Что такое настоящая история?

Игорь Щербаков
Вы задавали себе вопрос: Почему жизнь ваша проходит, а настоящих историй в ней как-то совсем немного? Происходят множество событий, но если спросить Вас рассказать о себе интересную историю, то не редко мы спотыкаемся на автобиографические шаблоны, которые, если честно пахнут ужасным формализмом, как нафталин. Напрашивается другой вопрос: А, что собственно представляет из себя «настоящая история»? Что это документалистика, некий формальный протокол? Даже для мемуаров этого недостаточно, если не будет своего личного(субъективного) отношения к видимому, услышанному, пережитому. «Настоящая история», на мой взгляд должна обладать некой всеобщностью, она должна быть интересна еще и для других. Круг «других» может быть из родственников, друзей, соплеменников, а дальше этот круг расширяется до всеобщей значимости. Для меня «настоящая история» - это жар птица. Чтобы ее увидеть, а тем более поймать, нужно кое-чему научиться. Начнем с простого, без чего совсем нельзя: умение слышать и умение наблюдать. Я не буду много говорить об умении слушать, добавлю только, что для меня это искусство стимулировать собеседника рассказывать что-то о себе. Тогда в этом «что-то» обязательно будут крупицы «золота» настоящих историй.
Искусство наблюдать, я бы поставил на первое место, хотя и понимаю, что все эти систематизации условны. Видеть то, что видят все еще нельзя назвать «искусством наблюдения». Один нобелевский лауреат, на вопрос: «Как ему удалось сделать свое великое открытие?», - отвечал: «В начале я видел то, что видят все, потом я научился видеть то, что видят немногие, и наконец, мне удалось увидеть то, что еще не видел никто».
Но и это еще не все. Поль Рикер(французский философ) в своей книге «История и истина» донес до меня мысль: «История рождается там, где появляется рефлексия». Прочитайте еще раз и убедитесь в ее гениальности.
Если, что-то с вами произошло, а вы это не рассказали другому, не записали ее, не осмыслили, что это значит? Это означает, что это исторический мусор, что-то не значительное, пустое. Что надо делать с мусором Вы знаете. И при этом мы знаем, что все полезные ископаемые в каком-то смысле «мусор». По крайней мере для пещерного сознания и первобытных технологий. Для талантливого писателя, даже совершенно банальные вещи, тривиальные события становятся шедевром, отражающим нечто вечное, непреходящее.
Здесь я остановлюсь, не буду делать умную физиономию, провозглашая: «Подведем итоги» или «сделаем Резюме».
Просто я бросил камушек в озеро вашего ума, а там где живет рыба(творчество), она услышит и(откликнется).