Вечное желание

Зума Градский
Потеря последней единицы времени было слишком чревато последствиями, и осознать это было самой ужасной пыткой для столь выдающегося ученого. Та повседневность, что пугала из-за дня в день всех окружающих меня людей теперь была похожа на манну небесную, самый прекрасный сон.

- Что ж ты ломаешь себе голову этим, - пробурчал невысокий седой человечек, которого знал весь по странной черно-белой фотографии. – Бесполезно ломать голову от того, что это и зачем оно нужно. Поверь мне, ничего не изменится…

Человечек был прав, впрочем, как и всегда. А это был сам родоначальник теории относительности. Никогда бы не поверил, что смогу с ним встретиться. Ведь в моем времени он умер столетие назад и был идолом физики для всех физиков.

- Парень, - снова обратился он ко мне. – Если ты думаешь, что это совсем другая реальность или сон, не обманывай самого себя. И да, я тоже настоящий.

Его рассуждения были довольно странными и не совсем ясными, будто разговаривал он на совсем другом языке.

- Господин, - обратился уже я. – Но вы давно умерли и не совсем ясно, как мы смогли с Вами встретиться в столь странном месте.

А место было как из самых странных фантастических фильмов. Далеко за пределами планеты сияла огромной звезда в десять раз превышающая размеры солнца, а под ногами и вокруг вились барханы неизвестного зеленого песка. Для землянина это было совсем чуждым явлением.

- В этом нет ничего странного, - заверил мой протеже. – Мои эксперименты дали результат, но мое будущее, как я понял, разделилось на несколько направлений. А почему ты удивлен встрече со мной.

Он мог и не знать, что его личность стала культовой для всего мира. Что тысячи молодых школьников стали учеными только благодаря ему. Каково жить в неведении и странном мире, когда в нашем родном мире ты великий ученый и реформатор.

- Вас и ваши труды помнят спустя столетия. Вы великий человек, а я простой аспирант областного университета. Нам никогда не суждено было встретиться…

- Как же? Я не успел еще ничего написать и даже напечатать… В моем 1900-ом году все было сложно с наукой, таких, как я, называли дармоедами и пакостниками.

Теперь все встало на свои места и не более чем поражало воображение. Он ушел в другое пространство полтора столетия назад и постарел здесь, так и не реализовав себя.

- Но вы создатель общей теории относительности, один из величайших людей двадцатого века. Как вы оказались здесь?

- Однажды, перед сном, я очень захотел посмотреть на звезды совсем по-другому. Мне захотелось к ним прикоснуться, ощутить их жар, почувствовать силу их красоты поближе. И я проснулся в глубине космоса на теплой планете с тысячью оазисов. Встретил множество чудных существ, погрузился в морские пучины диких планет и ждал встречи с человеком, повторившим мое путешествие. Сейчас передо мной стоишь ты. Тот, человек, которого я так ждал…

- Но в нашем мире людям несвойственно покидать пределы своей планеты без специальных костюмов…

- Значит, ты из будущего, и люди все таки покорили космос… Отрадно это слышать…

На его глазах проступили слезы. В его времена такое и не могло предвидеться, а таких, как он, считали сумасшедшими. Многим ученым несвойственно было плакать и вообще выражать какие-либо эмоции, по крайней мере, в мое время. Все они были серьезными, амбициозными людьми с идеями покорить самые недоступные вершины и открыть ранее неизведанное. Но Эйнштейн был ученым другого времени, когда науку использовали против людей.

- Быть может, они и перестали воевать? – снова отозвался он. – Они перестали использовать оружие?

- Перестали… Наука теперь приносит пользу и делает наш мир лучше с каждым днем…

- Это прекрасно… - проронил он и повернулся спиной ко мне. – А теперь мне пора. Спасибо, за прекрасный разговор, и спасибо, что порадовал старика. Я горд за вас, мой друг. Вы меня не подвели…

- Но куда же вы? – отчаянно бросился я за ним. – Ведь мне еще столько нужно у Вас узнать…

- Незачем, мой друг, ты и так уже умнее меня. А все остальное ты увидишь сам, если посмотришь на все сам…

Не оборачиваясь, он поднял левую руку вверх и растворился в пространстве, будто и не было его никогда.

Горечь от его утраты подступила к горлу комком. Я был так близок к легенде и упустил его. Зачем я потратил драгоценное время на раздумия, когда мог спросить у него множество интересных вещей.
От досады и расстройства ноги совсем перестали меня держать, и я повалился на обжигающий зеленый песок. Безумно хотелось рыдать от несправедливости и отсутствия возможности встретиться с ним вновь. А еще больше давил тот факт, что, если и получится вернуться домой, то никто не поверит в мою встречу с великим физиком. Даже в мое путешествие никто не поверит.


***

Позади что-то щелкнуло и зеленый песок с огромной звездой на фоне преобразились в золотой решетчатый куб. Больше ничего не жгло спину, а только нежно обволакивало мое тело неизвестное прозрачное вещество.

В решетчатом кубе невероятного размера происходило нечто необычное. Два человека, облаченные в доспехи из красных и синих молний, сражались друг с другом. При каждом ударе куб наполнялся ослепительным светом, искрами с уходящими следами далеко за пределы пространства. Они кричали друг на друга раскатами грома и свирепели при каждом новом нанесенном ударе.

Я узнал их по лицам и не мог поверить в эту картину. Родоначальники постоянного и переменного тока сражались друг с другом как драконы из легенд. Непревзойденный в количестве изобретений седой Томас Эдисон и невероятный гений своего времени молодой и энергичный Никола Тесла.

Теперь уже они метались из стороны в сторону и были похожи на разряды молний нежели на людей. Они врезались в друг друга, зависали в пространстве и разлетались по углам своей темницы. Пролетали и цеплялись искрами разрядов, а затем отступали.

И вдруг все прекратилось. Два непримиримых врага оказались по две стороны куба и замерли в ожидании.

- Томас! Мой ужасный и непобежденный враг! У нашей великой битвы появился зритель! – прозвучал голос грома. – Быть может стоит с ним познакомиться?

- Кто ты? – повернув ко мне взгляд с красными огнями вместо глаз, обратился Томас Эдисон. – Кто решил взглянуть на нашу славную битву.
- Я аспирант областного университета…

- Что же, зачем пожаловал? – вступил в разговор Тесла.

- Я оказался здесь совершенно случайно, и не могу этого объяснить…

- Впрочем, как и мы! – отозвался Эдисон. – Мы очнулись в кубе лишенными мысли о побеге и единственное, что мы знаем, это вечная битва друг с другом! Мы не желаем друг другу уступать!

- Но как вы здесь оказались… Вы же давно умерли! – вскрикнул я от недоумения.

Они взглянули друг на друга. Противостояние выглядело легендарным образом. Как Челубей с Пересветом они представляли два разных мира и желали победить оппонента в честном поединке.

- Быть может мы и умерли, но наша ненависть жива, как и борьба за веру в правое дело. Мы никогда не уступим друг другу, и никто не сможет нам помешать! – торжественно произнес Эдисон.

- А если не желаешь наблюдать за нами до скончания времен, покинь нас! Сомкнем грозовые мечи! – подхватил Тесла.

Невыносимо ярким светом они понеслись друг другу на встречу яркими шаровыми молниями и сомкнулись в едином белом шаре из тысячи искр и разрядов. Что-то позади снова щелкнуло…

***

Скитания по планете джунглей продолжались который месяц. Было довольно странно понимать, что абсолютно все здесь было съедобно и не было ничего опасного. Даже огромные наземные левиафаны, похожие на гигантских крокодилов, не желали есть меня, как если бы это было на моей родной Земле.

Этот мир был совсем чужд и более походил на тот самый Рай из священных книг. Он был совершенным и жил по своим правилам. Невероятно огромное солнце всегда двигалось с запада на восток, а реки текли к возвышенностям. Жизнь для физика с Земли совсем не имела бы здесь смысла, как и для меня.

Будучи на родной Земле обыкновенным аспирантом областного университета, я жил обычной жизнью: ходил в университет, учил молодых бакалавров, занимался наукой и не верил, что за пределами нашей планеты есть жизнь. Я верил даже в то, что наша физика для всего существующего во Вселенной является единственной и незыблемой. Но планета джунглей совсем иначе расставила приоритеты, и теперь мне приходилось быть скитальцем там, где все идеально и в достатке, а жить можно вечно, не задумываюсь о завтрашнем дне.

Почему вечное желание изучать неизведанное и бороться с чем-либо так движет человеком, а по достижению идеала делает его жизнь невозможной и бесполезной? Почему человек всегда чем-то недоволен и всегда ищет виноватых? А зачем вообще жить для чего-то и жить кем-то?

Пожалуй, это вечные вопросы, вечно не имеющие ответы. А задаваться ими стоит совсем не современникам, а людям будущего, которые покорят пространство и всегда смогут вернуться домой. Быть может они смогут жить в идеальном мире и совсем иначе смотреть на то, как течет вода в гору, а огромные монстры совсем не хотят тебя есть.

Дорога всегда уводит человека за порог, а за этим порогом неизбежно его ожидает неизвестность. Неизвестность будущего, совсем непонятного и неуловимого…

06.06.2021