Шаловливый ремешок

Мареман Рыбник
Зимнее утро. Площадь Луговая во Владивостоке. Здесь я обычно пересаживаюсь с одного автобуса на другой, чтобы ехать в институт. Ещё зима 2011 года, и движение по Золотому мосту не открыто. Да и сам Золотой мост, то вдруг застопорится в своём сооружении, а то и вовсе вспыхнет ясным пламенем, как 13-ого декабря того года. Кто бы сомневался, что именно в это число!

Ехать нужно всем, и автобусы от перрона отваливают переполненными. Настолько, что не в каждый и влезешь на подножку последней ступеньки. Вот и в этот раз я сунулся было в среднюю дверь 55-ого, но почувствовал, что вываливаюсь под давлением задов вышестоящих (на второй ступеньке) пассажиров. Совсем уже собрался сделать шаг назад и отвалиться от транспортного средства. Как вдруг в спину мне вонзился активный мужчина и просто-таки ввинтил меня внутрь толпы на второй ступеньке. Я аж портфель от неожиданности выронил, но вовремя подхватил из-под ног рядом стоящих пассажиров.

Автобус отвалил от остановки и через сотню метров повернул налево. Активный мужчина на нижней ступеньке возопил благим и не очень благим матом вперемешку. Оказалось, он в спешке перепутал 55-ый с автобусом 54-ого маршрута, следующим прямо, на площадь Баляева. Соседствующие пассажиры слегка сочувствовали, но больше издевательски, не готовые простить мужчине потрясение, вызванное тараном со мной в качестве оного. Водитель же хранил олимпийское спокойствие, объявив по трансляции, что раньше остановки дверь не откроет, чтобы незадачливый мужичок не попал под колеса одной легковушек, старающихся в снежной каше на дороге обогнать автобус с любой подвернувшейся стороны.

Заблудившийся пассажир буквально выпал из двери на следующей остановке и торопливо побежал по едва угадывающемуся в снегу тротуару вниз на Луговую. На подножке автобуса стало слегка посвободнее, я решил развернуться лицом к входу и, возможно, подняться со второй ступеньки на уровень салона. Попутно потянул к себе портфель.

- Ой! - сказала стоящая рядом на ступеньке девушка в красной куртке. Небольшая рекогносцировка обнаружила, что в момент, когда мужчина заталкивал меня в автобус, портфель слетел с плеча, и наплечный ремень петлёй скользнул по полу, а пассажирка, переступив от внезапного толчка, оказалась одной ногой внутри этого силка. Как только я потянул портфель к себе, петля скользнула вверх по ноге, и девушка ощутила её на себе, причём там, где совершенно не ожидала.

Я успокоил соседку, что ничего страшного не произошло. Вот сейчас я отстегну один крючок замка, который крепит ремень к портфелю, и вытащу ремень «свободным ходом», медленно и не больно. Девушка согласилась, хотя и посмотрела на меня недоверчиво. Соседние пассажиры тоже глазели заинтересованно. Под их внимательными взглядами я отстегнул и отпустил свободный конец ремня, который тут же провис и исчез где-то в районе пола. Но стоило мне потянуть его на себя, ремень, как живой, снова прилип к соседке и застопорился.

- Ой! - повторила смущённая девушка. По-видимому, крючок ремня нашёл на её одежде подходящую петельку и не преминул намертво за неё зацепиться. Я не стал тянуть или, того хуже, дёргать, а просто отцепил второй замок ремня и молча отдал его пассажирке. Девушка нащупала место зацепа и, немного повозившись, вернула мне сей коварный предмет.

Автобус тем временем добрался до остановки в центре города, на которой выходила большая часть пассажиров, разбегаясь по своим конторам и торговым точкам. Люди начали проталкиваться к передней двери, звеня мелочью и шелестя бумажными купюрами. Один из стоящих рядом пассажиров одарил меня напоследок шуткой: – Ну ты даёшь, парень. После такого ты обязан на ней жениться! – и кивнул в сторону девушки в красной куртке.

Я буркнул, что уже женат, помог пассажирке сойти и ещё раз извинился за досадное происшествие. Девушка неопределённо махнула рукой и исчезла в направлении, противоположном дороге к институту, оставив мне на память только эту, теперь уже кажущуюся забавной, историю.