Итог

Яков Звягин
     Ночью она подошла ко мне. Присела на край постели. Полная луна осветила её виноватый взгляд. Губы дрогнули и нехотя прошептали,
- Вот я и пришла... Ты узнал меня?
- Да, да...
- Мне так жаль...
- Мне тоже. А ты не такая и страшная, как о тебе говорят. Ни злобы, ни ненависти...
- Ах, - она закрыла лицо руками. - Если бы ты знал, как мне тяжело к вам приходить...
Моё сердце разрывается от горя. Я... я словно мать над умирающим ребёнком. Нет во всей вселенной страшнее этого. Сколько слёз пролито мною у ваших слабеющих тел... Я до краёв наполнена болью и отчаянием. Мои слёзы — моря земные. Ваши стоны на моих губах...
Она всхлипнула, наклонила голову. Белая прядь волос упала на мою холодную руку, и маленькая слезинка,  выскользнув  из её ладони, разбилась на моей щеке.
Я протянул дрожащие пальцы. Прикоснулся к нежно-белому одеянию пришедшей.
- Не плачь. Мы не стоим твоих слёз. Не надо нас жалеть. Всё, что происходит с нами, наверное, есть и наша вина
- Ты прав, - прошептала она. - Как мало тех, кто знает об этом. Как мало...
 Люди обвиняют меня в том, что я прихожу слишком рано или поздно. Пугают мною, ненавидят меня. А я лишь ваша мать, пришедшая утешить вас. Погасить боль, страх, отчаяние...
- Сообщить нам, что нас уже никогда не будет на земле, - неожиданно зло прошептал я, - Мы никогда не сможем смеяться, плакать, любить, обнимать. Бегать по траве и ловить ртом падающие капли дождя. Любоваться рассветами и закатами, пить воду в жаркий полдень и никогда больше не ощутим  вкус спелой вишни на губах. Разве это не ужасно?
- Это действительно очень страшно. И не только для тех, кто верит, что жизнь заканчивается, когда прекратиться дыхание.
- Я не понимаю тебя. Неужели ты веришь, что...
- Я не верю. Я знаю куда вы идёте, наблюдая за вами всю вашу жизнь. Моё присутствие ощущает каждый на земле от рождения и до моей встречи с ним. Но видят меня только те, кто уже на границе между мирами. Не меня надо бояться. Я всего лишь провожающая. Моя миссия состоит в том, чтобы вашу боль и страх, впитать в своё сердце и... утешить перед большим переходом в другой мир.
Я судорожно сжал её ладонь. Оторвал от плачущих глаз женщины.
- Скажи, - прошептал я, - Если это так, ты не можешь оставить меня без надежды. Ты говорила, что чувствуешь себя нашей матерью. А мать никогда не обманет. Скажи, пока я ещё дышу, слышу, чувствую. Неужели там есть жизнь? Неужели не исчезну навсегда? Встречу тех, кого потерял? Буду дышать, видеть, ликовать? Значит, это всё же правда, что там, за невидимой гранью, есть новый для нас мир?
 Она наклонилась надо мной. Нежно обняла мокрыми от слёз руками. Её бездонные глаза сияли любовью и отчаянием.
  - Милый мой. Как жаль, что у вас уже нет времени исправить свою прошедшую жизнь. Я успокаиваю вас, а сама рыдаю...
- Но почему? Если жизнь не заканчивается, если там есть мир, о котором ты говоришь, зачем тогда плакать, а не радоваться за нас?
Её глаза снова наполнились слезами.
- Прощай, - прошептали она.
 Я увидел в её устах мой последний выдох и услышал тихий шёпот, 
- По вере и делам твоим будет тебе.