Правильно ли я поступил

Лев Ольшанский
Примерно месяц назад я на межгородском автобусе ездил в областной центр, чтобы навестить своих знакомых. Лил дождь, и я слушал песню, соответсвующую погоде - "Лил дождь" в исполнении Потапа и Насти Каменских. Очень грустная песня, аж плакать хочется. Там идёт речь о парне, который ждал девушку под проливным дождём. Ждал, весь простыл, видимо, заболеет и умрёт, но нет на свете силы, которая смогла бы сдвинуть его с места. Вот что значит - любовь!.. Но вот подошёл автобус, пассажиры заняли свои места, и мы тронулись в путь.
Пока ехали по городу, в салоне царило молчание. Но вот мы выехали за город, и между пассажирами вспыхнул разговор - видно было, что эта тема очень близка россиянам и чрезвычайно всех волнует.
- Все хотят нас захватить, поработить и завладеть нашими богатствами! - взволнованно говорил довольно крупный мужчина сидящей рядом с ним женщине.
- Поэтому мы должны ещё сильнее затянуть пояса и ещё теснее сплотиться вокруг любимой Партии и лично Владимира Владимира Путина! - с воодушевлением отзвалась его попутчица, привлекательная дама (не скажу, какого возраста).
- Но Запад налагает на нас санкции! - попробовал возразить кто-то из сидящих спереди попутчиков.
- Вздумали ежа голой задницей напугать! - насмешливо отозвался впереди сидящий мужчина (далее буду именовать его просто мужчиной). - От этих санкций нам только польза!
- Какая польза-то - не поверил скептик. - Вред один!
- А импортозамещение вы забыли? - возразил мужчина. - Теперь мы всё делаем сами, и западная продукция нам не нужна!
- А мы чем можем ответить империалистам - этаким, неадекватным? - заинтересованно произнёс кто-то.
- О! - воодушевился мужчина. - Мы можем закрыть счета западных политиков в России,  запретить им въезд в нашу страну..! Многое чего можем!
- Какое импортозамещение!? - возмутился кто-то спереди. - Мы не только промышленность, мы и сельское хозяйство загубили!
- Позвольте мне возразить! - раздался робкий женский голос. - У меня сестра с мужем живут в Москве, муж работает в огуречной промышленности. Так сестра пишет: ещё 10 лет назад у нас почти не было своих огурцов, а сегодня мы производим огурцов столько, что экспортируем их за границу!

Разговор становился всё оживлённее, и я жалел, что нельзя его как-нибудь записать. А память недолговечна, очень скоро, наверное, этот разговор забудется. Поэтому, прихав домой, я тут же его записал.

- Мы можем перекрыть вентили и закрыть поступление нефти и газа на Запад! И пусть они замерзают - тогда, может быть, и поймут, как они были неправы!
- Но мы лишимся поступлений валюты от продажи углеводородов! - возразил всё тот же сидящий спереди человек.
- Но зарплату я получаю в рублях и в магазине плачу рублями! Для чего мне валюта?И мы перенаправим нефтегазовые потоки на Восток, в Китай! - парировал мужчина. - Тем более, что Китай - наш надёжный союзник в смертельной схватке с западными империалистами!  Там идёт рост экономики, и Китай купит у нас нефть и газ с руками и ногами!
- Я читала или где-то слышала, - сказала его попутчица, - что не сегодня-завтра доллар рухнет, США рассыпятся на штаты, и у них взорвётся Везувий!
- Везувий взорвался ещё две тысячи лет назад, при царе Горохе, - мягко поправил её мужчина. - Да он и не в США находится, а в Италии! Или в Греции!
- Дело не частностях, а в правде! - парировала женщина. - А правда в том, что Россия станет богатейшей державой мира, и мы с братским Китаем на всей Земле построим справедливый мир, в котором победит коммунизм и будут царить мир и счастье!
- Вот за это надо выпить! - обрадованно воскликнул мужчина. Он достал из сумки 3-литровую стеклянную бутыль, послышалось бульканье жидкости; повернувшись к мне, мужчина протянул мне едва ли не полный стакан самогона и пол-огурца.
Конечно, с этого количества спиртного мне ничего не было.  Но ведь мама мне говорила не пить в дороге, тем более, с незнакомыми людьми, а я выпил. И вот теперь думаю: правильно ли я поступил или нет?