1 июня, 2021 отмена полета и пассажиры

Григорий Гуревич
1 ИЮНЯ, 2021 отмена полёта и «
С тех пор, как я по чистой случайности (во что я не верю), приобрёл у моих друзей квартиру в небольшом старинном, скорее «антикварном Венгерском городке ШОПРОН (SOPRON), я , вот уже в течение 3х лет, туда езжу, частично летаю, потому что лететь надо в Вену, Австрия, здесь - же в Аэропорту, спустясь несколько ступеней вниз по широкой лестнице, купить в автомате ( можно и наверху прямо у кассиров), билет, который действителен и в венском метро, а также и в Венгрии, до Шопрона, сев в правильный поезд метрополитена (однажды я заблудился, сев не в тот поезд, и, как бродяга, изъездил весь город, пока один добрый австриец не вывел меня на правильную стезю после двух часов скитаний по разным поездам.

Благодаря моим друзьям, навестившим меня в Мае и поделившимся со мной хорошей ссылкой (link), где билеты стоили дешевле, чем билетное агенство, продающее билеты из Индии с наценкой, мне удалось купить билет с прямым перелётом из ближайшего ко мне Newark аэропорта, всего минут двадцать от меня на машине, прямо до Вены, правда, обратно, от Вены недорого , всего за $45 до Парижа. Но, надо добраться до Орли и успеть на самолёт и, опять прямым рейсом в Nuwark.

День первого июня, мой день отлёта, был очень суетливым. Предварительно, я набросал нужные вещи на постель и заняло время организовать их в рюкзак и чемодан. Необходимо было сходить в банк и закончить там,  перед отъездом дела, но, выйдя из квартиры, уже на улице, я вспомнил, что забыл маску, а в банке не разрешено находиться без неё. Я не первый раз  ду в этот банк без маски и однажды, мне нашли там маску, выручив меня от возвращения.
С большой неохотой я вернулся и поднялся по лестнице к моей квартирной двери.
Я с детства помню наставления моей бабушки, очень суеверной, которая говорила: если забыл что - то и возвращаешься, то, перед открытием двери, перевернись через левое плечо три раза, а после этого, открывай дверь и делай то, что надо.
Но я считал эти приметы предрассудком, как и мой сын считает мои предупреждения глупостью и я это понимаю.
Так что я не покрутился, уверенный в том, что пора избавляться от старых поверий. Мы живём в другом веке и, даже, в другой стране.
Забудем дурацкие предрассудки! Выбросим старьё и не будем тратить своё драгоценное время на пустяки!!!!

Было достаточно время выйти на Австрийскую страницу и заполнить её почти до конца, кроме последнего параграфа, где спрашивалось, по какому адресу я буду проживать в Вене, будучи 10 дней на карантине.

Остановившись, я решил позвонить Алексу, моему сыну, который пару дней тому назад, выразил желание подвезти меня  на спортивной маленькой Мазде.

Обсудив ситуацию с адресом в Вене, мы решили, что стоит рискнуть и довериться судьбе.

Я показал ему мой небольшой чемоданчик и рюкзак, сомневаясь, что они поместятся. Взглянув, Алекс заверил, что проблем не будет.   

Через пол - часа, за три часа до отлёта , были в аэропорту.
В большом зале была одна зигзагообразная очередь, четыре агента принимали документы и выдавали посадочные талоны. В начале очереди наблюдатель в форме,  отправлял ВСЕХ купить только разрешённые маски, понятно, первая ловушка для того, чтобы «делать деньги «слева». Нам, жившим в Советской системе, эти «левые дела», очень хорошо знакомы.
З Одна арабская семья из среднего возраста мамы. , дочки, примерно 5 ти лет и парня, примерно 16 ти лет, растерялись. Явно не ожидали сюрприза, но, никуда не денешься. Парень по кредитной карточке купил 3 маски, заплатив $8.65 за каждую.

Я почти вынул из кармана доллары, чтобы купить на наличные деньги и раздумывал, как одна большая женщина поднос ь со скамейки шопотом что - то сказала. Моя маска мешала мне услышать слова, но, по жесту стало понятно, что она предлагает мне купить маску за те деньги, которые я держал наготове. - 7 долларов. Так я съэкономил полтора.
Наконец, после часа ожидания, подошла и  моя очередь.
 После предъявления паспорта и всех медицинских справок, я также дал 6 ти - листовую бумагу  на Венгерском о владении квартирой, объяснив, что Вена для меня - транзитное место и в Вене нет таможни. Просто покупаешь билет на поезд в автомате и садишься в поезд с вокзала.

 «А где у вас в паспорте штампы, что вы бывали в Венгрии?»
Штампов нет, потому что нет таможни и нет границы».
«А где у вас счета на оплату электричества и коммунальные услуги?»

«Счета приходят по венгерскому адресу, не в  Америку и  банк оплачивает счета.»
«Нет, вы не можете лететь в Австрию. У вас нет адреса, где вы должны проходить карантин,   Я удостоверюсь у моего супервайзера».
«Она подтвердила, что вы не можете лететь этим рейсом. Ваш билет будет действителен один год».
Алекс уехал и я пошёл на автобус, последняя остановка которого была Newark Penn Station, где чуть ниже по ступеням, куда шли пассажиры, идущие к местному метро (Subway),  находятся бронзовые 7 скульптур « ПАССАЖИРЫ», «COMMUTERS”,  сделанные мною и 11 - ю моими студентами в 1984м году в гипсе и отлитые в бронзе в Johnson Atelier, в Принстоне в 1985 м году.
После установки скульптурной группы на станции, бронзовая таблица была установлена у подножия скульптурной группы с именами всех участвующих студентов и моего имени, как автора и руководителя этого проекта, но. Примерно через десять лет, табличка была украдена из будки, где находится бронзовая скульптура продавца билета. Позировал тоже мой студент, Том Джонсон.
Почти каждые пять лет, когда я попадал на станцию, я заявлял о восстановлении таблицы, предварительно представив чертежи с размером, всеми именами участников проекта и также фотографией, но всё это не увенчалось успехом.

Бронзовая группа была в то время оценена в примерно 270 тысяч долларов. Я получил за мою работу только как преподаватель - около $16,000,00 за два учебных года.
Сегодня эта скульптурная группа в бронзе стоит примерно один миллион долларов, но администрация транзитного управления слепы и глухи к ценности этой работы и уборщики используют химикалии для мытья пола, оставляют лужи и это уничтожает оригинальную тонировку (patination).

Печально. Такие времена.

Григорий Гуревич
Копирайт. 9 Июня, 2021, Джерси Сити
Ю