Курить запрещено!

Лео Киготь
      Порядки на нашем п/я Г-4725 были полувоенные, традиции создавались во времена Сталинских шарашек и бережно хранились.
Но шло время, менялись эпохи, и предприятие постепенно, но неостановимо дрейфовало от перестройки застоя к разгулу демократии и снова к застою перестройки.

      Так вот, стоим мы вдвоём с другом-приятелем в стеклянном вестибюле корпуса, курим и беседуем о "наболевших вопросах нашего движения", время рабочее, вестибюль пустой... Стоим в аккурат под знаком "Курить запрещено". Знак по композиции, по доходчивости и тупизне напоминал пресловутый "кирпич", круг с красной каймой, и перечёркнутая ядовитая сигарета с дымком.
      Внезапно в стеклянные двери влетает с улицы при полном параде пожарник-балабол, инспектор по профилактике:
- Та-ак, товарищи, нарушаем значит. Сначала побеседуем, а можем и оштрафовать!
       Мы поняли, что влипли без вариантов и рискуем потерять два червонца, а инспектор продолжил:
- Посмотрите вверх, вы увидите пожарный знак "Курить строго запрещено". Что означает этот знак...?
- Этот знак означает, что курить в данном месте категорически запрещается. Поэтому на знаке изображена горящая сигарета, перечёркнутая красной полосой... Из сигареты идёт дым, а дыма без огня не бывает!
- Итак, пожар это стихийное бедствие, человеческие жертвы и материальный ущерб...

      Мы, поджав хвосты, внимательно слушали сокровенные перлы, инспектор нудил ещё пару минут, и в конце внезапно предложил:
- А теперь пройдёмте со мной...!

      Мы вышли на улицу и через десять метров завернули за угол стеклянного предбанника. На стене висел знак, по смыслу несомненно пожарный и несомненно про курение.
Прямоугольная табличка с зелёной каймой, сигарета с дымком, перечёркнутая зелёной (зелёной, Карл!) полосой...
Инспектор уверенно и гордо заявил:
- Что мы видим? Мы видим, что в данном месте курить можно, соблюдая пожарную безопасность и не бросая горящих спичек и окурков!

      Моя мама с раннего детства приучила меня, как и Авраама Линкольна когда-то, всегда говорить правду и только правду, хоть и страдала сама иногда от моего неудержимого правдоискательства. Я насупился, сурово и мрачно произнёс:
- Осмелюсь доложить, товарищ инспектор, что здесь курить тоже запрещено. Только там строго, а здесь совсем...!
Пожарник офонарел от моей наглости и на пару мгновений потерял дар речи. К чести инспектора следует сказать, что он согласился со мной, когда восстановил способность соображать:
- Да, вы правы, здесь тоже курить нельзя. Надеюсь, что вы всё поняли и нарушать больше не будете!
И после этих слов мы расстались навсегда... Вот так нам удалось спасти два нелишних в хозяйстве червонца.*1)
А мне до сих пор непонятно существование двух разноцветных знаков с загадочным дизайном и смыслом...

*1) Знакомый студент, партнёр по преферансу, так отвечал на попытку занять у него рублик, падла этакая:
- Да вы что, у меня каждый червонец на счету...!