Здравствуй, земля целинная. 390

Владимир Шарик
- Так вот, - продолжала женщина под одобрительные взгляды товарищей по работе и осуждающий и умоляющий взгляд мастера, - что же это получается. Почему мы не можем купить в магазине товары первой необходимости. После работы мы заходим в магазин, а там нет уже масла и мяса, сахар тоже не всегда лежит на прилавке. Дома нас ждут голодные дети.
- Лида, это временные трудности, которые вызваны неблагоприятными погодными условиями, - попытался остановить свою подчиненную Николай Антонович.
- Эти временные трудности у нас уже стали постоянным, - возразила женщина.
- А почему нет в магазине молока? - выступила еще одна женщина обмотчица ремонтной группы Нина Савельева, - Нам сказали, чтобы мы сдали свои коровы государству для выполнения плана по сдачи мяса, а в магазинах будет молоко, но его сейчас не купишь. Надо с самого утра стоять в очереди, чтобы купить, а мне надо идти на работу.
- А я оставил корову, так я обязан налог платить на корову 500 рублей в год да еще за свинью 150 рублей. Откуда мне взять такие деньги. Хотим продать с женой корову, а дети чем будут питаться, - заговорил електрослесарь Большаков.
- А я продал свою корову, но с меня еще до сих пор требуют сдавать молоко в план государству, - возмутился еще один рабочий.
- Так ты же продал корову частному лицу, потому и обязан сдать плановые сто литров молока до конца года, а, если бы продал корову государству, то уже б не выполнял план, - пытался оправдаться за власть мастер.
 Власенко сидел и записывал все высказывания рабочих и в его голове все перемешалось, он не мог понять, что за бедствие случилось в стране из-за которого появилось столько недовольных людей. Он живет в столице и потому не замечает тех безобразий, которые происходят на местах, у них есть масло и мясо в магазине, молоко и хлеб можно взять в любое время суток. Встреча на предприятий открыла ему глаза на то, что происходит в стране, он шел сейчас в гостиницу и думал, почему так происходит и кто виноват в том, что на сорок седьмой год Советской власти люди снова голодают и потому бунтуют. По дороге ему попался магазин, возле которого сидели в основном старики и дети, он подошел к ним и спросил за чем очередь.
- Хлеб должны скоро завести, - ответил за всех пожилой мужчина в ситцевой сорочке и бородой.
- За мной будете, - озвался мальчишка лет десяти.
- Нет, мне хлеба не надо, - ответил Власенко и прошел в магазин, где за прилавком стояла полная светловолосая женщина.
- Что будете покупать? - спросила она вошедшего представительного мужчину.
- Спасибо, я посмотрю сейчас, - ответил Петр и посмотрел на прилавки магазина, там был выбор небольшой: какие-то рыбные консервы, вермишель в упаковке, большая железная банка яблочного повидла, бублики, печенье, пряники и еще конфеты подушечка и банки с икрой кабачковой и огурцами. Также свежие яблоки, картошка и свекла.
- Мне дайте банку консервов и полкило пряников, - заказал он у продавщицы, сокрушаясь за небогатый набор продуктов на прилавке магазине.
- Вам кильку подавать или скумбрию, - переспросила продавщица.
- Давайте обе консервы, - решил запастись продуктами Власенко.
 Он подходил уже к своей гостинице, где у входа его ждала Алла, которая пошла навстречу ему.
- Что случилось? - спросил он у девушки.
- Вас хочет видеть первый секретарь горкома, - сказала она и добавила виновато, - вот отправили меня за вами Семен Антонович.