Визит к Владимиру Дикому

Денис Скорбящий
 Заслуженный художник России Владимир Дикий живёт в городе Шахты.Знаю я его давно,его дочь училась со мной в одном классе,и потом,по творчеству мы иногда пересекались.Но вот до меня дошли сведения от знакомых,что почётный гражданин города Шахты болен и почти перестал ходить.То,что я увидел,оказалось гораздо хуже того,что можно было представить.На чердачном этаже четырёхэтажного дома в центре города передо мной открылась фанерная,без преувеличения,дверь в его жилище,в котором,кроме него,находится его пожилая жена и сиделка из родственников.Обстановка,мягко выражаясь,не богатая,а,точнее,очень бедная.Ничем не покрытый пол из крашеных досок,и только скрашивают всю эту обстановку картины,которыми заполнены все стены.
 Сам Владимир Данилович сидел на кровати и я даже не знаю,узнал ли он меня.Несомненно,он очень болен и даже не ходит самостоятельно,кроме того,у него нарушена речь,и слова он произносит с большим трудом.
 Я уже говорил о том,что ни в этом городе,ни вообще в этой стране культура и искусство не нужны вообще,если так проживает свою старость такой известный человек.Интересно,все эти титулы и звания даются в насмешку,что ли,чтобы лишний раз показать власть,что вот,мы можем тебе такое дать,а можем и не дать?Иначе не понять,почему человек,которому лично президент вручал медаль за заслуги перед отечеством,теперь вот так живёт?Или уже нет того отечества,перед которым у него были заслуги? Или же за последние десять лет всё настолько изменилось,что заслуженные деятели искусств стали не нужны?
 Я покидал его квартиру с чувством недоумения.Зачем столько официального вранья?Ведь,если верить нашим источникам информации,Дикого чуть ли не как ребёнка опекают,выставки устраивают,альбом его репродукций издают,тиражом аж сто экземпляров.Я понимаю,что те,кто к власти пролезли,считают себя выше и лучше всех гениев мира,вместе взятых,но вот вам правда,здесь,увиденная мной лично,как проживает свою старость знаменитый человек,без всяких преувеличений.Делайте выводы сами,в каком обществе мы живём.