Голубая Лагуна

Светлана Бабетта
Голубая Лагуна
вздохнула и лениво потянулась..
Над Водой голубоватым Призраком дымился, парил Туман..
..Пар.. - подумала Лагуна, - это моё Дыхание..
в прорехи призрачного парения вкрапливались искорки её размышлений..
Некоторых Она узнавала, иные были совсем незнакомые, видно вылетели из неё во Сне.. Они мерцали ей о чём-то, но Туман наплывал на них и они исчезали (из видимости), а может, и совсем исчезали, и не существовали больше, как Мысли..
Мысль материальна, и если она лишена связи с источником энергии, она ослабевает и быстро распадается.. Всем надо Есть, - думала Лагуна, всех надо кормить и Красоту тоже надо поддерживать (подпитывать) энергией. Лагуна даже немного забеспокоилась, поймав себя на Мысли, что Она должна всех кормить, то есть снабжать энергией.. а где её брать? эту энергию? Солнце? даа... Земля? да... но беспокойство не пропадало, и пришло  (во-время-таки явилась не запылилась!): НЕ НАДО ОБ ЭТОМ ДУМАТЬ! Это была ценнейшая Мысль, когда-либо приходившая Ей в голову..
..а у меня и головы то Нет.. и её опять понесло в такие дебри.. Тогда Она усилием воли вернула ту самую ценнейшую мысль, которая когда либо приходила ей в голову.. но прежде, чем осознать эту драгоценную, просочилась опять эта гадская, гаденькая такая: а у меня и головы-то нет.. а чем я тогда думаю?..
Лагуна встряхнула головой..
..Если.. Я.. Встряхнула.. Головой..
стало быть Есть, чем тряхануть..
Дальше последовала такая глубокая Тишина, что Лагуне стало понятно, Что является её спасением от этих пройдох, которые просачиваются ей в г.... та.. к..
Тишина это отсутствие Мыслей.. Вот оно. Блаженное Состояние полного Покоя,
и ей даже вспомнилось, что именно к этому состоянию призывала её Ценнейшая:
Не Думать.. Роскошь состояния ощущалась, как пребывание в Нир Ванне.. Лагуна понятия не имела, что это за Ванна такая.. Лагуна - это Она Сама, можно её, правда с натяжкой, назвать Озеро (это слово ей нравилось и она даже в минуты
мечтаний называла себя Озером).. Мальчишки, прибегавшие к Ней ловить плотву, иногда называли её прудом, это обижало Голубую Лагуну и лишало её поэтического флёра.. но про себя она понимала, что этот цинизм недалек от Истины.. но вот Нир Ванна.. звучит, конечно не плохо, даже как-то вдохновенно и загадочно, но вот что это такое?.. и здесь она опять поймала себя на мысли: Думает!.. да и бог с ней, с Нир Ванной, какая разница, Как называть это блаженное состояние.. лишь бы пребывать в Ём.. но состояние было нарушено, и она стала наблюдать, как её дыхание становится прозрачным.. и пар постепенно рассеивается


Каждое Утро Лагуну посещало Открытие. Сначала (когда это только началось), Лагуна Радовалась несказанно и даже становилась (на некоторое время) счастлива..
Это Вам не Нирванна какая-то непонятная (Лагуна вздрогнула и перекрестилась на свое богохульство) и оглянулась, не видел ли кто её непочтительного поведения, вернее не слышал ли..), вздохнула, стряхнув с себя страх (и по воде пошла лёгкая рябь.. как у Льва Николаича, но не Толстого, а Мышкина, подумала Лагуна и восхитилась своей эрудицией..) Всё-таки, Главное её Достоинство, то есть Свойство это Задумчивость.. Оттого-то её и называют Голубой.. или оттого, что Небо отражается в её Поверхности, в Поверхности ея ВодЪ, её потянуло окунуться в Поэзию, и она чуть не разнежилась до полного отключения себя от мыслительного процесса, но что-то её торкнуло, и она пустилась выполнять свою Миссию пребывания на этом Свете.  Открытия... Главное Открытие произошло во Сне (как у Менделеева, опять отвлеклась она и опять восхитилась собой: Вдумчивость зашкаливает, так недалеко и в Избранные выбраться.. а может, я уже Тамм?! Очень может быть! Недаром ей предоставляется возможность Открывать и Открывать и конца этому не видно.. Она снова встряхнулась.. Главное Открытие своей Жизни (она сделала Паузу, как настоящая Актриса на сцене МХАТа - что Я в Прошлой Жизни Была Морем.. или Океаном (во Сне всё зыбко, точно не разглядела). нет, всё-таки Океаном (Океан больше и значительнее, чем Море). ещё одно Открытие просто заставляет её Гордиться Собой и причислять себя (тут она пугливо обернулась, не подслушивает кто ея секретных Мыслей) К Сонму Богов (она ещё раз вздрогнула на всякий случай и успокоилась). Основание этому утверждению было следующее: Она, то бишь её Вода, из которой Она состоит, может пребывать в Трёх Состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Святая Троица! Не слабо, а?! и потом эти судороги, которые обуревают ея время от времени, а бывает, что такой мощи, что всё её Чрево ходуном ходит, и Дно корёжится и сжимается и разжимается.. и опять этот Идиот приходит в го.. Да, в Голову (если нет плотной головы, это не значит, что нет Призрачной! и она опять и теперь уже не слегка, возгордилась своей мудростью). так вот, этот Илиот (по имени князь Мышкин) страдал эпилепсией и тамошняя медицина называла эту болезнь пляской Святого Витуса ( у Достоевского так прямо и сказано: Пляска Святого Витуса, а откуда бы ещё она могла бы это узнать!) так вот, (Достоевский это описывает очень точно, потому что сам страдал этой же болью) в самом начале этой тряски, как молния вдруг сверкало Просветление, когда открывалась Истина, но это было одно мгновение, а дальше.. содрогание и отключение. Нечто подобное Лагуна испытывала, когда приходила в экстаз (по разным причинам), главное что Это Происходило и выбираясь из этого состояния она испытывала изнеможение и полную отрешенность от действительности. Потом всё постепенно возвращалось, а потом приходило Открытие. Последнее Открытие (или пред последнее, нет пред пред последнее) было: Мысли, которыми она так дорожила, никуда не деваются, а становятся живностью, которой кишит ея Чрево, начиная от бактерий и кончая пиявками и лягушками..

Деушку звали Арина.
-Арина Родионовна?
Отчества я не знаю, все звали её Ариной
-а когда она стала баушкой?
так это было в прошлой (или позапрошлой) жизни! кто ж это упомнит!
а в этой жизни, что у неё не было отчества?
- в этой? конечно, не было, ведь сказано: Деушка!
так она что же не старилась совсем?
-и где ты видел старых Деушек?!
тебя не переговоришь! давай рассказывай, что хотел, про свою (вечную) деушку!..
щас, только соберусь с мыслями, а то ты меня перебила, и мне теперь время нужно, чтобы вернуться в своё задумчивое состояние..
-ты прям, как Лагуна, только Этим и занимаешься
Чем Этим?
- а то сама не знаешь! Размышлениями.. может, вы родственники?
с кем?
-с Лагуной
кто такая?
- с тобой всё ясно, не буду уличать тебя в коварстве, сделаю вид, что я тебе поверила
-ты что? Мне не веришь? своей лучшей подруге?
слушай, я никак не пойму, что ты темнишь? что ты  (меня) путаешь? специально?
-специально! я хочу, чтобы ты сразу обозначила, Кто была Эта Деушка, а не вешала мне тут лапшу на уши..
-ну хорошо, коли ты сама догадалась, я скажу.. хотя нет, скажи сначала ты, о чем ты догадалась, а я тебе подтвержу или опровергну, но по-честному..
нее, мы так не договаривались! коли ты начала этот рассказ, то изволь и будь любезен, выкладывать всё на чистоту!
-а может, это детектив!
вот тут я в растерянности, я-то думала, что это история жизни Деушки, и коли ты позвала меня первой слушательницей, то я имею право спрашивать и уточнять
-нетушки, нетушки! вспомни, как писатели читали свои произведения, и никто их не перебивал, а только в конце аплодировали и выражали свой восторг!
-ах, ты меня для Этого пригласила! а ещё подруга называется! тебе просто нужны дифирамбы!
а кому они не нужны!
- я то думала, ты меня позвала, чтобы услышать честную критику и обсуждение Темы
как бы не так! Критикой я буду сыта по горло, но потом! а щас я хочу насладиться процессом прочитывания своего гениального повествования и разделить с тобой восторг первопроходца
-какого ещё первопроходца?
мустанга, блин! может, хватит изгаляться! Будешь Слушать?
-Буду!
итак, Деушку звали Ариной
-Родионовной?
Не Возражаю!
-то-то же! а то в философию пустилась, как не родная..
это была довольно крепкая девушка..
-почему она вдруг из деушки превратилась в девушку?
да, ты права, оставим её в деушках, так даже загадочней
ладно, пока мы препирались, я вдруг созрела открыть тебе её Тайну
-что, совесть заела?
вроде того.. помнишь, у Пушкина были 40 то ли принцесс, то ли просто сестёр, у которых всё было, кроме одного..
-помню, помню, как же такое забудешь, я даже не помню, что там дальше с ними приключилось, а Это Помню..
так вот, эта моя деушка стала компенсацией этих ихних недостатков
-то есть у неё Это место стало в 40 раз чувствительнее, чем средне статистическое деушкино  (бабье) место! да иди ты!
хошь иди, хошь стой, а такой шедевр у Природы раз в сто лет получается
-а может, даже в 1000!
а может, ваще Раз за всю Манвантару
-а что такое Манвантара? впрочем, я снимаю вопрос, я и так догадываюсь, что это Большой Круг, мне не терпится узнать дальше про Деушку

Деушка Арина приходила каждое утро к Озеру
-это которое Лагуна?
опять!
-хорошо, хорошо, больше не буду
Деушка Арина Приходила Каждый День к Озеру, Напиться Воды
-что у неё дома воды что ли не было?
всё! на сегодня хватит.. Приходите Завтра!

прод след

-я пришла и жду с нетерпением
-а что, уже наступило Завтра?
-После завтра, блин..
-какая ты грубая и не воспитанная, а ты, между прочим, пришла в приличное общество
-это ты-то приличное общество!? да ты, как твоя Лагуна, кишишь пиявками и бактериями
-а ты, как-будто не кишишь!
-я кишу, но на тебя  их не выпускаю
-О! Люди! Крокодилы и Дьяволы!
-если ты цитируешь Островского, то будь любезна, дословно!
-а я импровизирую!
-так импровизируй сама по себе, а не паразитируй на плечах классиков! то Достоевского приплела, то Менделеева, самой-то слабо быть самостоятельной?!
-.............
-ну что замолчала? правда глаза колет!?
- ..... а пожалуй, ты права, я к йим примазываюсь, и на йихних плечах в рай ..
-да ты никак плачешь? да ладно, я пошутила
-нет, не пошутила!.. нет, не пошутила! я бездарное чванливое ничтожество, возомнившее, что у меня есть Голова
-ааа, наконец, засомневалась! а я у тебя сроду головы не видела, так, болванка какая-то
-спасибо тебе огромное, Дорогая моя Лучшая Подруга! Ты вскрыла мою гнилую суть, о которой я догадывалась, но скрывала это даже от себя
-дааа, а другим-то это было давно видно ...ну что ты рыдаешь, как оглашенная!
Прекрати! а то это очень заразительно, и у меня слёзы накатывают
-так Рыдай вместе со мной! и пусть в море слёз растворятся мои грёзы о собственном Величии
- нее, мне нельзя..
-Почему?! ты не можешь порыдать вместе с Лучшей Подругой?!
-у меня ресницы накрашены, а мне ещё в магазин бежать за  хлебом!
-Не Хлебом Единым Жив Человек!
-тебя опять понесло?..
-а меня всё Время несёт и несёт по волнам моих бесконечных размышлений..
-ну точно, как Лагуна!.. Эй, а ты вроде успокоилась, может продолжим путешествие по твоему Произведению?

-Произведению? ты чо правда назвала мою мазню Произведением? скажи, Правда? или мне послышалось?
-правда правда..
-может, ты скажешь ещё, что у меня талант есть?
-скажу, скажу, только продолжай, а то уже надоело слушать твои эмонациональные заносы
-какие, какие заносы?
-эмоциональные! -это я оговорилась, давай продолжай уже!
-щас, только вздохну пару раз и продолжу..
-Давай уже!

........ Рина была девушкой (по-моему мнению) Красивой и Привлекательной (Beautiful and attractive)
- погоди ты со своим attractive! почему Рина? это сокращенно от Арина? а Рину Зелёную тоже звали Рина, а её полное имя было Екатерина, стало быть Рина не обязательно обозначает Арина..
-не обязательно.. больше тебе скажу, она могла быть и Ариной и Катериной и Иной
-и Ириной.. постой, а не Ириной Рубенштейн?
-Нее, Рубенштейн вроде по-другому звали
-и ещё мне приходит в голову, что её можно называть Eve..
-это от слова Evening? Вечер по нашему?
-а Eve это канун!
-даа? а я не знала!
-теперь знаешь!
-а ещё знаешь, что означает Eve?
-постой! дай догадаюсь! ..... Ева!?
-Yesss! недаром ты моя Лучшая Подруга! Точно! Ева! Прародительница всего и вся!
-и как же она очутилась в твоём повествовании?
-а так и появилась, что она никуда никогда и не девалась!
-да ну ты!
вот тебе и да ну ты!
-я заинтригована! продолжай пожалуйста!
-продолжаю! Eve приходила на Озеро Пить Воду!
-а зачем восклицательный знак и так торжественно с Больших Букв?!
-а эта Вода была для неё волшебным эликсиром
-то есть волшебной?
-сказано Эликсиром!
-а можно по-человечески?
-можно! Живой Водой!!!
-а для чего ей живая вода?
- ну ты тупая, даже хуже, чем я..
-ты это.. ты мой секрет не разглашай, не надо..
-впрочем, скажи мне, кто твой друг и ... короче два сапога пара
-тем более, лучший.. друг..
-даа, пара хоть куда!.. так почему для неё эта вода была святая?
- а потому что живая!
- а почему живая?
-а потому что святая!..
-вот теперь всё ясно! давно бы так, а то путаешь, путаешь,.
-вспомни (если ты конечно меня слушала, а не мечтала о своём), Что было в этой Воде?
-что-что? нечисть всякая от бактерий до лягушек?
- и стало быть там была и лягушечья икра и головастики, и вообще всё кишело размножением..
-ну и что?
-а размножение это Что?
-это рост, это омоложение..
-Эй! а я вспомнила, что эти шевелящиеся гады из себя представляли?
-Ну и..?
-Мысли!!!
-чьи?
-Лагунины конечно!
-ставлю тебе 5! или нет, по современной шкале 100 баллов!
-премного благодарно, это как ЕГЭ сдать на отлично! I Am Happy! I Am Lucky!
I Am Delighted!
-You Are My Favourite One!
-continuate, Please!

to be continuated


Острые мысли Дождя будоражили Поверхность Лагуны
-Голубой?
-Голубой.. а ты чего здесь делаешь! на сегодня читка отменяется, Я..  Сочиняю..
- ая решила посодействовать тебе в твоём творчестве
-ая тебя просила об этом?
-Настоящую Лучшую подругу не надо ни о чём просить, она сама явится на помощь (вспомоществование)
-ты хочешь, как Ильф и Петров?
-нет, оне распределяли главы, и каждый писал свою, ая предлагаю тебе творить, ая буду в процессе корректировать
-а не много на себя берёшь!?
-не много, а в самый раз, я же знаю, что ты косячишь время от времени и не замечаешь это!
-а ты замечаешь!
-да, со стороны виднее
-а если это мой творческий скрут действительности!
-вот видишь, ты опять зарапортовалась: какой-то скрут, какой-то действительности
 ну нечитабельно же!
-ая думала, наоборот выразительно
-вот вот! тебе нужен корректор!
-и кто же?
-Я, конечно!
-я тебя thank you, конечно, но ты же ещё и гонорар потребуешь!
-это само собой, придётся тебе поделиться своим заработком!
-нее, мы так не договариваемся..
-а чего ты теряешь? тебя всё равно никто не печатает, ая как твой продъюсер, протолкну тебя в печать
правда? а у тебя получится?
-не сумлевайся! у меня знаешь какие связи!
-нет, не знаю, я думала, ты моя единственная Лучшая Подруга, и других нет
-у тебя или у меня?
-и у тебя и у меня!
-за себя можешь говорить что хочешь, а за меня не ручайся..
...........................................................
-ну что пригорюнилась? давай! рассказывай про свою Лагуну
-Голубую?
-Голубую!
-ну хорошо..       и мысли, плавающие на поверхности, потревоженные внезапным вторжением, разбегались кто куда, некоторые даже погибали
-смертью храбрых?
-трудно сказать, может, время пришло, и оне отжили свой век..
-постой! а это, ты говорила, были всякие козявки там, пиявки, бактерии..
-нуи что из этого? что тебя не устраивает?


прод след