Притчи 6. Побуждения, помыслы и...

Марина Давтян
В очереди на Суд Божий, в ожидании вердикта, по одному проходят люди. Всех их объединяет одно: страх, приправленный неизвестностью перед предстоящей Вечностью. Среди них стоит только что преставившийся человек. “Скоро и моя очередь подойдет… Господи! Как же страшно”, – думает он.  – “Хоть бы кто рядом оказался…”
 – Я рядом,  – услышал человек мягкий голос. – Я всегда справа от тебя, всю твою
жизнь.
 Обернулся и видит Ангела в белоснежном хитоне с парой свитков в руках.
 – Я твой Ангел-Хранитель, вот и познакомились.
 – И я, – человек вздрогнул от неожиданности, когда  услышал вкрадчивый хриплый шепот прямо в левое ухо. – А я с самого первого мига твоего рождения нахожусь слева от тебя.
Все, что бросилось в глаза человеку – это неприятной внешности существо, сильно напоминающее человека. Одет он был во все черное, а в руках целая охапка свитков.
 – Так ты всегда со мной? – с надеждой в голосе обратился человек к Ангелу-Хранителю.
 – Абсолютно всегда во всех добрых делах. Мы бессильны защищать вас, когда вы творите зло.
 – И мы, всегда с вами, когда вы собираетесь творить добро, – ехидно улыбнулся тот, в черном. – Когда же творите зло, то чего нам быть рядом? Вы и так делаете за нас нашу работу.
От последних слов у человека усилилось беспокойство, он стал  лихорадочно перебирать в уме все хорошее, что успел сделать в своей жизни. Придя к тому, что за всю жизнь никого не убил и не ограбил, человек немного подуспокоился. 
 – С чем пришел сегодня? Внушительная стопка! – показывая взглядом на охапку свитков в руках оппонента, спросил Ангел.
– С самым любимым, – демонстративно-нежно прижимая свитки к груди, ответил тот.  – Обожаю побуждения, умыслы, помыслы!
Подошла очередь человека, и пристал он пред  Судом Божьим. Человек, увидев лишь подножие Престола Божьего, содрогнулся от величия Творца.
Вначале Ангел, развернув свои свитки, огласил добрые поступки человека. Затем, пришла очередь того, в черном.
 – Одного случая в жизни этого человека вполне достаточно, чтобы мне было  разрешено взять его с собой, – смакуя каждое слово, произнес тот, в черном. Он медленно развернул свиток и огласил дату.
 – Проходя по соседнему селу, этот человек отвязал быка…
Ангел слегка подтолкнул человека, как бы призывая ответить.
 – Да, Господи! Бык, высунув язык, тяжело дышал. Из его ноздрей шел пар. Я понял, что его мучает жажда, а ведро с водой было далеко. Вот я ножом и разрезал веревку, – тихим виноватым голосом быстро проговорил человек.
Тот, в черном, один за другим стал разворачивать свитки и быстро читать. 
 – Быка наказал хозяин и привязал к дереву за строптивый нрав. Почуяв запах свободы тот ринулся в соседний огород, съел овощи, разрушил коровник, по ходу растоптал все посевы соседа, тем самым обрекая целую семью на голод. – Тот, в черном, обернулся и широко улыбнувшись человеку, продолжил.  – Причиненный ущерб довел соседа до такого отчаяния, что тот, в отместку застрелил быка и сжег дом соседа. Найдя вместо дома пепелище с тушей убитого быка, хозяин быка пришел в такую ярость, что застрелил соседа. Сыновья соседа отомстили за смерть отца убийством всей семьи, за что все как один были приговорены к смертной казни. У меня все! – выдохнул тот, в черном, с довольным выражением лица.
Когда тот закончил, человек задрожал и рухнул на колени.
 – Господи! Я не знал!…Сначала я хотел приблизить к быку ведро с водой. Но для этого мне нужно было перепрыгнуть через ограду. Я торопился, и мне в голову пришла мысль просто разрезать веревку.
 – Положим, что конкретно эта мысль пришла в его голову от меня, – хихикнул на ухо Ангелу тот, в черном.
 – Но я ведь хотел сделать доброе дело, Господи!
 – Вот!!! Сам признался! Он мой!!!– щелкнул пальцами тот, в черном.
 – Когда же вы, люди,  научитесь прислушиваться с голосу совести, разума и перестанете делать то, что легко, называя это добром?– раздался гневный глас Божий. – Это был не твой бык, куда ты полез? Кто тебя просил? 
 – Мне стало жалко животное.., –  еле слышно прошептал человек. 
 – Сама доброта-а-а! – пропел тот, в черном.
 – Замолкни бес!!! – раздался глас Божий – Вы, люди поддаетесь с такой легкостью науськиванию  полуправды, полудоброты и полуответственности!
 – Как ты сам глаголишь, Господи, люди будут использовать Твои слова – “Благими намерениями вымощена дорога в ад”, – заискивающе произнес бес.
– Опять полуправда! Я ГОВОРЮ – “Преисподняя полна добрыми намерениями, а Небеса полны добрыми делами”.
И только человек продолжал задавать один и тот же вопрос:
 – Что я сделал..? В чем моя вина-то..? Я всего лишь разрезал веревку…