С бодуна

Тихонов
Просыпания у меня были разные. Бывало, что сознание врубалось в реальность без открывания глаз. Полудрёма. Видны остатки снов, план на сегодняшний день, сценарий плана, предполагаемые разговоры, и опять – досмотр ночью привидевшегося. Всё осознаёшь, а глаза открыванию противятся. А бывает – раз! и глаза нараспашку.
В этот раз просыпание случилось по второму варианту. Глаза раскрыл, и в меня смотрят глаза. Глубокие, синие, сильные. Но тревога в них перебивало всё. «А той ли дорогой ты идёшь, товарищ?», – дико билось во взгляде. Сосредоточенном, осуждающе-надёжно-жалельно-сочувствующем.
Я смотрел в глаза с надеждой, что они отведут взгляд. Ага! Глаза смотрели. Синие и сильные. Такое за этими глазами не водилось, я очень хорошо их знаю. Не может животное выдерживать взгляд человеческий в упор, чувствует нутром своим – энергия на грани фантастики.
– Лушик, я больше не буду.
А что ещё может сказать проигравшийся в дугу двоечник?
Глаза смотрели и понимали, что человек врёт, а они всё равно его любить будут.