Психотерапевт

Алексей Копытов
- Садитесь. Слушаю вас. Сегодня наш третий сеанс.

- Никогда не думал, что ПТСР можно получить не учавствуя в боевых действиях. Я думал, что живу нормально. Какая-никакая работа, личная жизнь. Больше никаких явных переживаний и боли утраты. Казалось, боль прошла. И теперь я живу как обычный человек. Но почти каждый день мне снились кошмарные сны. Кошмарами их можно назвать лишь отчасти, но они были тревожными. Какие-то странные и болезненно яркие события, которые перекрывали по насыщенности всю мою действительность, всё моё настоящее.

Я просыпался и не понимал, где реальность, а где сон.

Она снилась мне часто. Дочь снилась. Снились отголоски тех страшных событий прошлых лет, когда я слышал чей-то детский смех сквозь открытое окно и бежал закрывать его, кое-как сдерживая слёзы. Я открещивался от прошлого. Хорошо же вроде всё. Но дни мелькали и проходили одинаково, будто я попал в какой-то день сурка. Но у моего дня сурка уже не будет хеппи энда. Это странное ощущение, когда хорошо же вроде всё, но ты можешь шагнуть вниз с девятиэтажного дома, и ничего по сути не изменится. Ты не делаешь этого только потому, что зачем что-то менять.

Сны давали пищу для того, чтобы что-то писать. Я завёл блог. Каждое утро после очередного красочного сна я быстро что-то писал в нём. Потом сон растворялся, и я погружался в действительность, откладывая блокнот и занимаясь своими делами.

И так раз от разу.

Тяжело признаться себе в том, что ты живёшь неправильно. Что ты снова оступился. Что каждый твой шаг - прятки от глубоко засевшего в глубине души прошлого. Амбиции и желания давно канули куда-то в лету, я шёл по накатанной, но не осознавал этого. Казалось даже музыку новую слушать не хотелось. Казалось что все путешествия, всё прошлое, весь окружающий мир стал серым и откровенно ничтожным. Что то, где я нахожусь сейчас, меня устраивает, а ничего другого и нет вовсе.

Я не получал эмоций от заката и рассвета, я не слышал шелеста листвы и голосов. Всё, о чём я мог подумать, это о том, насколько тёплую одежду надеть перед выходом. Но тут вдруг наступила весна и я снова услышал за окном детский смех.

- И вы поняли, что что-то идёт не так, и ваши проблемы всё ещё с вами?

- Я всегда это понимал в глубине души. Осознавать не хотелось. Зуб может ныть долго, но если ты идёшь к врачу, на какое-то время он болит невыносимо сильно. Если ты начинаешь разгребать всё то, что тихо свербит внутри, тебе приходится остаться наедине с собой. Тебе приходится снова закрывать окно, когда слышишь детский смех, тебе приходится снова чувствовать невыносимую боль.

- И всё же вы здесь.

- Я много потерял в жизни за последние годы. Пусть будет больно. Но больше терять не хочу.