Москва- Комсомольск-на- Амуре. Встреча через 60лет

Мила14
24апреля  я вылетела  из аэропорта Шереметьево,  вечерним  рейсом,  на самолёте Боинг,    Москва-Хабаровск. До  Хабаровска  летела  6часов 50минут. Прилетела в Хабаровск  25апреля.  Меня  встречали  моя сестра и её  внучка.  На такси  поехали  на автовокзал, увидела  кусочек город  Хабаровск.  На  автовокзале  мы попрощались  с внучкой,  она живёт в  этом   городе  с   родителями. 
  Затем на автобусе  предстояло   путешествовать  6часов  до  города
Комсомольск.  Расстояние  от Хабаровска  до Комсомольска  400км.
Два раза  водитель делал небольшие  остановки.
Меня удивило,  что нет  никакого строительства,  с двух сторон  стоят  берёзовые леса.
На всём  пути встретился  один единственный  посёлок  "Троицкое".  Это первое поселение  в  районе города.  У людей  огромный  запас  дров.  Аккуратно сложены,  выше крыш  домов.  И на улице  за забором,  тоже уложены  дрова.  Несчастные люди.  Мы гоним газ  в другие страны ,  а наш народ , отапливается  дровами.  Я представляю  какой это труд  обзавестись  таким количеством  дров  и их  уложить.   В  посёлке даже есть
Центральная  улица, а от неё расходятся, как лучики  другие улицы.  Дома стоят  крепкие.
С левой стороны от нас  Амур,  на реке лежит  снег  и выделяются  льдины,  но они стоят  на  месте  и вряд ли  скоро пойдут.  Я еду  уже несколько часов,  а  картина не  меняется.
Вдали видны красивые сопки.  Неожиданно  автобус поехал  вверх- вниз- вверх-  вниз.
Моя сестра Наташа  объяснила мне , что мы едем  по сопкам.  Мне было трудно понять, как это возможно? Асфальт закатали  и сопка стала  асфальтовая.   К счастью   дорога  в
отличном  состоянии,  ехать легко.  Ближе к городу  появились   высокие,  частные   дома .
Вот это  замечательно,  впечатляет!  Но тоже  газа  нет.  Вероятно отапливают  коксом  или дровами.  Чудовищно...
Ровно  через шесть часов,  мы  подъехали  к автостанции  города  Комсомольск . Через  60лет   я приехала  в город ,  моего счастливого  детства.  Нас встречал   сын  Натальи,  отвёз  к ней  домой.   У жителей города,  машины  в основном  японские, праворукие,   другие не  признают.
Я была  рада, что моя  сестричка  живёт  в прекрасной трёхкомнатной  квартире.  Она младше меня  на восемь лет, красавица,  очень деловая,  постоянно  меня  опекала,  а мне  как  раз  нужна  нянька.  На следующий  день,  мы отправились  на прогулку,   по городу.
Пошли  на-  Амур,  лёд  замечательно пошёл,  льдины  натыкались  друг  на друга,  ломаясь.  Течением  их несло  вниз  по Амуру.  Город Комсомольск  окружён  сопками,  красота!  На реке  много  небольших  островков,  есть  лесные  полосы   водах  Амура.  Мы гуляли по городу пять  часов.  Улицы  очень  длинные,  тротуары  давно  не  видели  ремонта.  Можно сломать  ноги или  потерять каблуки.  На улице
Кирова  стоят  с двух сторон  двухэтажные  дома.  Эти дома жёлтого цвета, строили  пленные  японцы.
Город находится в  плачевном  состоянии.  Центр  города-  ухоженный.
Я  жила в центре города  на ул. Осовиахима,  мой дом прекрасно  сохранился,  бывший
военный  дом.  Мне было  4года,  когда моего  папу  перевели  служить  из  Хабаровска в
Комсомольск..  Мои родители  получили квартиру  в этом  доме. Восемь лет  я жила  в этом  городе.  Это было самое счастливое время  в моей  жизни.  В детстве всё
воспринимается на  ура!  В этом городе  родилась  моя сестра  Ольга.  Я её  принимала, как  за живую  куклу.  Конечно  мне очень хотелось  посмотреть   на эту  квартиру, 
познакомиться  с людьми,  кто  в  ней  живёт.  Одна я не решилась  идти  в квартиру,  беспокоить  людей.  Но моя  двоюродная   сестричка,  мне быстро  всё организовала.
Мы вошли  во двор, он совсем не  изменился. Сейчас  в подъезд  не зайдёшь.   Сестра увидела  знакомого  мужчину,  он купил  квартиру  именно  в этом  подъезде,  на  3-ем  этаже.  Я  жила этажом  выше.    Он с нами  поднялся  к заветной  квартире,  открыла  дверь,  милая  молодая женщина.  Она была в квартире с  маленьким сыном.  Моя  сестра  ей  всё объяснила,  она позволила  посмотреть  квартиру.  Из-за  постоянного  ремонта
квартиру  было не  узнать. Моя  комната  сохранилась  полностью.  Я  её  поблагодарила,
пожелала  всего самого  доброго,  тем более  у неё  должна  родится  девочка.
Наташа  удивлялась,  как я  всё помню,  через столько лет.   Мой любимый  кинотеатр
превратили  в музей,  в который  ни кто  не ходит.   Мы   одни  бродили  по этому  огромному   помещению.  Получить консультацию по увиденному  не  было  возможности  и   задать вопросы,  также   не  получилось.  Все попрятались.
Больше  всего меня  удивило,  что  в музее  не было  ни книги,  брошюры,  проспекта  по городу  Комсомольск .
А театр,  в который я  любила  бегать,  смотреть репетицию  актёров, давно не работает.  Находится  в плачевном  состоянии,  просто жуткое  зрелище.   И  парк,   который  я очень любила  -  не работает. Просто его нет. Мы прошли   по грязной  территории ,  ничего  не напоминало о парке. Погода стоит  прекрасная,  но сильные  ветра.  Наташа  мне сказала,   что зимы  не суровые,  как были в твои времена .  Пурга, вьюга,  метель,  а лето  было  жаркое ,  дождь  шёл  тёплый (в 50-е  года).
Полная  разруха.  Школа  в которой  я училась  4года,  снесли  и  Дом  Дружбы   с  китайцами  тоже нет.   По всей  видимости-  дружба  закончилась.
К счастью  сохранился  Амур.  Строится  красивая  набережная,  в городе  много  памятников,  небольшие парки и  скверы.  В городе мало деревьев  и нет намёка  на клумбы.
К счастью   с продуктами  хорошо  и вещи  купить  не проблема,  в аптеке  дорогие
лекарства.
На улицах  города  очень мало людей.   
Сестра взяла  билеты в  Драматический  театр (малый  зал).   Очень скромное  здание  снаружи  и внутри. Нет  афиши,  фотографии артистов.  Малый  зал находится  на 4-ом  этаже  и всего  4ряда,  вмещает  90  человек.  Скрасил   спектакль  "Мой  бедный  Марат"   по  Арбузову.  Была  прекрасная  игра  трёх  актёров.   Я получила  огромное  удовольствие   от игры  молодых  артистов.
Посетила  кинотеатр,  всё очень  бедненько,  надо было подниматься  на 3-ий  этаж.
Фильм  "Девятаев",  Очень тяжёлый фильм  и сложная,  трагическая судьба  героя
фильма. 
Перед  пасхой  поехали  на  кладбище.   Все  промышленные  предприятия  находились  за
 городом.  Полная  разруха,  можно снимать  фильм   ужасов,   восстановить  это  невозможно.   К машине  вышла  стая  собак  -мутанты  вид у них  был  жуткий.   Они живут   на бывшем химическом  предприятии.
 
Меня  потрясли   кладбище,  их четыре   на огромной  площади.  Племянник  пояснил,  что
население  города  было  420т. человек,  а сейчас  200т.   Очень много людей  покинули   этот   город  и возможно этот  мир.  А   Кремль  приглашал  народ  на  Дальний  Восток,  даря  им  гектар  земли. Очередная афёра  века...
 
Больше всего меня  поразило,  что в  городе  одна  церковь .  Первого  мая  я с сестрой  пошли  в церковь.  Меня   удивило,   рядом  с   храмом  не было   людей   и в  храме  было  человек пять. Я  подала  записочку   с тремя  именами  Сорокоуст,   мне  объявили:
"С Вас  2.400 рублей".   Конечно  я платить такую сумму  не стала,  а заказала  на вечернюю  службу.  Была  рада,  что имена  моих  любимых  людей  прозвучат  под сводами  храма,  города  Комсомольска.  Сестра  мне сказала,  что строится  храм,  рядом с  набережной.  На душе  было  не  приятно  и тяжело.  Город- безбожников.
Какое счастье,  что  папу  в 1961 году перевили  служить  в  Московскую  область.
Детство  быстро  уходит,  приходит   взросление.   Я понимала,  что в  таком  городе  я жить  не  смогла.  Всё  убого,  а люди,  как тени,  очень  грустные.  Моей сестре  нравится,  привыкла,  она родилась  в  этом  городе,  вышла замуж,  вся её  жизнь  связана  с этим  городом.
Завтра  я  возвращаюсь   в   Москву.   
Вечером  приехал  Денис (сын  Натальи),  привёз  киту,   черемшу   и четыре   саженца  Ерги ( очень вкусная  ягода).   Посажу  в своём   саду.
Утром  за нами приехал  Денис  и  отвёз   на автовокзал.   Автобус  уже стоял,  люди  столпились   около  двери,  но их  не пускали.  Оказывается   ждали  контролёра,  сначала  она  проверяла  билеты  около автобуса  и по одному  запускали   в автобус,  но на этом
проверка не  закончилась,  когда  пассажиры  сели  на свои  места,  милая  дама  вновь появилась  и  вторично  осуществила   проверку.
Самое  смешное  было   дальше...   Едва автобус  отъехал  на соседнюю  улицу,  водитель
остановил   транспорт  и в  автобус  вошли люди.  В конце автобуса  было много  свободных мест.   Водитель подбирал  людей,  пока  мы не  выехали   за город.
Автобус  был комфортабельный,   с двумя  водителями.   Ехали  другой  дорогой,   более
ухоженные  места.  Остановка была  30минут.   С  двух сторон дороги  ведётся   строительство,  приятно смотреть.
Ближе к Хабаровску   совсем другая картина.  Отличная  дорога- серпантин.  По обе стороны  дороги,  стоят  массивы  домов,  большие  магазины,  совершенно  другая  обстановка  и  люди  выглядят  иначе.  Автобус   нас  подвёз ,  к аэропорту.  Наташа  мне
посоветовала,  чемодан сдать  в багажное  отделение.  У меня  маленький  чемоданчик,  я  люблю    его  брать  с собой.   Вместе  со  мной  она прошла  две  проверки,  мы  быстро  попрощались .
Благополучно  я прошла  и третью  проверку   и ни  кто  мне не  сказал  о моих   саженцах.
Последняя проверка,  предъявить  посадочный  талон  и паспорт  в открытом  виде.
Когда я     подошла  к сотрудницам,  они  странно  на меня  смотрели.  Пауза.   И вдруг  одна из  девушек  мне  сообщила-  саженцы  Вы должны  оставить  здесь.  Шла  посадка в  самолёт.
Я  на эти слова,  ответила, - саженцы  полетят  со  мной.   Неожиданно  для меня,  она  пошла  в  самолёт. Я стою жду,  она  быстро  вернулась  и  мне  сообщила -  капитан корабля  разрешил,  взять на борт  самолёта,  Ваши  саженцы.   Я  вошла  в  самолёт.
Меня  провели  на моё место  и  положили  саженцы  в  багажник.
В  Москву  я летела  8часов.  Через каждые  два часа  нам меняли  маски.  Очень хорошо
кормили,  был  большой  ассортимент  еды  и были  с пассажирами  учтивы. 
Наконец  самолёт  приземлился  в Шереметьево.   Затем  долго нас  катал  по полю,  на  высадку.  Пришлось  спускаться  с самолёта   по трапу.  Нас ждал  автобус, прокатил нас  хорошо,
  наконец  подъехал  к нашему терминалу.  Мне  нужно было  забрать  свой  чемодан.  Хорошо,  что я  на него  повесила  красный  бант.  Быстро  его увидела  на ленте.
К нему  бросилась  женщина,  увидев красный  бант,  она отошла. 
Меня  встречал сын,  взял  у меня  чемодан  и пакет  и  мы  направились  на автостоянку. Вокруг аэропорта  идёт  строительство,  я едва  поспевала  за сыном.  Увидела  нашу  машину,  я обрадовалась.  Наконец,  отдохну.
К счастью  заторов  на  шоссе  не было  и  я  быстро  приехала  домой.  Меня  встречала   моя  любимая  кошка   Лиза.
Я рада,  что  смогла  посетить,   город моего  детства.  К сожалению,  руководство  города,
совсем  им не  занимается.  Очень жалкий  вид   города.  Оттуда   надо бежать.
Чтобы его  привести  в порядок,  каким я  его помню,  необходимо  огромные  деньги.
А их нет,  нет  и предприятий.  Так их  уничтожить,  надо очень  постараться.
Пройдут  годы,  я успокоюсь  и  возможно  полечу  в этот  город на  Амуре.

8июня  2021год.