Своё Время

Алекс Самарский
I
«Волго-Вятский Район, завтра ожидают дожди и грозы, дневная температура +26-28 градусов, ночью +17-19 Градусов… сводку последних известий для вас читал Владимир Герцик»
Дальше пошла какая-то лёгкая…уносящая музыка.
Вернее музыка не уносила, а скорее он засыпал… здесь, в ельнике на берегу реки, было не столь знойно… густая хвоя, пропускала меньше солнечных лучей, чем любые лиственные деревья.
Даже небо сюда просачивалось мало, и выглядело как прохладительный напиток.
Чтобы не уснуть, он старался заставить себя думать и вспоминать.
Ну, например о том, что месяц назад… в конце весны, шли чудовищные дожди, страшные и невозможные, и о таком лете никак нельзя было мечтать…
Сон , даже на миг, перестал одолевать…едва ему вспомнился Ручей,Через дорогу от дома, обычный ручей, но из-за постоянных дождей этот ручей превратился в свирепую реку.
Ему было 38 лет…за его жизнь такое было пару раз… было , и ничего страшного, и все живы, и дом цел…Но в этот раз его мучила досада…
«Валерий Ободзинский, Олег Ухналёв и Юрий Гуляев , Пели для вас. Напомним, что спортивная редакция всесоюзного радио начнёт свой репортаж о матче футбольного первенства страны между, Тбилисским Динамо И Араратом из Еревана ориентировочно через 15 минут.
Матч на Республиканском Стадионе города Тбилиси отложен из-за проливного дождя»
Ему захотелось разбить приёмник Рижского радиозавода, хотя тот и не был виноват … просто весенний дождь , подтопивший подвал дома забрал с собой письма что он писал ей…конечно, он бы их точно не отправил… Он точно не знал где она обитает,В прошлом , настоящем или в будущем.
Он не знал как она выглядит, что любит читать, какие фильмы смотреть, ничего не знал… но сочинял её, бережно и с нежностью…подбирая каждое слово, и вот…
И вот , даже футбол из Тбилиси , дождь тоже способен отнять.
Вечерело. Он вышел из ельника соскучившись по свету…
Река окрасилась уже в ночные , тёмно-фиолетовые тона , но вместе с тем была прозрачной абсолютно.
Спадающая жара , меняла цвета мелкого узора облаков с густо белого… на оранжевый, меняла тихо и не слишком торопясь.
День был почти завершён. Куда спешить?.Суета , скорее к человеку, природе спешить некуда…
Река отражалось в небе, а небо в реке- красота, из такого вот завечерья наверно и родилась его любимая женщина.
Ему даже совестно стало , чуть успокоившись …он перестал винить во всём дождь . футбол всё равно будет, как и любимая женщина,Только может не сейчас, и может быть … впрочем.
Впрочем здорово, что в его нынешней жизни был транзисторный Радиоприёмник, и если вовремя менять батарейки, футбол можно было слушать глядя в небеса.
До него правда доходили слухи и домыслы…мол: «Американцы уже придумали, там …всему подобному батарейки теперь не нужны» …но он твёрдо знал, что если источник вечной энергии и будет открыт, то точно не американцами… сделают это наши, советские учёные…
Вернувшись в ельник, он увидел что на его месте, укрывшись пледом , жуёт его бутерброды странная девчонка .
Приёмник её не очень интересует, у неё в руках своё… некий маленький прямоугольник…из –за контура которого нёсся странный шум, который перебивал трансляцию начавшегося матча.
-Сударыня простите…это мои бутерброды. Мой футбольный матч.
-А лес знаете ли общий , я точно заблудилась хотя и родилась здесь.- девушка в каком-то мальчишеском оживлении, нервная была, однако жевала съестное весьма быстро. –здесь должны сходиться , «Комсомольская» ,улица «Мира» и «Лесная»,
Где многоэтажки?... тут только щитовые и деревянные домики , и улица «Снеговая».
-Скажите, а советская средняя школа вас читать не научила?- он весьма интеллигентно поправил очки, подвинул приёмник , термос с чаем. Девушку. И сел рядом…
-Какая Советская… вы тоже, как моя мама. Ностальгируете по СССР?.
-Зачем?... я живу в ссср .- он налил ей чаю, в крышку термоса, и заботливо подал в её руки … пальцы ему показались красивыми,не слишком тонкие они однако показались ему почти хрустальными.
- Я вижу…вы странный. Древний приёмник, вместо того чтоб смотреть футбол на смартфоне, по интернету… да и видончик у вас прямо сказать затрапезный…
-Я Простите , самый модный парень в этой дыре…очки и кепку я вам прощаю…но вот приёмник, я сам за ним в Ригу ездил… такой есть не у всех Москвичей и Ленинградцев.
- Вы наверно хотите сказать , Петербуржцев?…
« Ожидается, что в ходе визита Генерального Секретаря Леонида Ильича Брежнева , будет подписан Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны , а также временное соглашение, в соответствии с которым количество пусковых установок и баллистических ракет, ограничивается с обеих сторон »
-Нет, хотел сказать Ленинградцев. Но сейчас у меня нет слов…я жду футбола весь день, а он постоянно откладывается , дождь . или политика разрядки , Брежнева.
Теперь вот вы ещё мешаете! Бесцеремонная девчонка ,не способная прочесть даже название улицы на табличке.
-Девчонка?...мне 33 года, и сыну скоро 11 лет, нет . погодите…
Какой Брежнев?. –она перестала жевать и запивать…наконец начиная соображать , что что-то тут не так.
Правда, в последнее время ею было пересмотрена масса фильмов про путешествия из одного времени в другое. Был лёгкий перебор, ну вот и съехала крыша немного.
Ну ,всё пора заканчивать с этим и всё, но она перестала жевать,Так как новый знакомый сказал:
-Наш дорогой, «Гениальный Секретарь » Леонид Ильич…
Мозаика , пусть пока и отчасти – сложилась… и съёжилась несмотря на тёплый вечер.
явно же это прошлое, оттого и нет ещё многоэтажек, и улиц названия другие, а иных и нет вообще!!!...солнце, верхушки елей, воздух, всё было прежним, конечно… но это прошлое!!!.
-Простите за нелепый вопрос, а какой сейчас год?.
- 1973 –й … видимо именно этот факт вас так ошарашил что вы бутерброды лопать перестали.
Ешьте , хоть всё…футбол всё равно уже сорвался.
- Спасибо.- она попыталась выдавить улыбку, и продолжить жевать.
Но вспомнила мамину сказку о том, что Докторскую Колбасу Времён эпохи развитого социализма… делали из туалетной бумаги.
Да, и если бы это была ностальгическая экскурсия…ещё ладно,ей стало страшно от мысли застрять в прошлом навсегда.
-Ну что же вы, куда девалась ваша бойкость?... вы как будто испугались меня…
- Нет… просто вы не сочли меня дурой…спокойно ответили на мой вопрос.
- Этому есть причина. Однажды я решил для себя …что при встрече с такой девушкой как вы…буду как кремень. Ни чему не буду удивляться, ну или сделаю вид что не удивлён.
На вас нет бального платья из шуршащего материала… выходит, вы из века небоскрёбов и ракет.
В Прошлое. В Пушкинскую Эпоху…я сочинял гораздо меньше писем. Только… я ни одно из них не отправил, и он в красках рассказал о весенних дождях забравших письма.
Её пальцы потянулись к бутерброду… человек молодой говорил мягко и спокойно, страх ушёл…она не понимала, почему оказалась в прошлом…но знала что это не навсегда…он укажет ей путь, в своё время.
В своё время.

II
Равновесие , (как это часто бывает у женщин) было хрупким, благость внутри неё не продлилась долго. Однако за эту недолгость… тёмно-фиолетовые воды реки стали чёрными, прозрачность , поглотили сумерки. Воздух, наконец наполнился прохладой и предвкушением звёздного неба.
В этом мире было блаженно тихо… только транзистор передавал трансляцию футбольного матча…только девушка переживала из-за невозможности попасть домой…её сын Данила, конечно разогреет котлеты с макарошками , и поест конечно…Но ночевать один, он совсем
не привык…только молодой человек продолжал рассказывать свою жизнь той…которая его не слушала.
- Простите. Я вас совсем не слушаю. –Честно призналась она. –у меня ребёнок один дома. И мне страшно, я –то думала что просто в лесу заблудилась, а оказалось во времени…это страшнее.
-Я Знаю …знаю что вам не до меня, я говорил всё это время , а сам обдумывал как вам помочь.
Просто если вы поймёте, что я тоже не знаю что делать, вам станет безнадёжно страшно, а я страшно… очень этого не хочу.
Вы мне нравитесь…я знаю вас, совсем не зная. Я ждал вас целую жизнь…
а может и не одну…но ребёнок один быть не должен.
Здесь красота , тишина и покой… но вас страшно трясёт.
Давайте думать, как вас вернуть…давайте , вход он же и выход, так?...вспомните…быть может вы с сыном поссорились…что-то должно быть толчком…что-то вы сделали не так в своём будущем…поэтому вы в прошлом. у вас есть шанс это исправить.
-Откуда вы знаете?...действительно, сын вечно сидит в такой вот штуке как у меня. Я сегодня разозлилась…наорала на него.
Сказала, что бабушка в его возрасте уже не только свою комнату убирала…но и весь дом в деревне. Ушла, решив оставить его подумать…вышла в магазин. Потом решила дать ему больше времени. Пройтись решила…но
как-то знаете и не увидела что нет многоэтажек…что вместо супермаркета , теперь универсам.
Я понимаю что закрутилась… погрязла в себе…я разучилась , и не хочу понимать людей…
Они вышли из ельника к реке…он поставил её , лицом к выходящим звёздам…её красивый силуэт прерывисто мерцал на уставшей за день от жары, водной глади. Мерцал. В Почти абсолютной мгле.
-Шанс Есть. –уверенно сказал он.-но постарайтесь успокоиться,Вы должны увидеть красоту этого мира…если хотите заново, и желательно сделать это искренне. От Души.
- Красиво тут всё же… и подумать жутко, мне мама рассказывала что эту речку перекопали, пустили русло в другом направлении , заболотили , потом болото осушили… и стал расти микрорайон: «Росянка»…с типовыми квартирами, а сейчас я ещё отражаюсь.
-Да, Наша речка , Росянка, славная… вы умничка Даниэла, у вас получается отвлечься… Продолжайте .
- Послушайте, вы мне говорите о спокойствии… я вижу вас первый раз, при этом вы знаете как меня зовут. Вас не пугает мой внешний вид. Не пугает что я из будущего. В то время как меня, пугает всё… скажите хоть как вас зовут.пожалуйста.
-Зовите меня Лёшей…
-Хорошо Лёша. Просто меня назвали Даниэлой задолго до эры моды на западные имена. Ждали мальчика. Голубую коляску с трудом достали… моя бабушка связала внуку голубенькие пинетки, а родилась девочка.
Со скверным, эгоистичным характером… себе на уме, и всё такое,Но я искренне надеюсь что не стерва , и душа моя не такая чёрствая, как у большинства моих сверстниц.
После пары последних, сказанных ею слов, с пригорка с поднебесья,противоположного берега Росянки скатилась сиреневая звезда… её силуэт в речной воде погас…зато сама она стала сиять какой-то благостью, распространяя сиреневое сияние вокруг себя.
-Мам , ну где ты там?...тебя так долго нет, как будто тебя инопланетяне украли.
-Данька, Сынок, ты не поверишь… но это почти так оно и есть, подожди. Я скоро…-голос Даниэлы волнительно но счастливо дрожал, сын ей дозвонился, она увидела в смартфоне три полоски интернетного соединения… она счастливо оглянулась вокруг, ища глазами странного знакомого, всё про неё знавшего. Но его уже не было рядом.
-Мам, ты чего молчишь?... говори, а то мне страшно , ты там одна в лесу, и я не могу тебе дозвониться, номер постоянно сбрасывается.
-Не волнуйся сынок. Я уже скоро…
И Даниэла заплакала услышав в трубке гудки…ей было ничуть не страшно, она поняла что вернулась в своё время, ей было совестно, Она опять думала только о себе…где его искать, этого странного Лешу?... да и вообще жив ли он?...всё ж таки 1973 и 2021 годы разделяли почти полвека.
Она оторвалась от экрана смартфона…и просто и спокойно зашагала в своё время.
Термос, Плед, Транзисторный Приёмник, который теперь только густо шипел, всё это осталось в своём времени… а вот спасшего её незнакомца она вспоминала часто, особенно по утрам, особенно открывая глаза, открывая с трудом, всегда хотелось немного ещё поспать перед работой…
Один только раз, во всей дальнейшей жизни…она проснулась сама,в выходной день,в дверь вроде постучали…она открыла, на пороге не было ни души .
На старомодной открытке, с первомайскими красными флагами…которую она обнаружила оглядевшись, было написано:
«…Как же здорово жить, зная что ты есть… мы обязательно встретимся снова,в своё время…»
-Мам, кто там?. –спросит сонный Данька.
-Никого, никого… Спи. –ответит она.