Хочу пожать руку Эпиктету

Игорь Щербаков
Хочу пожать руку Эпиктету (римский философ-стоик)за его наставления.
Меня сегодня одолевала сразу несколько проблем, отчего моя голова гудела как пчелиный улей, потревоженный медведем. Копаясь на даче с понурой головою, включил аудиокнигу "Энхиридион: краткое руководство к нравственной жизни". На мой слух интонация читающего была не лучшей. Но то, что излагалось было целительным бальзамом для души и лучшим "прохладительным напитком" для моего взбудораженного и перегретого мозга.
Суть всех его наставлений до гениальности прост. Все в жизни условно можно разделить на то, что от нас не зависит(т.е. внешние обстоятельства) и то, на что я могу влиять(т.е. отношение и состояние). Мудрость заключается в том, чтобы заботится только об одном, - о постоянстве, своего внутреннего состояния. Кто-то Вас ославляет, какое Вам до этого дело? Если Вы будите заняты только тем, что зависит от Вас,- сохранять свое самоуважение и сохранять толерантность к мнениям другим, Вам не будет времени на внешнее. Вы бедны или оказались банкротом? Какая печаль? Просто примите ту роль, которую вам предложили боги(судьба) и сыграйте ее наилучшим образом. Может сегодня что-то покажется уже архаичным. Но в целом, я реально ощутил руку помощи. И с большой признательностью хочу пожать руку Эпиктету. Знаю, что время и пространство этому не помеха. Эпиктет легко говорит о смерти, как возвращении дара богов. Может в этом аспекте еще с ним трудно согласится, но ведь когда-то придётся.