Злодей Мусорей

Наталья Короткая
Лирическое отступление.

Как приходит вдохновение? Кому-то наверное грезится прекрасная муза с арфой, в соблазнительных, полупрозрачных одеждах, которая мурлычет на ушко что-то нежное про любовь-морковь.
А к кому-то прилетает крылатый брутальный Пегас и бьёт  копытом в лоб, после чего сразу, на одном выдохе, пишутся три тома сурового романа про переход викингов через Альпы.

Ну а кто же мог посетить меня, после жаркой, мокрой и пахучей работы по очистке пруда и его лесных окрестностей от мусорных отходов?..

 Конечно какой-то особенный МУЗ. И им стал клещ, который уселся мне на шею и с комфортом доехал до моего дома, где был обнаружен, и с почётом препровождён в приёмный покой, а оттуда в последний путь на экспертизу.

  Мой клещ видимо  был особой породы - клещ вдохновлённый. И он заразил меня вдохновением, и получилась эта сказка, которую я и представляювашему вниманию))

Итак, СКАЗКА.

В одном северном царстве, коми государстве, в лесу дремучем, тайге бескрайней, стоял град  невеликий, по названию Микунь. И жили там люди добрые, работящие. Жили не тужили себе, горя не знали, коней железных объезжали, огонь укрощали, детей растили и не грустили.

Но повадился в град тот ходить коварный злодей Мусорей. То на одной улице напакостит, намусорит, то на другой. А бояр городских заколдовал-ослепил пылью златой так, что и не видят они ничего, что в граде-Микуни творится.  Стали люди добрые возмущаться, да Мусорея гнать из города мётлами погаными да граблями частыми. И обложил тогда Мусорей осадой  город тот силой великою, силой тёмною. Все дороги перекрыл, да замусорил древами, с корнем выдернутыми, да железом и пластиком нерушимым, заморским, и бумажками заговоренными. Сколько не убирай их, меньше-то не становится! Все речки, ручьи и пруды отравил-замутил  проклятый Мусорей. И вода стала в них не живая, ни мёртвая. Вот-вот сдастся град таежный, и утонет в пучине мусорной.

 А на окраине города жили-поживали, честны молодцы, богатыри добрые. Три. Никого не обижали, и себя в обиду не давали.

Взмолились тут им жители Микунь-града: помогите нам, а то совсем беда! Злодей Мусорей, такой-сякой, заколдовал-завеял наш град! Сковал его оковами крепкими, чёрными как ночь, ядовитыми, как сто змей, смердячими, как сто дохлых коров. От оков этих житья нет совсем- и детки-то, родятся и болеют,  и птица, пролетающая над градом, да зверь пробегающий,  замертво падают. Только гнус да клещ подлый живёт, да волки в округе ходят,  страх наводят, а им ничего и не сделается.

Выслушали добры молодцы честных жителей и  свистнули  молодецким посвистом, крикнули богатырским покриком: Нивка-бурка, Киа-каурка, да Шевролка-сивка, явитесь перед нами, как ...сумоист на татами!
 И явились тут же чудо-кони. Сами серебристые, ноги чёрные, глаза пылают, как солнце, горят, аж слепят.  Кони эти непростые, устали не знают, потому что волшебной огненной водой питаются. Сели богатыри на коней своих, и поскакали на битву великую.

Едут они долго ли, коротко ли.А прямоезжая дорожка заколодела. Заколодела дорожка, замуравела. Ай по той ли по дорожке да с ухабами, да с пехотою никто да не прохаживал. На добром коне никто да не проезживал. Как у той ли то у Грязи-то у Черной, да у той ли у березы у кривой, да у той ли речки у Шежамки повстречали они силы гадкие, мхом и мусором все заросшие.

День и ночь бились богатыри, не пили, не ели, себя не помня рубили Мусорея. Только срубят ему буйну голову, как вырастает тут же новая, а как срубят ему руку поганую, так вырастает их сразу три, и в каждой по гадости. Бахвалится Мусорей и кривляется, над молодцами, знай, потешается: где вам, немОщным, мужикам-деревенщинам, с моей силою тёмною справиться! Уходите, да на печи полёживайте, может я тогда вас и помилую.

И от его покрика звериного все травушки-муравушки заплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, тёмны лесушки к земле все приклоняются.

И вернулись богатыри в Микунь-град великой усталостью измождённые. Кони их волшебные спотыкаются, запылённые, помятые, поцарапанные.

И молвили так мирным жителям: Ой вы, гой еси, люди добрые! Люди добрые, да ленивые. Не ждите милостыньку от нас, да победную, руки-ноженьки и у вас ведь есть. Мы, хоть и богатыри-сильномогучие, но одним тут и нам не справиться. Вездесущ и коварен злодей Мусорей. Тут нужна ваша помощь общая, помощь братская и  желанная.

Покумекали тут люди добрые, да схватились за ведра, метлы и грабельки. Побежали они что есть моченьки и лопатами вострыми дороги очистили, и побили Мусорея сообща с богатырями-то. Беспощадно и со старанием.

 И бояре тут прозрели от хворости, и на помощь народу отправились.   Посадили сообща злодея смердячего в мешок черный и завязали крепко-накрепко, чтоб не сбёг потом и не баловал. Закрыли его в подземелье каменном, на сто замков,  пока не исправится.

И очистили город от сквернушки, от следов Мусорея поганого. Стали жить-поживать, жизни радуясь, солнцу ясному, миру чистому.