Тётя

Харченко Вячеслав
Зашел в сеть и вдруг увидел
Знойного цветущего мужественного красавчика
У него были голубые глаза
волевой подбородок с ямочкой
и холеные наманикюренные пальцы
Под фотографией было написано
Поэт-иллюзионист Иванов
Боже боже подумал я
Зачем тебе стихи
Тебе же и так даст любая баба
Ты думаешь для чего я пишу стихи
Я старый толстый плешивый
Мне бабы дают только из жалости
После того как я им посвящу стишок
А тебе-то это зачем?
Но поэт-иллюзионист Иванов молчал
И обворожительно и снисходительно
Смотрел на меня с экрана
Как удав Ка.


Подходит бомж. Одет потаскано, но запаха нет:
- Дай десять рублей на опохмел.
Не люблю давать на выпивку.
- Неужели в день рождения Пушкина не дашь?
Пришлось дать пятьдесят рублей одной бумажкой.


Обычный это был автовокзал. Мой автовокзал. Чужие автобусы приходили, а мой все нет и нет. Люди приезжали и уезжали, а я и он стояли. Высокий, статный, немного пришлый красавец, какой-то командировочный и я. Мы стояли уже минут сорок.
- Вы Бунина читали «Солнечный удар», - неожиданно спросил он, - вы же учительница.
Я молчала, это был неожиданный и мучительный вопрос. И правдивый.
- Помните, этот корабль. Эти волны моря, как крошила волна борт корабля, и всем едущим казалось, что вы едете куда-то в конец жизни, а Бунин говорит, что это начало жизни.
- Какое начало, - спросила я.
- Начало новой жизни, вот вы живете, живете, день за днем, извините, что я это вам говорю, мне очень важно это сказать, это очень важно для меня.
Я испугалась, но произнесла:
- Нет, нет, конечно, говорите, - он был необычайно взволнован и у него были такие ясные синие глаза, я в принципе с незнакомыми не разговариваю, мне сестра так в детстве говорила старшая не разговаривай с незнакомцами.
- Вот, понимаете, почему это было ему важно. Этот корабль никому ненужный, это море пустое и пустынное, это все прошедшее, все утекающее, у нее же был муж у вас есть муж.
- Нет, нет у мня никогда не было мужа.
- И вот значит все это должно было произойти, этот удар, это помутнение вы верите мне.
- Почему я должна вам не верить, - автобус все не приходил и не приходил, было жарко, это южная жара Южного города так давит, так уводит тебя в какую-то даль
- Мне иногда кажется, что все бывает так неожиданно, потому что не может не произойти.
- Все случается, потому что должно быть.
- Вот, вот, правильно вы же тоже это чувствуете, да чувствуете, я прожил странную и особенную жизнь.
Подошел дворник и стал мести площадь, уборщик вынул мусор из урны и уложил в свою тележку, уличная собака зевнула.
- И мне кажется, что вся моя жизнь это просто предполагание на будущее, предполагание Вас!
Я вздохнула и посмотрела на него. Какой-то невообразимый человек.
Он что-то говорил еще минут десять, а автобуса все не было и не было, и он вдруг произнес:
- Как тебя зовут.
Я поперхнулась, но произнесла:
- Анджела.
Его вдруг передернуло, он схватил меня за руку и выкрикнул:
- Ладно Анджела, чего выкобениваться, к тебе или ко мне.
Я стала выдирать руку из его руки, он держал, тогда я больно выдернула руку и шмыгнула в ближайшую маршрутку, не мою маршрутку, потом проехала одну остановку и выскочила из маршрутки и рыдала минут двадцать. Чертов Бунин, чертов Бунин.


- Смотри, что у меня есть.
- Чего?
- Музыка.
- Ну и что.
- Это не просто музыка, ее человек написал.
- Врешь, все пишут роботы.
- А эту человек.
- Да как ты вообще можешь понять, что человек.
- Есть способ.
- Какой?
- Такой.
- Не смеши меня, неужели еще остались люди, которые сами пишут музыку.
- Остались.
- За это вообще-то сажают.
- Я знаю.
- Сажают не только тех, кто пишет, но и тех, кто слушает человеческую музыку.
- Я знаю.
- Идиот.
- Хочешь послушать.
- Боюсь.
- Это не страшно. На.
(звучит музыка)
- Хорошая.
- Я же говорил.
(грустно молчат, звучат полицейский сирены, слышен звук разбиваемых стекол)


- У меня грязные очки.
- Помой.
- Я люблю, когда ты моешь.
- Я не могу.
- Почему?
- Я за тысячу километров.
- Ну и что.
- Мне что все бросить и лететь мыть тебе очки.
- А что делать.
- У меня дела.
- Нет у тебя дел, тебе лишь бы не мыть мне очки.
- Я учу ботсванский.
- Зачем тебе ботсванский?
- Спасть детей Ботсваны.
- От кого?
- От всего.
- От всего не спасешься.
- Я волонтер, я спасаю детей Ботсваны от всего.
- А у меня очки грязные и кот не кормлен.
- Вымой очки и покорми кота, а то сейчас прилечу.
- Ладно, ладно иду кормить кота.


Проблема нашего проигрыша Канаде в четвертьфинале в том, что мы играли с ними в канадский хоккей. Бесконечные вбросы в зону, возня у бортов. Поэтому десятая сборная Канады выиграла у второй сборной России. Нельзя победить в игре, играя по правилам родоначальников. Только своё, только своё.


Шампунь вчера закончился, долго рылся на полке, стоя под душем (без очков плохо вижу), вроде нашел. Помылся, водрузил очки - оказалось шампунь кошачий, от блох.


К моей телефонной мобилке, скромной девушке, которая стала самопроизвольно перезагружаться решил применить суровые меры. Первым делом поставил обновление системы, вторым делом снёс все лишнее, но мобильная телефонка все равно время от времени перезагружалась.
Задумался о замене.
- Не спеши, не спеши, - шептала мне мобилка, - ты же однолюб.
- Ну не совсем, - отвечал я, - сколько-то мобилок я поменял.
- И сколько, - иронично спросила мобилка и перезагрузилась.
Я посчитал в уме:
- Четыре.
- Небось одного производителя.
- Одного, - хмыкнул я.
- Ха, однолюб, - хихикнула мобилка и снова перезагрузилась.
- Не смешно, - сказал я и пошел в магазин.
Там я ходил вдоль витрин, доставал другие красивые шикарные мобилки, щупал их, трогал их.
Моя телефонная мобилка молчала, молчала, но когда я взял последнюю Айфонку, ревниво выдавила:
- Она очень дорогая, рестораны, шмотки, авто, мальчики.
Я взял китаянку Ксиоми.
- Фу, дешёвка шалманная, - прошептала моя мобилка.
- Тебе не угодишь, - сказал я.
Также мобилка отреагировала и на Самсунгу и на НТС.
Постоял, подумал, развернулся и вышел.
Дома ещё раз почистил память своей телефонной мобилки, протер экран, посмотрел в ее мигающий глаз. Стало жалко.
Может исправится.


Была тихая прозрачная ночь Южного города. Я вышел покурить на крыльцо и смотрел на звезды. Накрапывал небольшой дождик.
- Мау,- услышал я надрывное над своей головой.
Поднял голову. На балконе, под дождем (а балкон у меня без крыши) сидел мой кот Феник и истошно орал: «Мау».
«Вот же ж», - думаю, - «придурок, под дождем сидит». Усмехнулся, затушил сигарету, ввинтил окурок в пепельницу, зашел в дом и продолжил смотреть хоккей.
Через какое-то время понял, что под боком нет кота. Пошел искать кота. Не нашел, подумал: «Неужели так и сидит на балконе?». Пошел к балкону и вдруг увидел, что балкон закрыт. Открыл балкон – в дом с яростью и воплями вбежал мокрый кот.
Схватился за голову. Похоже часа два назад я запер его на балконе, когда стало холодать. Бедный кот сидел там под дождем и поэтому орал: «Мау». Ужасужасужас.


Диван, интернет и кот - лучшие спутники путешественника.


Встретил соседа-старика. Хотел обрадовать его тем, что он сильно похудел, но потом понял, что человеку в возрасте не всегда надо говорить, что он похудел.


В Евпатории здание мировых судей стоит на берегу Черного моря. Прямо на набережной, на которой дефилируют отдыхающие. Судьям очень тяжело работать. Из шалманов звучит развлекательная музыка: «Едем, едем в соседнее село на дискотеку», «Черные глаза», «Владимирский централ». Сквозь неплотно закрытые окна в ноздри мировых судей проникает запах свежесжаренного шашлыка. Им мешает шелест волн Черного моря, крики чаек. Яркое южное солнце слепит глаза мировых судей. Им не хочется вести заседания. Не хочется никого судить, штрафовать и сажать. Им хочется ударить молоточком и объявить перерыв, потом скинуть судейскую мантию и выйти на набережную, окунуться в теплое евпаторийское море, зайти к армянину Армену и пожевать бараньи ребра с томатами-гриль и сладким болгарским перцем, откусить чурчхелу, выпить свежего пахучего пива «Белая скала» и подпеть незадачливым туристам в караоке. Но мировым судьям города Евпатория приходиться работать. Их судьба незавидна.


Стал самопроизвольно перезагружаться мобильный. Я не верю в самопроизвольность - стал искать причину. Открывать много приложений, нагружать картинки в вотсап, мучить рабочие чаты и мессенджеры, класть на солнце и в холодильник. Никакой закономерности нет. Может перезагрузиться в любой момент. Долго думал и понял: ты женщина, мой милый мобильный, ты женщина. Мобильная телефонка.


Ко мне в Южный город приехала тетя по делам. В будни она сделала дела и решила в субботу прогуляться по Южному городу. Мне с ней идти не хотелось. Во-первых, было жарко, а в Южном городе я перестал любить жару. Во-вторых, я не очень люблю ходить пешком. Я полежал, подумал и решил: тетя на пенсии, старенькая, долго она не выходит, я быстренько проведу ее по Арбату, она устанет, и я пойду дальше лежать на диване и смотреть хоккей.
Мы вышли на крыльцо. Тетя была настроена решительно: на ней были горные кроссовки, кепка с козырьком, спортивные брюки и заплечный рюкзачок. Оглядев свои шлепки, драные шорты, жеваную майку я хмыкнул:
- Ну что, идем.
- Идем, - воскликнула тетя и радостно засеменила.
Арбат мы прошли минут за пятнадцать. Я специально шел быстро, чтобы старенькая тетя запыхалась, но она не запыхалась, а в конце Арбата Южного города сказала:
- Куда дальше?
Я загрустил и стал думать, куда можно загнать ее дальше. Вспомнил длинную гранитную набережную реки Салгир. Если тетю провести по набережной, то она явно быстро устанет и я пойду смотреть хоккей.
Мы спустились на набережную и пошли в сторону Гагаринского парка, а когда дошли до него я с надеждой спросил у тети:
- Тетушка, ты не устала.
- Нет, - сказала тетя и резво нырнула в Гагаринский парк.
Я поплелся за тетей. Там она два часа кормила лебедей, черепашек и каталась на водном велосипеде. Когда тетя вылезла из велосипеда я раздражённо спросил:
- Не устала?
- Нет, - радостно сказала тетя, - мы прошли всего 10000 шагов. Меня уже шатало, я присел на лавку и прошептал:
- Может домой, у меня там вино домашнее есть от Кости.
Но тетя замотала головой и воскликнула:
- Я слышала сейчас в Ботаническом саду цветут ирисы.
Мне стало плохо, но мы пошли в Ботанический сад. Всю дорогу, пока тетя рассматривала ирисы, пионы и первые розы, я понимал, что последние силы оставляют меня, а старенькая тетя, казалось, эти силы только приобретает.
Когда мы вышли из Ботанического сада я с надеждой спросил:
- Домой?
- Нет, - сказала тетя, - всего пятнадцать тысяч шагов, а я слышала здесь есть Неаполь Скифский.
Рыдая, я повел тетю в Неаполь Скифский. Там старенькая тетя лазила по скалам и саркофагам, а я лежал в тени под единственным кустом.
Когда тетя вылезла из последнего саркофага, я с ужасом спросил (я давно стер ноги, у меня болели все мышцы и мне хотелось пить):
- Домой?
Тетя подумала и произнесла:
- Я слышала у вас есть Верхнее Плато, откуда открывается прелестный вид на Четырдаг.
- Аааааааа, - заорал я и старенькая тетя, взгрустнувши, вызвала мне такси и отвезла домой, а сама отправилась на Верхнее Плато, повторяя:
- Всего 20000 шагов!


А вы тоже, когда в чате написано "Данное сообщение удалено", звоните адресату и спрашиваете, что было написано.


Самое сложное в организационной работе - это ждать. Ты вроде везде дозвонился, списался, со всеми договорился, пару раз лоханулся, исправился и вот наступил момент, когда все зависит от того, как это сделают другие люди. И просто сидишь и тупо ждёшь. Адуха.


Только южный человек всегда уверен, что все будет хорошо. Бабки получены и просраны, заказчики в ауте, до дедлайна два часа, сам он висит голый в одних шортах на фрамуге 38 этажа небоскреба, ухватившись губой за краешек, в одной руке бокал вина Мерло, во второй раскалившийся от звонков мобильный телефон, на голове сидит низвергающий нечистоты голубь, а под ногами бездна. И все равно южный человек уверен, что все будет хорошо.


Агенство занятости: "Престиж".
Наша миссия:
"Мы построили карьеру
И министру и курьеру".


Если честно уже с утра мэр города Сердцепольска Ипполит Иванович Севрюков был не в духе. К нему пришло странное распоряжение из Москвы, в котором он ничего не понял. Он сначала перечитал его три раза, потом выпил кофе, потом походил по кабинету, потом выпил коньяка, но ничего из обычных средств не помогло. Он никак не мог понять, что от него хотят в Москве.
- Ирочка, зайдите ко мне, - пробасил мэр в Интерком и буквально через минуту в бордовый овальный кабинет вбежала сексапильная блондинка Ирочка ростом 190 см. с пятым размером груди.
- Да Ипполит Иванович, вызывали.
- Вызывал, на-ка прочти.
Ирочка углубилась в бумагу, которые дал мэр, прочла ее и спросила:
- И?
- Ты что-нибудь понимаешь?
- Понимаю.
- Что такое социальная сеть?
- Ну приложение такое в телефоне.
- А что такое аккаунт?
- Это ваша страничка.
- А что такое страничка.
Ирочка задумалась, поправила челку и произнесла:
- Ну досье на вас с фотографиями.
- Зачем им мое досье с фотографиями.
- Не знаю, спросите в Москве.
- Совсем сдурели.
Ирочка задумчиво молчала.
- А это сложно сделать, ты можешь
- Да несложно, смогу. А вам какую социальную сеть.
- Их что много?
- Ну да: Инстаграмм, Фейсбук, Твиттер, Вконтакт.
- А у Волобуева какая?
Волобуев был мэром соседнего города Кузьминска. Ипполит Иванович не любил Волобуева. В Кузьминске был театр, а в Сердцепольске только библиотека.
- ВКонтакте.
- Ну сделай мне, как у Волобуева.
Через месяц Ипполит Иванович сидел в своем кабинете и курил. Он любил курить в кабинете, но тут ему позвонили:
- Алло, - сказал Севрюков.
- Москва на проводе, - гаркнули в ухо.
Севрюков напрягся. Ему никогда не звонили из Москвы.
- Ну что страничку сделал, - спросил голос.
Ипполит Иванович не понял о чем речь, но как всегда бодро ответил:
- Сделал.
- А почему друзей так мало? - гаркнул голос и бросил трубку.
Ипполит Иванович задрожал. У него и правда с детства было мало друзей. Если честно, его никто не любил. Даже жена, даже дети, только мама его любила, но она давно умерла. Какое-то время Севрюков дрожал, но потом справился с волнением, понял о чем был разговор и вызвал Ирочку.
- Ирюсь, - сказал Севрюков, - а ты страничку в социальной сети сделала.
- Сделала, - гордо сказала Ирочка и достала Айфон.
- Вот ваша собака, вот ваши дети, вот вы бассейн открываете.
- Ты Ирка не юли, говори всю правду.
Ирочка поежилась:
- Все-то вы знаете.
- Что я знаю.
- Друзей у вас нет.
Севрюков опять вспотел и задрожал:
- А что делать.
- Ну учителей можно, врачей, библиотекарей.
- Аааааааааа, - заулыбался Севрюков, - готовь приказ.
- А лучше напишите, что если они не подпишутся, то вы им ЖКХ поднимите.
- Кому им.
- Ну сердцепольчанам.
- Точно, точно Ирка, не зря я тебя из стриптиз-бара "Огонёк" вытащил.
Ещё через неделю на страницу мэра города Сердцепольска было любо дорого смотреть. 150 тысяч друзей, 300 тысяч подписчиков. Миллион лайков под собаками, кошками и попугаями. А ещё через неделю на страничку Ипполита Ивановича Севрюкова подписался сам Верховный Главнокомандующий.


Сегодня тренер по фитнесу
Сказала мне, что я похудел.
Я встал возле зеркала
И внимательно всмотрелся
В свое отражение.
На меня смотрел пожилой
Толстый, поюзанный мужчина
Пятидесяти лет
И да, он не похудел
Ни на грамм не похудел.
То есть фитнес-тренер
Надо мной издевалась?
Или хотела поддержать?
Типа тягай тягай
свои килограммы
Типа бегай бегай
По своей беговой дорожке
Но ведь мне это не нужно.
Я вполне сформировавшийся
Взрослый человек
Мне не нужны эти
Жалкие подачки
Я и сам разберусь что мне надо
Я сам понимаю что
Запустил себя
А ещё этот траханный фитнес-тренер.
Вчера мне снилось
Что я плыву в одиночестве на яхте
Точнее не яхте а так на ялике
Надо мной висело черное
Звёздное небо
Надо мной летали белые
Крикливые чайки
И я был смел ловок и молод
И вот когда я проснулся
То до слез понял как я изменился
Что я многое упустил и никогда
Уже не приобрету
Что я многое умею, но
Ещё большему уже не научусь.
Траханный фитнес-тренер
Траханный фитнес-тренер


"Работать надо на заре, когда никто не мешает, писать, когда устанешь работать, а есть, когда захочется".
(с) Хунь Чань VIII н.э. Династия Хань.
Вот мне про есть понравилось