не знаю, Марина. Жалко мне тебя, конечно. Жалко. И Егор. Кто бы мог подумать, что этот тату-салон.... Ладно, поживи у меня, пока квартиру не найдёшь. Только посуду я тебе выдам другую и полотенце своё.
- Но ВИЧ же так не передаётся.
- Бережёного бог бережет. Ты меня тоже пойми.

Марине теперь потребовалось много гулять по поликлиникам, обследоваться у многих врачей. И сообщать каждому врачу о своём ВИЧ-статусе. Обследования были морально тяжёлыми. Весь мир сыпался на части. Жизнь, как это часто и бывает, слишком резко сменила вектор. Либо упасть, либо смириться и выстоять. Марина держалась.

Прошли очередные выходные, раннее морозное утро понедельника. Несколько дней до нового года, офис, где её сразу на пороге встретил начальник и попросил что-то обсудить с ним в его кабинете. Так Марина потеряла и работу, хотя ей и выплатили выходное пособие за месяц. Видимо не стоило в пятницу говорить о ВИЧ-статусе коллеге, вроде близкой как казалось подруге, которая растрепала в тот же день всему офису. Почему из за этого уволили? А вот.

- Ну ты же понимаешь, Марина. Ну ты же понимаешь...

Встречать новый год пришлось в одиночестве. Катя с молодым человеком уехали праздновать новый год с друзьями, Марину не пригласили. В такие моменты понимаешь: к одиночеству нельзя привыкнуть. Его можно только выбрать и только самому, чтобы в любой момент можно было по щелчку пальцев вернуться в общество.

Больно, когда смотришь на гуляющие по улицам семьи, на взлетающие вверх фейерверки, на чужую горящую ёлочку, которую так хотелось нарядить дома вместе с Егором. Простое женское счастье. Больно, когда даже слёзы твои никто не увидит, а если и увидит, никто тебе их не простит.

В дверь так и не позвонили. Егор не написал. Слов поддержки никто не сказал. Чуда под новый год не произошло. Марина держалась. Но через несколько месяцев Марина устала и будто бы не случайно набрала скорость на трассе, попав в автомобильную аварию.

Проезжающий мимо мужчина среагировал быстро и отвёз девушку в реанимацию. Несколько переломов, травма черепа - но жить будем. Белая палата, капельница, и мужчина рядом, который через несколько месяцев не побоится стать ей мужем.

P.S> Вычёркиваем последний абзац. Мы знаем как всё закончится. Радостные концовки - результат жизни вопреки. Длительной жизни вопреки. Любой успех - результат колоссальной работы. Сдаться - не получится. Только в наших силах жить, как трудно бы не было.

Только в наших силах жить.