Как вас и нас теперь называть?

Владимир Павлович Паркин
Извиняясь, не разобравшись в спешке, назвал молодой мужчина в ресторане женщину в возрасте  за 30 "бабушкой" - и напрочь испортил ей настроение на весь вечер... Единичный нелепый случай, а ужин с друзьями и подругами в день рождения был испорчен... Тема непростая.

Уничтожили обращения "госпожа, господин, милостивый государь". За 70 с лишним лет бесполое и бессословное обращение "товарищ" умерло само. Осталось то, что осталось - обращения по возрастному и по половым признакам: "Бабушка, дедушка, дед, мужчина, женщина, девушка, брат, сестра, сынок, дочка, мать, батя". Много обращений маргинальных, ранее широкого распространения не имевших: "браток, студент, шнырь, мент, хозяин...". Вот и выбирай, кого как назвать, кому сколько раз "ку" с приседанием делать. Однако, "без идентификации красных штанов" у общества в этом плане всегда будут проблемы. Вы будете смеяться,  мне всегда нравилось обращения "сэр" и "леди", сказывалась подростковая начитанность Стивенсона, Драйзера и Марка Твена. Любил и в советскую эпоху ответить начальнику: "Будет исполнено, сэр!". На меня не обижались, но к лейтенанту при погонах часто обращались как к "мистеру Паркину", чувствовалось и некое признание индивидуальных деловых качеств, и доля иронии. Но пришёл день, когда от подобного снобизма отказался раз и навсегда. К новой сотруднице уже в зрелом возрасте обратился, как и к другим, словом благодарности: спасибо, леди. Она несколько оторопела и ответила: "Я не леди!".  И у меня вырвалось не совсем деликатно: "Простите, Мариванна, вы - не леди". У бедной женщины чуть слёзы не брызнули. Вот так шутки с обращениями для меня закончились раз и навсегда.  А как быть с этим вопросом на общероссийском уровне, я не представляю!