37 лет на Украине. Часть 10. Отдых на море

Александр Сивухин
37 лет на Украине. Часть 10. Отдых на море.

Получив квартиру, обустроив ее, как могли, мы забрали с собой младшую дочь из Пучежа от матери жены, и стали жить вчетвером в трехкомнатной квартире. Младшей дочери исполнилось уже четыре года.

В нашем новом микрорайоне, как раз открылись школа и детский сад, которые находились под шефством нашего завода. Практически, все оснащение: мебелью, пособиями, стройматериалами брало на себя наше предприятие.
 
Места в новом детском садике можно было получить без проблем, и спустя некоторое время, наши дети стали ходить в этот садик в течение рабочей недели, пока мы находились на работе. На выходные дни детей мы забирали домой, и занимались досугом всей семьей.
 
Летом 1981 года нам с женой повезло тем, что отпуска получились в одном месяце. Мы обратились в профком за путевками на турбазу, которая располагалась  на Черном море, под Анапой, в поселке со странным названием – Джэмэтэ. Путевки требовались на четыре человека для всей семьи.
Без всякой очереди, заплатив половину стоимости, сразу же получили то, что хотели, то есть на две недели места для проживания в отдельном домике на берегу Черного моря.

На следующий день, утром сели на самолет в Северодонецке, и к вечеру уже обживались на турбазе.

Кроме домика, на турбазе имелась кухня оснащенная электрическими плитами, подведена вода. Там можно было готовить себе обеды. На всю турбазу было оборудовано несколько душевых кабинок с чистой прохладной водой, где можно было смыть с себя остатки соли и песка, после посещения пляжа.
Но, самое главное, - совсем недалеко, метров около ста, находился сам золотой песчаный пляж с мелководьем для детворы. Имелся пирс для катеров и лодок, с которого можно было нырять, а утром на зорьке посидеть с удочкой.

На пляже имелось множество бесплатных лежаков, деревянных грибков от солнца и кабинок для переодевания. Подходи, занимай любой лежак. Никакой суеты.

На пляже работало несколько киосков с прохладительными напитками и мороженым. Можно было даже приобрести некоторые принадлежности для ныряния – водолазные маски с трубкой и ласты.

Были услуги фотоателье, фотосъемка на фоне моря, пляжа и экзотических пейзажей, пальм, верблюдов и обезьян…

Солнце было настолько яркое, что мы в первый день чуть не обгорели. Хорошо, что местные жители предупредили нас заранее, ведь к солнцу надо привыкать постепенно.

Зато купаться в прохладной, морской воде можно было сколько угодно, чем мы и воспользовались. Дети особенно были в восторге. За две недели, что мы провели на море, дети научились плавать и нырять. Загорели до черноты. Отдохнули на славу.

Первые два дня  мы провели на золотом пляже, недалеко от турбазы. Потом стали ездить на целые дни в Анапу, на каменистые пляжи и в горы.

Здесь море уже было совершенно другое, с прекрасным красивым дном, где среди водорослей и морских растений мелькали плавающие рыбы и ползали крабы, чего не было на золотом пляже.
У нас были с собой водолазные маски, трубки и ласты, и мы с огромным удовольствием и восторгом ныряли и любовались морскими подводными пейзажами.

У меня, кроме того, было с собой подводное ружье, с которым я заплывал подальше от берега, и где можно было подстрелить крупную кефаль.

Обедали обычно в одном из многочисленных набережных кафе. После обеда снова отправлялись на море.

Кроме купания и загорания, иногда уделяли внимание и культурному досугу.

Один раз съездили на прогулочном катере в дельфинарий, там, кроме любования представлением дрессированных дельфинов, угощались, пока ждали катер, шашлыками в шашлычной на берегу.

В другой раз попали на цирковое представление какой-то группы, которая гастролировала на тот момент в Анапе. Что примечательно, когда представление закончилось, оказалось, что в поздний час автобусы в поселок, где располагалась наша  турбаза, уже не ходят. Зато несколько таксистов, помахивая ключами от замков зажигания, любезно предлагали свои услуги по доставке гостей и любителей цирка  в наш поселок. За тройной тариф разумеется.

Мы, и еще несколько семей решили идти пешком. Пять километров прошли за час. Немного устали, зато сэкономили на транспортных расходах.

В другой раз в Анапе забрели на лодочную станцию. За небольшую плату покатались около часа вдоль берега на весельной лодке. А когда я узнал, что желающие могут покататься на виндсерфере, то сразу же загорелся этой идеей.

Заплатив деньги за прокат, отдав дежурному персоналу лодочной станции свой паспорт, я получил на час в свое полное распоряжение настоящий виндсерфер. Огромную пенопластовую плавательную доску с огромным красивым шелковым подвижным парусом. Мне выдали резиновые кеды, чтобы ноги не скользили на поверхности доски и спасательный жилет. Объяснили, как пользоваться парусом и разрешили спуск на воду. Жена с детьми осталась на берегу, наблюдая, как их окрыленный очередной авантюрой папаша, осваивает новый вид спорта.

Сначала все было хорошо. Я залез на эту доску, поднял парус за специальную веревку для этого, уцепился за дугу управления парусом, и сам не заметил, как ветром меня отнесло от берега. Ура, я плыву на виндсерфере!..

Однако, оказалось не все так просто. Ветер дул от берега в сторону моря. Меня все дальше и дальше относило от пирса.
Плыть галсами против ветра я не умел, поскольку первый раз встал на доску, а инструктор объяснил этот маневр как-то туманно и непонятно, что у меня ничего не получалось.
Я несколько раз падал в воду, залезал снова на доску, поднимал парус и пытался галсами повернуть к берегу. Плыть получалось только в одну сторону - по ветру, то есть от берега.

Потом с ужасом обнаружил себя в открытом море настолько, что сам город Анапа казался уже где-то вдалеке, а меня относило все дальше и дальше.

Я давай махать рукой, чтобы на пирсе кто-то бы пришел ко мне на помощь.

Вижу, как отделилась одна доска с парусом и помчалась за мной вдогонку. Вскоре инструктор догнал меня, приказал сложить парус, а самому лечь на доску и ухватиться за корму его виндсерфера.

Когда я все это проделал, он помчался галсами в сторону лодочной станции. Я ни о чем не думал, лишь бы  только не выпустить из рук хвостовую часть доски, за которую держался.

Я лежал на своей доске, которую буксировал инструктор, и которая периодически зарывалась передней частью в воду, моя голова при этом тоже оказывалась под водой.

В общем, нахлебался я прилично, пока добрались до пирса. С большим трудом выбрался на берег. Весь мокрый, руки, ноги тряслись от перенапряжения, зато довольный, что сам, первый раз покатался на виндсерфере.
Слышу только, как младшая дочка рассказывает маме:
- Мама, а дядя про нашего папу сказал, что папа в Турцию уплыть собрался, и надо его спасать…
Вот уж точно, если бы меня не спасли, унесло бы куда-нибудь в Турцию…