Обновили дорожку

Владимир Коряковцев
Неподалеку от нашего дома находится рынок, по сути это сравнительно небольшая рыночная площадь, которая обычно пустует шесть дней в неделю, а во вторник - поскольку это законно утвержденный в нашем селе рыночный день - заполняется мешочниками и лавочниками двадцать первого века.
Уже с самого раннего утра сюда наезжают отовсюду "Газели" с прицепами. Мешочники оперативно устанавливают палатки из металлических конструкций и принимаются за расклад своего добра. До прежнего времени на этой рыночной площади совсем не было асфальта, и потому особенно в дождливый и пасмурный день здесь было попросту невозможно ходить. Хочешь замараться - сходи на рынок, тут тебе наготове немощеная мостовая в стиле восемнадцатого века.
Так вся эта история продолжалась довольно-таки много лет, пока наконец кто-то (возможно большая шишка типа главы администрации сельского поселения) не распорядился полностью заасфальтировать площадь. В мгновение ока бурная работа закипела. Асфальтоукладчики, трактора быстро взялись за дело. Куча рабочих в оранжевых фуфайках месила асфальт и быстренько укладывала его. Вначале они сделали одну половину площади, а потом перешли на вторую. И вот буквально уже на третий день рыночная площадь была полностью заасфальтирована. В отчетности о проведенной работе смело можно было ставить заветную галочку, все бухгалтерские проводки о целевом списании средств были в полном порядке, расход, оплата рабочим - все без задержек и в полном размере, без околпачивания как в недобрые девяностые. План выполнен, работа завершена, жизнь в селе процветает. Можно прямо хоть в рай.
Но все это только лишь на бумаге, все это только лишь видимость, внешняя так сказать сторона. А что же внутренняя? Что произойдет, если мы чуточку копнем поглубже и заглянем немножко на последствия этого укладывания асфальта на рыночной площади.
Дело в том, что рыночная площадь окружена со всех сторон монолитной кирпичной стеной в полтора человеческих роста. И прямо вдоль этой стены мимо рынка пролегает дорога. Чтобы попасть на рынок, да и вообще, чтобы пройти мимо нужно двигаться непременно по этой дороге. К слову сказать, дорога эта проселочная, и что с ней случается в осенне-весенние периоды - о том лучше не утверждать письменно, все равно передать не получится. В такие периоды здесь очень хорошо можно было бы проехать на танке или же "БТРе", но вот простым человеческим пешком пройти затруднительно. И вот когда совсем рядом за стеной рынка прокладывали асфальт, я очень наивно полагал, что и дорога наша, прилежащая к рынку, так же будет заасфальтирована. Мысль была верная, но не окончательно. Площадь заасфальтировали, но от всей этой работы остались куски, кучи, огромные глыбы непригодного к укладке асфальта. И вот все эти затвердевшие куски песка и асфальта, подобные глыбам последнего ледникового периода, попросту вывалили на эту нашу дорогу. Поначалу я и решил, что бравые ребята-дорожники решили и вправду проложить здесь асфальт, и уже было приготовился почувствовать и увидеть как здесь будет ровно и хорошо теперь ходить и ездить.. Но дело в том, что ребята просто вывалили все это добро на эту дорогу, видимо предоставив шинам машин и ногам прохожих самим разровнять всю эту ставшую адской поверхность. Ведь теперь, чтобы пройти по этой дороге вдоль рынка можно было запросто не только не переломать себе ноги, но также и зубы. Идти приходилось очень медленно и крайне осторожно, с подскоком и выборочно. Обычная же легковушка проезжала здесь так тихо, что можно было тут же уснуть. В общем, для проезда надо было точно уже использовать танк. И даже спустя год дорожка не выровнялась. И можно и по сей день продолжать чувствовать на своей шкуре все прелести отечественного дорожного строительства.