Последний день Искусства

Алексей Чагин
Когда в январе 20-го пошли разговоры о новом вирусе в какой-то там Ухане, никто и не подозревал к чему это приведет. Ну вирус, ну очередная зараза где-то далеко-далеко, что-то вроде свиного или птичьего гриппа, еще одна иноземная лихорадка, мол, чепуха, страшилка…
НИКТО и не предполагал, что эта напасть продлится целый год… а то и больше!
НИКТО тогда не предполагал, что скоро рухнет экономика всего мира, что люди месяцами будут сидеть дома взаперти, а если тайком выберутся на улицу, то, как на чумных карнавалах, должны будут ходить в масках, что прекратятся занятия в школах и институтах, что люди будут заболевать десятками миллионов, а умирать сотнями тысяч.
И НИКТО не мог даже подумать, что вместе с курортами и круизами погибнет искусство! Искусство, а следовательно, культура человечества – главная жертва этого високосного года.
Станет невозможно проводить концерты, встречи, выставки, перестанут сниматься фильмы, ставиться спектакли.
Это приведет к полному обнищанию артистов, художников и всех прочих творческих деятелей и, собственно, всей индустрии развлечений, а таковой, индустрией, сегодня стали уже все сферы искусства.
Останется только Интернет со своим сомнительным контентом.
Сквозь стенания знаменитых певцов, артистов, художников и всего многочисленного обслуживающего персонала уже слышится трубный глас Апокалипсиса.
Содом и Гоморра.
Божья кара.
Да, под главным ударом оказались самые известные артисты и художники. Конечно, а вы попробуйте содержать пять вилл на Лазурном берегу, яхту во Флориде и Бентли в Лондоне. Не говоря о целых цирковых и театральных труппах, оркестрах и кружках народного творчества. Светлый завтрашний день в вечном празднике, почитании и неге обернулся черствой коркой и многомиллионными долгами.
Причем, назад дороги нет!
Прошлая культура погибнет О-КОН-ЧА-ТЕЛЬ-НО.
Ну и что?
Многие не знают, и даже не задумываются о том, что именно искусство, а не что-либо другое, лежит в основе нашей цивилизации, ее экономических, политических и духовных достижений. Правда, и достижений этих не Бог весть, но все же – уж что имеем. Но культура – от Божественных скрижалей до фуг Баха, – о которых и так многие не подозревали, но чувствовали их присутствие, навсегда останется в прошлом, как, например, это уже случилось с честью и благородными порывами.
Но какая-то иная, новая творческая жизнь все же кое-где кое-как еще теплится.
Что позволяет произнести заветную фразу, приписываемую древнему-древнему Цицерону: Dum spiro, spero.