Науке и Церкви надо идти одной дорогой

Евангелия Роуз
Ученым и представителям Церкви нужно объединить усилия для того, чтобы идеологически воспитывать общество, в особенности молодежь. Можно ли двигать прогрессивные тенденции без молодых кадров, образованных и грамотно подкованных на современных научных технологиях?  Ответ очевиден: без участия молодежи развитие страны не вывести на нужный уровень. Есть такие научные задачи, которые можно решать ученым вместе с представителями РПЦ. В вопросах воспитания должны предлагаться новые подходы, идеи, концепции, чтобы решать проблемы, формировать и растить государственно-гражданскую идентичную общность, позволяющую действовать в качестве коллективного субъекта.

Посыл обществу об объединении усилий науки и религии, прямо скажем, является для многих в нашей стране экзотическим высказыванием. Как это так, воскликнут они: наука и религия будут совместно решать какие-то задачи?! Это же несовместимые по сути организации. А так ли они несовместимы, как некоторым кажется? Наука начинала свой путь в религиозных обществах, с древнейших времен многие деятели науки, верующие в Бога люди, не противопоставляют науку и веру. Новые открытия науки часто доказывают справедливость религиозных верований. Поэтому и надо объединить в один узел науку, религию и молодежь, чтобы продвигаться в решении задач по формированию российского общества нужны новые идеи, подходы, концепции, а вот выращивая молодое поколение потребителей, никакого общества сформировать не удается.

А ведь это предложение не является находкой. После революции 1917 года Ленин обосновал идеологию воспитания нового человека на основе религиозных заповедей. Что такое Моральный кодекс строителя коммунизма? Это калька с постулатов, данных в Евангелии людям. Для закрепления идеологических норм в сознании народа, были предложены внешние атрибуты, также взятые из опыта церкви. Вместо храма – изба читальня, вместо икон - портреты вождей, вместо хоругви - транспаранты, вместо церковных ходов - демонстрации. Даже поклонение мощам скопировали, выстроили Мавзолей Ленину и предложили отдавать ему дань, посещая его усыпальницу. Как ни странно это выглядело, но это работало на ту идею, которая была предложена. На основе данной идеологии народ воспитывался и формировалась общность под названием советский народ. Такая идея сплотила не только людей, считающих себя православными, но и весь многонациональный народ Сов.Союза, в котором укладывалось много религиозных течений.

На основе анализа исторического пути Советского Союза можно сделать некоторый вывод: морально этические нормы, заложенные в Православии, могут способствовать воспитанию духовных и нравственных качеств в становлении современного человека. А если их внятно и доступно доводить до населения страны, особенно молодому поколению, то действительно за 5 - 10 лет мы сможем стать единой формацией.
8.06.21 г.Евангелия Роуз.