Каково это связаться

Наталия Аверьянова
               

-   Какого это связаться с женатым? – спросила меня и  Любу её  внучка-студентка, когда мы с Любой гнали самогон на кухне.
-   Если у тебя к нему возникнут чувства, то жди страданий,  - ответила я,   поправляя  шланг на аппарате,-  Но если для тебя «выпить», «покурить», «заняться сексом» стоят в одном ценностном ряду, то опасность минимальная.
 -  Да, как сказать, «минимальная»?! - возразила Люба,-  Бывает,  переспишь  без чувств, а они после  секса могут и возникнуть.  Я тут намедни  ходила на любительский спектакль «Дама с собачкой», там как раз  про это.
  - В школе этот рассказ Чехова был для внеклассного чтения. Учительница сказала, что можете и не читать, ученикам это ничего не даёт,- сказала студентка и попросила Любу,-   Расскажи, о чём там?
  -  Приехал  «лядун» по фамилии Гуров  в Ялту,  встретил   бабу, понравилась,  ну и пристроил к ней  свою пичужку на время отдыха, как все кобели делают, да и … влюбился. А ей  польстило, что элитный кобелёк из Москвы обратил на неё внимание, она сама-то  с периферии.  Режиссёр придумал  фишку, что эта дама во время секса не орала, как сейчас принято,  а  скулила,  как её собачка. У Гурова возникло желание её защищать.  У мужчин есть воля к силе,  к власти, жизнь типа завоёвывается. Но у Гурова  это было  минутное ощущение,  по жизни он человек безвольный, только и мог баб менять.  А тут на тебе, влюбился! - поведала сюжет Люба, наливая самогон в рюмочки.
  -  И чем дело закончилось? - спросила студентка.
  -  Мучаются оба,- ответила Люба, пригубив самогон,-  Он же женат, трое детей,  а дама  замужем,  он мучается от осознания того, что её имеет  муж, а она от того, что он  жену обслуживает. Она  обманывает мужа и приезжает к Гурову в  Москву.
  -  Я бы так не смогла. Я очень брезгливая,-  поморщилась студентка, пробуя самогон, и  закусив малосольным огурчиком,  спросила у меня,- Тётя Наташа, а ты связывалась с женатыми?
   -  Нет.  Я  всегда любила романтику, а женатые словно кляп мне на рот надевают. С ними и не посмеёшься от души, и не споёшь «Отвори потихоньку калитку». Ведь в эту калитку, образно говоря,  и жена его вопрётся, и дети. И тут не калитку, тут ворота открывать надо, а у меня нет склонности к групповому сексу, - засмеялась я,  пробуя первач,- Самогон получился элитный, чисто для аристократов.
  -  А кого ты считаешь аристократами?- спросила студентка.
  -  Это те, для кого  полнота жизни определяется не количеством, а качеством удовольствий,  которые из небольшого количества удовольствия  могут извлечь максимум его качества,- завернула я фразочку, смакуя малосольный огурчик,- А грубые люди измеряют качество жизни  количеством. И в выпивке, и в сексе. Думают, чем больше, тем лучше.
  - Ко мне женатик из универа подкатывает, - сказала студентка,- так я ему посоветую,  чтоб он  из своей жены извлекал  максимум удовольствия.
  -  Да он, наверняка считает, что из неё уже и извлекать нечего, раз к тебе клеится, - определила захмелевшая Люба, - Гони его в шею!  Пусть к  приезжим  подкатывает, им всё равно с кем,  хоть с чёртом лысым, лишь бы в Москве остаться.
  -  Может, дама с собачкой тоже хотела с рогов  в Москву перебраться, вот и скулила жалобно? –   задалась вопросом студентка.
  -  Кстати режиссёр в спектакле тоже на это намекал,- ответила Люба,-  Дама-то в Питере выросла, а после замужества попала в провинциальный городишко.  И Гуров для неё мог быть средством выбраться оттуда.
 -   Наверняка, этот факт усиливал  страсть к нему, - согласилась я,-  Прописка в Москве, курортные романы, измены – это вечные темы. Они всегда были, есть и будут. Жизни без изъянов не бывает.