Коварно тёплый и интригующе яркий, насыщенный ароматом цветущей сирени майский день уверенно врывается в школьные окна, растапливая и без того расслабленные мысли десятиклассников, для которых последние уроки больше походили на часы отбывания необходимой повинности и ожидания свободы, которую им дарят летние каникулы. Аромат поздней весны заполнил кабинет, в котором шёл урок литературы. Урок, скорее, никуда не шёл, а стоял: ему абсолютно некуда было торопиться. Не хотели никуда двигаться и мысли учеников, отягощённые стенами кабинета и дурманящими запахами приближающегося лета. Но в то же время не работать совсем было нельзя! Во- первых, литература шла зарубежная. Проблемы
как – будто те же, но их формат другой, и интерес к этому формату заставлял мысль пульсировать. Вторая причина, и она, пожалуй, главная – Елена Михайловна. За шесть лет совместной работы между учениками и учителем сложились особые отношения. Учитель очень строгий, с ней – не расслабишься! Но даже строгость для них, десятиклассников – дело второстепенное. Главное – особые доверительные отношения, которые и являлись основным двигателем в приобретении знаний. На уроке десятиклассники важно, не спеша, ощущая своё собственное значение и значение собственных мыслей, вели диалог о всемирных проблемах, появившихся далеко до их рождения.
И вдруг в открытое окно залетел огромный мохнатый шмель и своим гудением нарушил великие мысли, звучащие значимо и с особым достоинством. Все стали молча наблюдать за полётом шмеля, который хаотично метался из стороны в сторону.
- Надо его поймать и выпустить, - тихо проговорила одна из девушек.
- Ага, - так же тихо включилась в разговор другая. - Он же кусается!
- Не кусается, а жалит, - сумничал юноша.
- Какая разница! Всё равно больно! – проговорила вторая девушка.
А юноша продолжил:
- Пусть на окно прилетит, там его и поймаем!
И тут же услышал в ответ иронично – дерзкое:
- Вот ты его и поймаешь!
- Да его легче чем - нибудь сбить, а то этот шмель так и будет носиться по классу, - включился в разговор ещё один юноша и при этих словах взял дневник, вроде бы как прицелился, ожидая, когда шмель и дневник могут в определённый момент оказаться на одной линии.
Всё произошло быстро, больше это походило на фарс, лёгкое кратковременное развлечение. Но дневник, запущенный в сторону шмеля, каким - то чудом сбил гудящее насекомое! В классе наступила тишина. На лицах учеников – недоумение.
- Ну ты даёшь! Настоящий хант! Прямо беличий глаз! – проговорил один из поражённых одноклассников.
Юноша – снайпер действительно по национальности был ханты, но сбитый дневником шмель его самого привёл в неописуемый восторг и удивление. Всё по своим местам как всегда расставила Елена Михайловна:
- Ребята, а ведь наш гость погиб не от дневника! Шмель даже представить не мог, что когда – нибудь за ним могли погнаться целые полчища двоек! Он просто не вынес этого! У него случился разрыв сердца!
Класс – хохотал! Хохотал безудержно и от всей души!
А Елена Михайловна таким образом ещё раз перед каникулами и перед ответственным годом приближающегося одиннадцатого класса обратила внимание на нерадивость отдельных учеников и поставили точку этой маленькой истории, так внезапно нарушившей священный ход урока!