Вышибала и Серебряный Ковбой. Глава 2

Александр Михельман
— Ты как? — кинулся я к девушке.


— Болит всё, что только можно, — вздохнула красотка, — но, сломать ничего не успел. Завтра все тело синее будет.


— Я предупреждал, вообще-то, — я поморщился, — повезло, что до больнички не дошло. Так-то молодец, блестяще справилась, но стоит ли рисковать собой?


— Живем один раз, вообще-то, - отмахнулась девушка, - и если уж умирать, то лучше за правильное дело. А раны заживут, не страшно. Главное, когда бежишь, не слишком тряси.


— Тоже мне нашла иноходца, — хмыкнул я, — постараюсь, конечно.


К счастью, остальные выбитые монстры оказались не столь опасны. На всякий случай. Ковбой с меня больше не слезала, поддерживала шквальным огнём. Помимо гопников упомянутых, нам попался ещё один сумочник, несколько агрессивных пьяниц, а под конец, самое сладкое блюдо — несколько лысых скинхедов в приметных курточках, с голубыми джинсиками и белыми шнурками на кроссовках.


«Знаешь, я фашистов ещё со Второй Мировой Войны жутко ненавижу, — рыкнул Вышибала, — давай ка им, для начала, просто врежемся, как следует, а потом, можно и монстров извлекать»!


— Мне эти выродки так же душу не греют, — согласился я, — надо же быть такими недалекими, чтобы зиговать, после того, как твои же деды жизнь теряли в борьбе с нацистами!


В общем, спустил я соратницу на землю и задал лысикам такую трепку, что врачи после, вряд ли разобрались, где у них теперь перед, где зад, но у выбивания монстров была одна особенность — все раны, травмы и болезни оставались у тёмной половинки. То есть, коли я «поприветствую» инвалида, таковым останется лишь дымное чудовище, а подобревший человек исцелится. Такая вот награда за праведность. Потому и нацики, после второй «процедуры» стали просто юношами, хоть в монастырь веди, а чудовища сразу корчились, не в силах подняться, напарница немедленно и дострелила.


— Шикарно поработали, — стрелок подмигнула, — надеюсь, завтра продолжим, мне понравилось, и главное, риск уменьшился вдвое.


— Не спеши с выводами, — я махнул рукой, — мне рассказывали о такой штуке, зовётся космическим равновесием. И из-за него, стоит появиться двум успешным воинам света, как немедленно приходят и суперзлодеи опасные, ее пришлось бы пожалеть после.


— Для такого гиганта, ты на редкость робкое создание, — Серебряный Ковбой хихикнула, — в опасных недругах самый смак нашей работы, без них не прославишься, кто станет восхищаться ловцами мелких преступников и жуликов, даже если  мы воюем с их тёмными половинками в лице дымных монстров. Ладно, бывай. Завтра на том же месте, только прибегай пораньше.


Конечно, преображаться обратно в своём подъезде было. Чистым самоубийством. Спрятался в подворотне, стал собой, палицу убрал в тубус для чертежей и быстрее домой, завтракать, а там в школу.


Родители ждали с вполне понятным нетерпением. Доложил о результатах, заодно, помянул и о напарнице.


— Как думаете, верно ли я поступил? — спросил я с некоторым волнением.


— Сложный вопрос, — отец поправил очки, — с одной стороны, вместе всегда легче, с другой, ты должен понимать, что девочка, фактически, обречена на смерть или закончит в инвалидном кресле. Наше ремесло не допускает слабостей. Главное, чтобы она осознала это, пока не станет слишком поздно. И ещё, станет и твоим слабым местом. Знаешь, у любого стёкла есть особая точка, если в неё попасть, разрушиться любой лист, хоть тройка, хоть двенадцатимиллиметровое. И если влюбишься, а это почти неизбежно, то стоит соратницу взять в заложницы и сдашься, а значит, будешь убит. И потеряешь не только себя, но и палицу с Вышибалой. Предашь старинного друга семьи. Возможно, я нагнетаю и сгущаю краски, однако... все твои предшественники работали сольно и дожили до преклонных лет. И не вспоминай об ослолюдях, те были бессмертными, а теперь неизвестно, вернутся ли. Ты обязан будешь передать палицу своему наследнику обязательно. Потому не настаиваю ни на чем, но думай, крепко думай над каждым шагом, потому как каждый промах слишком дорого обойдётся. Непозволительно, я бы сказал.


— Однако, — мама положила вязание на стол, — раз вы ограничиваетесь  мелкими преступниками, возможно, ничего и не случится. В конце концов, её бабушка как-то справлялась и дожила до преклонных лет. Лучше бы подождать чуточку, возможно, сама осознаёт, во что ввязалась. Уже сегодня задумается, когда поймёт, что едва может ходить. Нельзя сбрасывать со счетов адреналиновую зависимость, супергероика круче, чем экстремальный спорт, боевые искусства и туризм вместе взятые, однако, жить хотят все. И если между вами завяжутся романтические отношения, поскорей заделай ей ребёнка, ничто так не вправляет мозги женщине, как необходимость заботиться и защищать деток. Сразу обо всем забудет, коли умна. А дурочка, что же, после неё кто-то останется, не зря землю топтала.


— Лучше бы мы и не встречались вовсе, — я скрипнул зубами, — думай теперь, волнуйся, что окажется большей ошибкой, прогнать от себя, уговорить забыть о героизме, сломать ноги своими руками или ещё что. Думаю, она комиксов побольше моего читала, должна знать, как все трудно и опасно. И нет авторов, в реале, что подарят второй шанс, вернут из небытия. К тому же, персонажей такого плана, без особых способностей, просто тупо меняют на других.


— Есть один вариант, но это на крайний случай, — отец погладил бороду, — во Франции живет потомок другого горного тролля, Грамотея, и она — наполовину оборотень. Если попросить приехать и куснуть твою напарницу, сразу станет куда менее уязвимой, однако, такое преображение портит внешность, да и на характере способно сказаться крайне негативно. Не всякий согласится.


— А ведь это мысль, — я хлопнул себя по лбу, — малый народец никуда не делся, хотя, многие, после появления фашистов, попрятались или подались в иные миры. Можно попросить некий артефакт, защищающий или броню особую. Мы же ближайшие соратники ослолюдей, а те были невероятно богаты, вот пусть кто-нибудь и выручит, дело то общее.


— На благотворительность или добрую волю рассчитывать не стоит, все жадные и думают о своём кармане исключительно, я два года пытался выбить для твоей мамы специальный амулет, когда воевал с Жутким Монголом, — отец поморщился, — и ничего, даже разговаривать не стали. Повезло, что я этому злодею, больше случайно, половину черепа снес, когда взорвал его Великую Бомбу. А то и тебе родиться на свет не довелось, уж больно враг близко подобрался к нашей семье. Но, не спеши сразу наседать, нахрапом, не поверит, все считают что уж с ними точно никогда и ничего дурного не случится. Пусть хлебнёт, как следует, поварится во всем, тогда и осознает, во что влезла. И главное, нужно ли ей это? Благодарность людям не свойственна, любовь к своим героям легко превращается в ненависть, недруги, как правило, могущественны и беспрестанно атакуют, старые раны подлечить некогда. Думаешь, почему я тебе в пятьдесят лет передал палицу и отправил воевать? Чувствую себя столетним стариком! Недаром, военнослужащим пенсию в сорок лет дают. А супергероям ничего подобного не положено в принципе. Отдохнуть сможешь лишь став наставником для молодых, или отправившись на кладбище.


Весь день я думал о нашем разговоре, чуть двойку не схлопотал по математике, вызвали к доске, а голова совсем иным забита, не варит. Оставалось надеяться только на Творца и его милость, поможет одному из своих верных слуг решить проблему к общему удовольствию и лучше бы без лишних жертв. Почему так не свезло, в первый же день, я слишком неопытен для решения подобных задач. Учили драться, выживать, ловит, и спасать, а не отговаривать взбалмошных девиц от опасной работы!


Вечером встретились с Серебряным Ковбоем. Девушка двигалась немного скованно, но, в целом, смотрелась нормально. Решил ей пока голову не морочить и нервы не трепать. Отправились патрулировать. Преступники, что и очевидно, не спешили попадаться на глаза, от греха. Вчера слух прошёл, что супергерои зверствуют. А кому охота попасть под руку настоящему великану, или под пули красотки? Но, к счастью, одними преступниками работа не ограничивалась, а иначе со скуки померли. Нет, простым-то людям не позавидуешь, наверное, прозвучало как-то не так, цинично, однако, лучше быть честным, записывая всё о своих делах и свершениях, чем приукрашивать. Началось с чёрного дыма в небе,
после послышался вой пожарных сирен. Мы понеслись туда, горело на пятом этаже пятиэтажного дома, минимум, две квартиры. Я спустил подругу, подбежал к стене, и принялся вверх карабкаться, ударом кулака высадил окно и внутрь, искать пострадавших. Горные тролли не огнеупорные, конечно, но чувствительность кожи меньше, можем терпеть дольше в разы. Легко расшвыривал мебель, ища пострадавших. В маленькой комнате нашёл двух детей под кроватью, они завизжали от ужаса.


- Чего кричим? – поинтересовался я. – Перед вами противопожарный монстрик, сейчас выберемся отсюда, и всё будет в порядке.


Малышня как-то не очень поверила, пытались сбежать, но по охваченной пламенем квартире особенно не поносишься, сцапал, прошёл сквозь стены, вынося их, ногой дверь вышиб, прикрыл собой маленьких, когда ударил столб огня из-за притока свежего воздуха, вынес и добежал до лестничной клетки, которая чудом не рухнула. Там уже ждала соратница, ругать не стал, передал крох и во вторую квартиру, правда, там не оказалось никого, кроме кота. Этот бегал ещё резвее, но от меня никто не уходил. Вынес и отдал подруге, посадил на плечо. Теперь на кухню, схватил ведро под раковиной, налил в него воды, принялся заливать пламя. Конечно, когда пожарные дотянули лестницы и принялись заливать из шлангов, справились лучше и быстрее, но треть уже потушил. Можно махнуть рукой победителям пламени и удалиться, по стене, чтобы лестницы не обрушить, благополучно. Не хватало ещё навредить, и без того могут пожаловаться, что в стенах лишних дыр наделал и двери вынес. Люди, они такие, все помнят анекдот, про рыбака, спасённого им ребёнка и родителей малыша, требующих вернуть кепочку. Внизу уже ждала Серебряный Ковбой, выглядела печальной.


- Чего нос повесила? – спросил я. – Жалко несчастных, лишившихся житья?


- Себя жалко, - возразил она, - ты вон как лихо всё сделал, а я оказалась абсолютно бесполезной. Огонь из пистолета не застрелишь. Да и в пламени погибла или жестоко обгорела.


- Ой, нашла о чём грустить, - фыркнул я, - найдётся сто тысяч работ, в которых я окажусь пустым местом. Скажем, если враги полезут в канализацию, я в люк не протиснусь, а ты вполне. Ещё и дострелишь негодяев там. То же касается и вентиляции. Кроме того, допустим, надо кротом проникнуть в банду, притвориться своим. Меня опознать несложно, а ты – безупречно справишься.


- Ты же, человек, на самом деле, - нахмурилась девушка, - превратился и вперёд.


- А в человеческом облике я ничем тебя не лучше, - я вздохнул, - даже трусливее. Ты рискуешь так воевать, лишь в обычном костюме, а я – нет. И в жизни не стал. Потому как, героизм и самоубийство, это разные штуки. Не понимаешь, мы друг друга дополняем. Ты – маленькая и ловкая, я – большой и сильный. Если изменишься, я стану менее полезен, получим двух одинаковых бойцов, понимаешь, о чём я? Пошли лучше дальше, работы море. Преступники сами себя не поймают.


- Что-то у меня настроение пропало, пойду домой, - вздохнула собеседница.


- Мы здесь не в игры играем, - я нахмурился, - нельзя сегодня действовать, завтра отдыхать. На нас надеяться и ждут, не разочаровывай, умоляю.


- Ладно, прости, - Ковбой смутилась, - не знаю, что со мной такое?
- Это называется «сомнения», - я пожал плечами, - и лучший способ с ними бороться – пойти и набить кому-нибудь физиономию.