Образование. Часть 3

Александр Ивашкевич
       В слове "образование" явно прослышиваются две составляющие: "образ" и "ваять"... или в варианте "...овывать". "Ваять" - это делать, создавать, лепить образ и ничего - это и есть образовывать что-то.
       Человек из нечто  "ничто" (например, глины и камней)  лепит, ваяет, собирает, образовывает,  создаёт, делает нечто новое, что-то полезное для себя  и для других людей. Или  из себя делает то, чем он не являлся изначально...
       Эта его деятельность обозначается (именуется) словами "образовать" , "образовывать", "обучать"... Скульптор "ваяет" образ из глины, дерева, бронзы, камня, гипса... и т.д. - любого сохраняющего  во времени  форму материала - получается нечто скульптурное, форменное...
       Таким образом, слово "образование" несёт несколько смыслов.
       Понятие "образование" отражает процесс обучения человека разным навыкам, умениям, знаниям, действиям ...
      Создание из человека некоего  существа разумного, научение его умениям, навыкам, знаниям - цель любого образования.
      Суть "образования": из чего-то с одним набором качеств создаётся новое с иными свойствами,  способностями, качествами... У глины меняется фрма, у  человека меняется содержание:  знания, умения, навыки.
      Человек становится "образованным" в том или ином смысле по возможности человека что-то делать.  Человек перестаёт быть тем, чем он был при рождении!
       Когда человек образует (создаёт) свои новые качества, то он перестаёт быть тем, чем был... Животным. Как глина перестаёт быть глиной, становясь кувшином...
      При образовании химической связи между водородом и хлором - "пропадают" оба элемента! Возникает нечто новое!!! С новыми качествами. Теперь это "образование" может растворяться в воде и растворять железо.
      Для людей есть ещё и слово "воспитание"...
      Человек - это нечто всегда возникающее случайно.
      Со случайным набором качеств. Или это всегда нечто запланированное и необходимое?
      Все люди одинаковы  в морально-этическом смысле?
      Преступниками становятся или рождаются?
      "Рождённый ползать, летать не может"?
      Большой вопрос: насколько воспитание  определяет  основные качества человека?
      Известно, что "маугли" никогда не может стать человеком!. Есть ранней период воспитания человека, когда в него закладываются человеческие качества: способность говорить и отражать увиденное словами. Если в этот короткие период человека не научить этому, то он никогда не сможет говорить и   делиться словами с другими.
      Допустим, что человек проскочил этот этап. Научился говорить и отражать увиденное...
      Вопрос: может ли дальнейшее воспитание изменить человека?
Уточняю. Упрощаем проблему для более явного понимание сути. Преступниками рождаются или делаются?  Как вариант: "можно ли из волка сделать собаку?"
      Современная наука доказала, что нет! Это про собаку.
      А как про преступника от рождения?
      Или все рождаются одинаковыми? По социалистически? А затем:  От каждого по способностям, каждому по труду!
      Чушь...
      Чикатилами не становятся, такими рождаются...
      Я как-то сформулировал афоризм: "Не из каждого полена получится Буратино"!
      Люди сразу рождаются с набором задатков... Потенциальных качеств.
      Жизнь либо способствует развитию одних качеств человека, либо тормозит другие. Это и называется "воспитанием".
      В Библии это отражено в притче о зерне, попавшем в ту или иную почву и условия прорастания... 

      Образование. Часть 2  http://proza.ru/2021/06/08/650
      Об образовании - 1. http://proza.ru/2018/11/04/2013
      Как учить людей? http://www.proza.ru/2018/02/11/2156
      Образование. Часть 2 http://proza.ru/2021/06/08/650
      Образование. Часть 3 http://proza.ru/2021/06/08/1024